Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.10.2007 N А33-5891/07-Ф02-7581/07 ПО ДЕЛУ N А33-5891/07

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2007 г. N А33-5891/07-Ф02-7581/07


Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Косачевой О.И., Новогородского И.Б.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска на решение от 31 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-5891/07 (суд первой инстанции: Трукшан Ж.П.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Терик-К" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска о признании недействительным уведомления N 222 от 20.12.2006.
Решением от 31 мая 2007 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007 критерий дохода 15 миллионов рублей определяется исходя из всех видов деятельности, в том числе подпадающих под уплату единого налога на вмененный доход.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 23.11.2006 общество представило в налоговый орган заявление о переходе с 01.01.2007 на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы".
Письмом от 20.12.2006 N 22 налоговый орган уведомил общество о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку доход от реализации, определяемый статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж за 9 месяцев года подачи заявления превысил 15 миллионов рублей.
Не согласившись с уведомлением налогового органа N 222 от 20.12.2006, налогоплательщик обратился в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 названного Кодекса, не превысили 15 миллионов рублей.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в целях применения положений статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками учитываются только доходы от деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения.
Как следует из материалов дела, в период с 01.01.2006 по 01.12.2006 общество применяло систему налогообложения единого налога на вмененный доход по виду деятельности "розничная торговля", являющемуся основным видом деятельности заявителя. Согласно отчету о прибылях и убытках за 9 месяцев 2006 года доходы налогоплательщика за 9 месяцев 2006 года составили по всем видам деятельности (включая единый налог на вмененный доход) 30053000 рублей. Согласно данным налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2006 года доходы общества по видам деятельности, находящихся на общей системе налогообложения, составляют 2860531 рубль.
Суд пришел к правильному выводу, что общество правомерно рассчитало доход от реализации за 9 месяцев 2006 г. для перехода на упрощенную систему налогообложения в сумме 2860531 рубль и не учло доходы от видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход.
Таким образом, общество вправе осуществить с 01.01.2007 переход на упрощенную систему налогообложения.
Довод налогового органа о том, что при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007 критерий дохода 15 миллионов рублей определяется исходя из всех видов деятельности, в том числе подпадающих под уплату единого налога на вмененный доход, не принимается судом кассационной инстанции.
В 2005 году вышеназванные налогоплательщики ограничения по размеру дохода от реализации определяли исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности. Установленное пунктом 4 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации положение применялось как при определении права организаций и индивидуальных предпринимателей на применение упрощенной системы налогообложения, так и в случае утраты такого права и необходимости перехода организаций или индивидуальных предпринимателей на общий режим налогообложения.
Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ в пункте 4 слова "размеру дохода от реализации" исключены, таким образом, новая редакция закона, которая применяется к рассматриваемым правоотношениям не содержит обязанности определять доход из всех видов деятельности.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с инспекции за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Российской Федерации в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:

решение от 31 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-5891/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району города Красноярска государственную пошлину в доход бюджета Российской Федерации в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)