Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 октября 2004 года Дело N А57-5644/04-33
Открытое акционерное общество "ТОНАР" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области N 428 от 05.04.2004, требования N 1495/1478 от 05.04.2004 об уплате налога и пени, требования N 1496/1482 от 05.04.2004 об уплате налоговой санкции.
Решением от 04.06.2004 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области просит принятое решение суда отменить, ОАО "ТОНАР" в удовлетворении требований в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 16231,8 руб. и штрафа в сумме 3246,36 руб. отказать, указывая, что при переходе на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные продавцу в части нереализованного товара и использованные для производства продукции материалов, подлежат восстановлению и включению в состав расходов при определении налоговой базы единого налога в соответствии с п/п. 4 п. 1 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ОАО "ТОНАР" перешло на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем перестало являться плательщиком налога на добавленную стоимость.
Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за 4 кв. 2003 г. было вынесено решение о привлечении ОАО "ТОНАР" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в результате завышения налоговых вычетов в виде штрафа в размере 70587,13 руб., а также предложено уплатить налог в сумме 352935,66 руб., пени в сумме 13406,39 руб.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что у Предприятия на 01.01.2004 сумма, подлежащая восстановлению по налогу на добавленную стоимость, по недоамортизированной стоимости основных средств составляет 1854733 руб., по стоимости материалов составляет 33208 руб., по стоимости готовой продукции составляет 47951 руб. Общество в налоговой декларации за 4 кв. 2003 г. не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, тем самым завысило налоговые вычеты, что привело к занижению налога в размере 387179 руб.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать налог на добавленную стоимость, приходящийся на остаточную стоимость основных средств и по остаткам материальных ценностей по состоянию на начало периода применения упрощенной системы налогообложения.
Данный вывод арбитражного суда судебная коллегия находит обоснованным.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что с 01.01.2004 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете за 4 кв. 2003 г., являются несостоятельными.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Статьей 172 Налогового кодекса РФ предусмотрен порядок применения налоговых вычетов.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ восстановлению и уплате в бюджет подлежат суммы налога, указанные в п. 2 настоящей статьи, в случае принятия их налогоплательщиком к вычету.
Пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ определено, в каких случаях суммы налога, предъявленные покупателю, в том числе при приобретении товаров, не относятся к налоговым вычетам, а учитываются в стоимости товаров.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ предусмотрено восстановление только сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по приобретенным товарам, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены Обществом к налоговым вычетам.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.06.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-5644/04-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 12 октября 2004 года Дело N А57-5644/04-33
Открытое акционерное общество "ТОНАР" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области N 428 от 05.04.2004, требования N 1495/1478 от 05.04.2004 об уплате налога и пени, требования N 1496/1482 от 05.04.2004 об уплате налоговой санкции.
Решением от 04.06.2004 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области просит принятое решение суда отменить, ОАО "ТОНАР" в удовлетворении требований в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 16231,8 руб. и штрафа в сумме 3246,36 руб. отказать, указывая, что при переходе на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные продавцу в части нереализованного товара и использованные для производства продукции материалов, подлежат восстановлению и включению в состав расходов при определении налоговой базы единого налога в соответствии с п/п. 4 п. 1 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ОАО "ТОНАР" перешло на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем перестало являться плательщиком налога на добавленную стоимость.
Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за 4 кв. 2003 г. было вынесено решение о привлечении ОАО "ТОНАР" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в результате завышения налоговых вычетов в виде штрафа в размере 70587,13 руб., а также предложено уплатить налог в сумме 352935,66 руб., пени в сумме 13406,39 руб.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что у Предприятия на 01.01.2004 сумма, подлежащая восстановлению по налогу на добавленную стоимость, по недоамортизированной стоимости основных средств составляет 1854733 руб., по стоимости материалов составляет 33208 руб., по стоимости готовой продукции составляет 47951 руб. Общество в налоговой декларации за 4 кв. 2003 г. не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, тем самым завысило налоговые вычеты, что привело к занижению налога в размере 387179 руб.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать налог на добавленную стоимость, приходящийся на остаточную стоимость основных средств и по остаткам материальных ценностей по состоянию на начало периода применения упрощенной системы налогообложения.
Данный вывод арбитражного суда судебная коллегия находит обоснованным.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что с 01.01.2004 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете за 4 кв. 2003 г., являются несостоятельными.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Статьей 172 Налогового кодекса РФ предусмотрен порядок применения налоговых вычетов.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ восстановлению и уплате в бюджет подлежат суммы налога, указанные в п. 2 настоящей статьи, в случае принятия их налогоплательщиком к вычету.
Пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ определено, в каких случаях суммы налога, предъявленные покупателю, в том числе при приобретении товаров, не относятся к налоговым вычетам, а учитываются в стоимости товаров.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ предусмотрено восстановление только сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по приобретенным товарам, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены Обществом к налоговым вычетам.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.06.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-5644/04-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.10.2004 N А57-5644/04-33
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 октября 2004 года Дело N А57-5644/04-33
Открытое акционерное общество "ТОНАР" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области N 428 от 05.04.2004, требования N 1495/1478 от 05.04.2004 об уплате налога и пени, требования N 1496/1482 от 05.04.2004 об уплате налоговой санкции.
Решением от 04.06.2004 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области просит принятое решение суда отменить, ОАО "ТОНАР" в удовлетворении требований в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 16231,8 руб. и штрафа в сумме 3246,36 руб. отказать, указывая, что при переходе на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные продавцу в части нереализованного товара и использованные для производства продукции материалов, подлежат восстановлению и включению в состав расходов при определении налоговой базы единого налога в соответствии с п/п. 4 п. 1 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ОАО "ТОНАР" перешло на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем перестало являться плательщиком налога на добавленную стоимость.
Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за 4 кв. 2003 г. было вынесено решение о привлечении ОАО "ТОНАР" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в результате завышения налоговых вычетов в виде штрафа в размере 70587,13 руб., а также предложено уплатить налог в сумме 352935,66 руб., пени в сумме 13406,39 руб.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что у Предприятия на 01.01.2004 сумма, подлежащая восстановлению по налогу на добавленную стоимость, по недоамортизированной стоимости основных средств составляет 1854733 руб., по стоимости материалов составляет 33208 руб., по стоимости готовой продукции составляет 47951 руб. Общество в налоговой декларации за 4 кв. 2003 г. не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, тем самым завысило налоговые вычеты, что привело к занижению налога в размере 387179 руб.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать налог на добавленную стоимость, приходящийся на остаточную стоимость основных средств и по остаткам материальных ценностей по состоянию на начало периода применения упрощенной системы налогообложения.
Данный вывод арбитражного суда судебная коллегия находит обоснованным.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что с 01.01.2004 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете за 4 кв. 2003 г., являются несостоятельными.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Статьей 172 Налогового кодекса РФ предусмотрен порядок применения налоговых вычетов.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ восстановлению и уплате в бюджет подлежат суммы налога, указанные в п. 2 настоящей статьи, в случае принятия их налогоплательщиком к вычету.
Пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ определено, в каких случаях суммы налога, предъявленные покупателю, в том числе при приобретении товаров, не относятся к налоговым вычетам, а учитываются в стоимости товаров.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ предусмотрено восстановление только сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по приобретенным товарам, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены Обществом к налоговым вычетам.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.06.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-5644/04-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 октября 2004 года Дело N А57-5644/04-33
Открытое акционерное общество "ТОНАР" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области N 428 от 05.04.2004, требования N 1495/1478 от 05.04.2004 об уплате налога и пени, требования N 1496/1482 от 05.04.2004 об уплате налоговой санкции.
Решением от 04.06.2004 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования.
В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области просит принятое решение суда отменить, ОАО "ТОНАР" в удовлетворении требований в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 16231,8 руб. и штрафа в сумме 3246,36 руб. отказать, указывая, что при переходе на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные продавцу в части нереализованного товара и использованные для производства продукции материалов, подлежат восстановлению и включению в состав расходов при определении налоговой базы единого налога в соответствии с п/п. 4 п. 1 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ОАО "ТОНАР" перешло на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем перестало являться плательщиком налога на добавленную стоимость.
Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Саратовской области по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за 4 кв. 2003 г. было вынесено решение о привлечении ОАО "ТОНАР" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в результате завышения налоговых вычетов в виде штрафа в размере 70587,13 руб., а также предложено уплатить налог в сумме 352935,66 руб., пени в сумме 13406,39 руб.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что у Предприятия на 01.01.2004 сумма, подлежащая восстановлению по налогу на добавленную стоимость, по недоамортизированной стоимости основных средств составляет 1854733 руб., по стоимости материалов составляет 33208 руб., по стоимости готовой продукции составляет 47951 руб. Общество в налоговой декларации за 4 кв. 2003 г. не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, тем самым завысило налоговые вычеты, что привело к занижению налога в размере 387179 руб.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать налог на добавленную стоимость, приходящийся на остаточную стоимость основных средств и по остаткам материальных ценностей по состоянию на начало периода применения упрощенной системы налогообложения.
Данный вывод арбитражного суда судебная коллегия находит обоснованным.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что с 01.01.2004 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения.
Доводы кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по реализации товара, приобретенного Обществом до перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению в бюджете за 4 кв. 2003 г., являются несостоятельными.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Статьей 172 Налогового кодекса РФ предусмотрен порядок применения налоговых вычетов.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ восстановлению и уплате в бюджет подлежат суммы налога, указанные в п. 2 настоящей статьи, в случае принятия их налогоплательщиком к вычету.
Пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ определено, в каких случаях суммы налога, предъявленные покупателю, в том числе при приобретении товаров, не относятся к налоговым вычетам, а учитываются в стоимости товаров.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ предусмотрено восстановление только сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по приобретенным товарам, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены Обществом к налоговым вычетам.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.06.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-5644/04-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)