Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.03.11 г., дополнительное решение от 21.04.11 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.11 г. по делу N А64-813/2010,
установил:
индивидуальный предприниматель Бетин Владимир Михайлович (далее - Предприниматель) обратился в суд с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову (далее - налоговый орган) от 29.09.09 г. N 13-24/45.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.03.11 г. заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа от 29.09.09 г. N 13-24/45 признано недействительным в части доначисления: налога на добавленную стоимость в сумме 272812,05 руб., пеней в сумме 84149,69 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 27281,21 руб.; налога на доходы физических лиц в сумме 155399 руб., пеней в сумме 27082,96 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 15539,90 руб.; единого социального налога в сумме 51404,45 руб., пеней в сумме 9984,5 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1044 руб.; единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 58821 руб. (в том числе за 2006 год - 9375 руб., за 2007 год - 13584 руб., за 2008 год - 35862 руб.), пеней в сумме 10000 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 5882 руб., штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 108123,55 руб.
Дополнительным решением от 21.04.11 г. признано недействительным решение Инспекции от 29.09.09 г. N 13-24/45 в части доначисления: санкций по ст. 119 НК РФ по налогу на добавленную стоимость в сумме 69113,65 руб.; единого социального налога в сумме 6000 руб., санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ по единому социальному налогу в сумме 36269,15 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.11 г. решение и дополнительное решение оставлены без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты в части удовлетворения требований Предпринимателя, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела.
Предприниматель в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя Предпринимателя, поддержавшего доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение, дополнительное решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Предпринимателя по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
По результатам проверки составлен акт от 27.08.09 г. N 13-24/40 и принято решение от 29.09.09 г. N 13-24/45 о привлечении Предпринимателя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в общей сумме 450380,86 руб.
Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить доначисленные налоги и начисленные пени.
Решением Управления ФНС РФ по Тамбовской области от 08.12.09 г. N 07-43/144 решение Инспекции от 29.09.09 г. N 13-24/45 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Предприниматель, полагая, что решение налогового органа от 29.09.09 г. N 13-24/45 нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Согласно ст. 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ, признаются налогоплательщиками единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения".
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 3 статьи 346.11 НК РФ).
Реализация налогоплательщиком своего права на выбор системы налогообложения осуществляется в пределах установленных законодательством критериев по собственному усмотрению. В случае несоответствия установленным критериям для применения определенной системы налогообложения налогоплательщик обязан перейти на иную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
При этом вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 346.13 Кодекса).
В пункте 3 названной статьи указано, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода (налоговым периодом признается календарный год - пункт 1 статьи 346.19 НК РФ) перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено этой статьей.
Пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ предусмотрены случаи, при которых налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения и должен применять иной режим налогообложения. В частности, налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
В этих случаях, в соответствии с пунктом 5 статьи 346.13 НК РФ, на налогоплательщика возложена обязанность сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения (пункт 7 статьи 346.13 Кодекса).
Таким образом, как правильно указали суды, переход на упрощенную систему налогообложения (при соответствии определенным критериям), как и переход с упрощенной на общую систему налогообложения, осуществляется по заявлению самого налогоплательщика, то есть зависит от волеизъявления налогоплательщика и носит уведомительный характер.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 04.01.03 г. N 1191, Предприниматель применял упрощенную систему налогообложения, выбрав в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в период с 01.01.03 г.
При перерегистрации Предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя сообщение о переходе на иной режим налогообложения им в налоговый орган не представлялось.
Самим налоговым органом обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, влекущих утрату налогоплательщиком права на применение упрощенной системы налогообложения, выявлено не было.
19.07.07 г. Предпринимателем в налоговый орган была подана первичная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 года, согласно которой доходы Предпринимателя за отчетный период составили 838858 руб., расходы - 801200 руб., налоговая база для исчисления налога - 37658 руб., сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет - 5649 руб.
За налоговый период 2007 год Предпринимателем 24.11.09 г. была представлена первая уточненная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с которой доходы предпринимателя за налоговый период составили 3282775 руб., расходы - 3262120 руб., налоговая база для исчисления налога - 20655 руб., сумма исчисленного налога - 3098 руб., сумма исчисленного налога за предыдущие налоговые периоды - 1602 руб., сумма исчисленного минимального налога 32828 руб., итого сумма минимального налога, подлежащая уплате в бюджет - 32828 руб., сумма налога к уменьшению - 1602 руб.
Указанные в декларациях суммы доходов и расходов за отчетные (налоговые) периоды соответствуют данным книги учета доходов и расходов налогоплательщика за весь 2007 год.
23.06.10 г. налогоплательщиком была подана в Инспекцию вторая уточненная декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2007 год, согласно которой доходы предпринимателя за налоговый период составили 4655158 руб., расходы - 4306732 руб., налоговая база для исчисления налога - 348426 руб., сумма исчисленного налога - 52264 руб., сумма исчисленного налога за предыдущие налоговые периоды - 1602 руб., сумма исчисленного минимального налога 46552 руб., итого сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет - 50662 руб.
Судами установлено, что после получения от Предпринимателя налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 года налоговым органом не было сообщено налогоплательщику о каких-либо ошибках в налоговой декларации или о противоречии сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком документах.
Акт камеральной проверки, содержащий сведения о выявленном нарушении законодательства о налогах и сборах, налоговым органом также не составлялся и решение о привлечении к ответственности не принималось.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу позволили судам обоснованно указать, что, поскольку Предприниматель правомерно в 2007 году находился на системе налогообложения в виде единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и в рамках применяемой системы налогообложения не нарушал обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате в бюджет налога, правильно исчисляя и уплачивая единый налог, то у налогового органа отсутствовали основания для доначисления ему за 2007 год налогов, установленных общей системой налогообложения, а также соответствующих сумм пени и штрафных санкций.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления судов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30 марта 2011 года, дополнительное решение от 21 апреля 2011 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2011 года по делу N А64-813/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2011 ПО ДЕЛУ N А64-813/2010
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2011 г. по делу N А64-813/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.03.11 г., дополнительное решение от 21.04.11 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.11 г. по делу N А64-813/2010,
установил:
индивидуальный предприниматель Бетин Владимир Михайлович (далее - Предприниматель) обратился в суд с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову (далее - налоговый орган) от 29.09.09 г. N 13-24/45.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.03.11 г. заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа от 29.09.09 г. N 13-24/45 признано недействительным в части доначисления: налога на добавленную стоимость в сумме 272812,05 руб., пеней в сумме 84149,69 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 27281,21 руб.; налога на доходы физических лиц в сумме 155399 руб., пеней в сумме 27082,96 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 15539,90 руб.; единого социального налога в сумме 51404,45 руб., пеней в сумме 9984,5 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1044 руб.; единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 58821 руб. (в том числе за 2006 год - 9375 руб., за 2007 год - 13584 руб., за 2008 год - 35862 руб.), пеней в сумме 10000 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 5882 руб., штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 108123,55 руб.
Дополнительным решением от 21.04.11 г. признано недействительным решение Инспекции от 29.09.09 г. N 13-24/45 в части доначисления: санкций по ст. 119 НК РФ по налогу на добавленную стоимость в сумме 69113,65 руб.; единого социального налога в сумме 6000 руб., санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ по единому социальному налогу в сумме 36269,15 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.11 г. решение и дополнительное решение оставлены без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты в части удовлетворения требований Предпринимателя, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела.
Предприниматель в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя Предпринимателя, поддержавшего доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение, дополнительное решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Предпринимателя по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
По результатам проверки составлен акт от 27.08.09 г. N 13-24/40 и принято решение от 29.09.09 г. N 13-24/45 о привлечении Предпринимателя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в общей сумме 450380,86 руб.
Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить доначисленные налоги и начисленные пени.
Решением Управления ФНС РФ по Тамбовской области от 08.12.09 г. N 07-43/144 решение Инспекции от 29.09.09 г. N 13-24/45 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Предприниматель, полагая, что решение налогового органа от 29.09.09 г. N 13-24/45 нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Согласно ст. 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ, признаются налогоплательщиками единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения".
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 3 статьи 346.11 НК РФ).
Реализация налогоплательщиком своего права на выбор системы налогообложения осуществляется в пределах установленных законодательством критериев по собственному усмотрению. В случае несоответствия установленным критериям для применения определенной системы налогообложения налогоплательщик обязан перейти на иную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
При этом вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 346.13 Кодекса).
В пункте 3 названной статьи указано, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода (налоговым периодом признается календарный год - пункт 1 статьи 346.19 НК РФ) перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено этой статьей.
Пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ предусмотрены случаи, при которых налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения и должен применять иной режим налогообложения. В частности, налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
В этих случаях, в соответствии с пунктом 5 статьи 346.13 НК РФ, на налогоплательщика возложена обязанность сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения (пункт 7 статьи 346.13 Кодекса).
Таким образом, как правильно указали суды, переход на упрощенную систему налогообложения (при соответствии определенным критериям), как и переход с упрощенной на общую систему налогообложения, осуществляется по заявлению самого налогоплательщика, то есть зависит от волеизъявления налогоплательщика и носит уведомительный характер.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 04.01.03 г. N 1191, Предприниматель применял упрощенную систему налогообложения, выбрав в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в период с 01.01.03 г.
При перерегистрации Предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя сообщение о переходе на иной режим налогообложения им в налоговый орган не представлялось.
Самим налоговым органом обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, влекущих утрату налогоплательщиком права на применение упрощенной системы налогообложения, выявлено не было.
19.07.07 г. Предпринимателем в налоговый орган была подана первичная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 года, согласно которой доходы Предпринимателя за отчетный период составили 838858 руб., расходы - 801200 руб., налоговая база для исчисления налога - 37658 руб., сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет - 5649 руб.
За налоговый период 2007 год Предпринимателем 24.11.09 г. была представлена первая уточненная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с которой доходы предпринимателя за налоговый период составили 3282775 руб., расходы - 3262120 руб., налоговая база для исчисления налога - 20655 руб., сумма исчисленного налога - 3098 руб., сумма исчисленного налога за предыдущие налоговые периоды - 1602 руб., сумма исчисленного минимального налога 32828 руб., итого сумма минимального налога, подлежащая уплате в бюджет - 32828 руб., сумма налога к уменьшению - 1602 руб.
Указанные в декларациях суммы доходов и расходов за отчетные (налоговые) периоды соответствуют данным книги учета доходов и расходов налогоплательщика за весь 2007 год.
23.06.10 г. налогоплательщиком была подана в Инспекцию вторая уточненная декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2007 год, согласно которой доходы предпринимателя за налоговый период составили 4655158 руб., расходы - 4306732 руб., налоговая база для исчисления налога - 348426 руб., сумма исчисленного налога - 52264 руб., сумма исчисленного налога за предыдущие налоговые периоды - 1602 руб., сумма исчисленного минимального налога 46552 руб., итого сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет - 50662 руб.
Судами установлено, что после получения от Предпринимателя налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2007 года налоговым органом не было сообщено налогоплательщику о каких-либо ошибках в налоговой декларации или о противоречии сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком документах.
Акт камеральной проверки, содержащий сведения о выявленном нарушении законодательства о налогах и сборах, налоговым органом также не составлялся и решение о привлечении к ответственности не принималось.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу позволили судам обоснованно указать, что, поскольку Предприниматель правомерно в 2007 году находился на системе налогообложения в виде единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и в рамках применяемой системы налогообложения не нарушал обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате в бюджет налога, правильно исчисляя и уплачивая единый налог, то у налогового органа отсутствовали основания для доначисления ему за 2007 год налогов, установленных общей системой налогообложения, а также соответствующих сумм пени и штрафных санкций.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления судов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30 марта 2011 года, дополнительное решение от 21 апреля 2011 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2011 года по делу N А64-813/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)