Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 07.08.2007 ПО ДЕЛУ N А40-25606/07-140-161

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2007 г. по делу N А40-25606/07-140-161


Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2007 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего: М.
Судей: единолично
Протокол ведет судья
при участии: от истца (заявителя): К. д. б/н от 21.05.07 г. пасп. 45 07 339460
от ответчика: В. д. N 2 от 07.06.07 г. уд. УР N 183489 от 08.08.06 г.
в судебном заседании дело по заявлению ООО "МолиС"
к МРИ ФНС РФ N 491 по г. Москве
о признании недействительным решения от 16.05.2007 г. N 112
установил:

заявитель ООО "МолиС" обратился в арбитражный суд к МРИ ФНС РФ N 491 по г. Москве с требованием о признании недействительным решения от 16.05.2007 г. N 112 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения".
Ответчик требования не признал, возразил по основаниям, изложенным в оспариваемом решении (т. 1 л.д. 51 - 53), отзыве.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено следующее.
По итогам проведенных мероприятий налогового контроля налоговым органом принято решение от 16.05.2007 г. N 112 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения". В соответствии с данным решением Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.2 НК РФ за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 366 НК РФ в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленного для соответствующего объекта налогообложения, 135 000 руб. Обществу предложено уплатить штрафные санкции в срок, указанный в требовании, об уплате пеней и штрафов.
Заявитель считает, что оспариваемое им решение налоговой инспекции противоречит закону, не соответствует действительности, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия оспариваемого в части решения инспекции явились следующие обстоятельства.
В отношении объектов налогообложения, принадлежащих заявителю и расположенных по адресу г. Москва Юрьевский пер. д. 16 корп. 2 проведены мероприятия налогового контроля, а именно: осмотр помещений игрового зала.
Инспекцией установлено, что ООО "МолиС" заявлениями от 21.12.2006 г. и от 16.03.2007 г. о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес поставило на налоговый учет в МРИ ФНС N 49 по г. Москве по указанному адресу 22 игровых автомата, в том числе 4 игровых комплекса: завод изготовитель ЗАО "Флинт К" заводские номера 030000027501, 030000027274, 030000026569, 030000026694 в каждом из которых объединено 2 отдельных игровых автомата, каждый из которых имеет 2 игровых поля, 2 купюроприемника, представляющие специальное оборудование, состоящее из 2 игровых автоматов, установленных организатором игорного заведения и используемых для проведения азартных игр с двумя участниками независимо друг от друга на указанном игровом комплексе, на каждом посадочном месте осуществляется азартная игра.
Суд не соглашается с данными доводами налоговой инспекции по следующим основаниям.
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что данный довод инспекции касается игровых автоматов типа "KSIGameTwin". Суть довода инспекции заключается в том, что указанные выше игровые автоматы, каждый в отдельности являются двумя отдельными игровыми автоматами, объединенными в один корпус.
Осуществляя деятельность в сфере игорного бизнеса в части эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем, в соответствии со ст. 365 НК РФ ООО "МолиС" является плательщиком налога на игорный бизнес.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В пункте 1 ст. 366 НК РФ установлен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
В силу требований ст. 364 НК РФ игровым автоматом является специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Таким образом, закон не предусматривает, что количество игровых автоматов, объединенных в один корпус, равно количеству игровых мест, имеющихся в данном корпусе. Также закон не предусматривает такого понятия, как "игровой комплекс", на что ссылается налоговая инспекция в обжалуемом решении.
Применительно к игровому автомату закон не устанавливает, что количество объектов налогообложения непосредственно связано с количеством игровых мест на данном игровом автомате.
Закон при этом, не предъявляет каких-либо требований к игровому автомату как к объекту налогообложения в т.ч. к тому, сколько человек могут участвовать в азартной игре одновременно.
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Следовательно, делая вывод о том, что игровой автомат типа "KSIGameTwin" представляет собой игровой комплекс, состоящий из двух игровых автоматов, налоговый орган допустил расширительное толкование НК РФ, которое противоречит его буквальному содержанию.
Позиция налогоплательщика о том, что игровые автоматы типа "KSIGameTwin" являются одними игровыми автоматами с двумя игровыми местами подтверждается: техническими паспортами каждого игрового автомата, выданным заводом-изготовителем (т. 1 л.д. 71, 73, 75, 77), сертификатами соответствия (т. 1 л.д. 80), подтверждается выводом специалистов ФГУП "Всероссийский научно-исследовательского института метрологической службы" о том, что игровой автомат типа "KSIGameTwin" является единым конструктивно неделимым устройством с возможностью обеспечения одновременной игры на нем до двух человек (т. 1 л.д. 93).
В заявлении от 16.03.2007 г. о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (т. 1 л.д. 54) вышеуказанные игровые автоматы Обществом были поименованы.
Суд учитывает судебную практику по аналогичным делам: постановления ФАС МО от 29.05.2003 г. N КА-А40/3360-03, от 16.08.04 г. N КА-А40/7036-04, от 26.11.04 г. N КА-А40/11012-04, от 09.02.05 г. N КА-А41/235-05 и др.
Также налоговый орган ссылается на то, что в ходе проверки выявлено в зале присутствует один игровой автомат, который не указан в заявлениях о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. В обоснование данного довода налоговый орган сослался на то, что один игровой автомат, имеющийся в зале, зарегистрирован с правильным указанием заводского номера игрового автомата N 05070182, однако, завод-изготовитель данного игрового автомата указан налогоплательщиком неверно, а именно: вместо завода-изготовителя ООО "Меркур" налогоплательщик ошибочно указал завод-изготовитель ООО "Вилларт Индастриал Групп".
Данный довод инспекции также является необоснованным.
Как следует из буквального содержания ст. 129.2 НК РФ налоговая ответственность, предусмотренная означенной нормой закона, предусмотрена за нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов.
Порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес установлен ст. 366 НК РФ, предусматривающей, что в целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Как следует из имеющегося в материалах дела заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 16.03.2007 г. (т. 1 л.д. 54) в нем поименован игровой автомат с заводским номером 05070182 и завод-изготовитель ООО "Вилларт Индастриал Групп".
Между тем, из смысла ст. 129.2, ст. 366 НК РФ неправильное указание завода-изготовителя игрового автомата не приводит к образованию состава налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 129.2 НК РФ, ибо налоговая ответственность означенной нормой непосредственно касается нарушения порядка регистрации в налоговых органах объектов налогообложения (соблюдение сроков регистрации и своевременность регистрации).
В соответствии с Постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 30.07.02 N 64 "О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" игровые автоматы относятся к продукции, подлежащей сертификации.
Согласно Приказу Госстандарта России от 24.01.2000 г. N 22 "О принятии правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу", изданным с целью реализации ст. 13 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений", игровой автомат должен быть снабжен идентификационной таблицей с данными о производителе, дате изготовления, типе и серийном номере.
Следовательно, игровые автоматы можно идентифицировать при указании данных о производителях, дате изготовления, типе и серийном номере.
В заявлении о регистрации указан заводской номер игрового автомата (N 05070182), в материалах дела имеется технический паспорт данного игрового автомата (т. 1 л.д. 56) в котором указан его производитель ООО "Меркур" и дата изготовления 30.07.2005 г. В представленном сертификате соответствия на данный товар (т. 1 л.д. 58) также в качестве производителя указано ООО "Меркур".
Ссылка инспекции на Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2006 г. N 15563/05 является неправомерной, так как в данном Постановлении ВАС РФ сделал вывод о том, что закон связывает размер налоговой ставки с количеством на игровом столе игровых полей, использующихся для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, для целей определения налоговой ставки имеет значение не только количество игровых полей, но и их расположение на игровом столе, а также наличие возможности их одновременного использования для извлечения прибыли. Если конструкция игрового стола не позволяет одновременно использовать обе стороны крышки стола для проведения азартных игр, налоговая ставка не подлежит увеличению. В рассмотренном ВАС РФ случае конструкция игрового стола не позволяла использовать обе стороны крышки стола одновременно и извлекать прибыль одновременно от использования двух игровых полей на одном игровом столе.
Между тем, по настоящему делу суд отмечает, что налоговые ставки для игровых автоматов и игровых полей необходимо определять в т.ч. с точки зрения понятий данных объектов налогообложения, установленных законом.
Учитывая установленные судом обстоятельства, оспариваемое решение инспекции по изложенным в нем основаниям не соответствует фактическим обстоятельствам дела, противоречит закону и является недействительным.
Расходы по уплате госпошлины подлежат распределению по правилам ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 164, 165, 171, 172, 176 НК РФ, ст. ст. 65, 110, 167 - 170, 200, 201 АПК РФ, суд
решил:

требование ООО "МолиС" удовлетворить.
Признать недействительным, как противоречащее НК РФ, решение МРИ ФНС РФ N 49 по г. Москве от 16.05.2007 г. N 112 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения".
Взыскать с МРИ ФНС РФ N 49 по г. Москве в пользу ООО "МолиС" госпошлину в сумме 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в порядке апелляционного производства. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)