Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 февраля 2007 года Дело N А26-5698/2006-216
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Асмыковича А.В., Корпусовой О.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия Вышемирской О.А. (доверенность от 09.10.2006), рассмотрев 14.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.08.2006 (судья Романова О.Я.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006 (судьи Протас Н.И., Будылева М.В., Петренко Т.И.) по делу N А26-5698/2006-216,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз" (далее - леспромхоз, ООО "Медвежьегорский леспромхоз") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительными пунктов 2 - 5 резолютивной части решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 30.06.2006 N 73.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 24.08.2006, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006, заявленные леспромхозом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов отменить, в удовлетворении заявления ООО "Медвежьегорский леспромхоз" отказать.
В обоснование жалобы ее податель со ссылкой на положения Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (далее - Закон Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК) указывает на то, что заявитель не вправе использовать понижающую ставку налога при исчислении налога на имущество в отношении всего числящегося у него на балансе имущества, поскольку частично оно относится к тем видам деятельности, применение льготной ставки налога в отношении которых названным законом не предусмотрено.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
ООО "Медвежьегорский леспромхоз" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Медвежьегорский леспромхоз" 22.06.2006 представило в налоговую инспекцию измененную налоговую декларацию по налогу на имущество за 1 квартал 2006 года. Налоговый орган провел камеральную проверку представленной декларации, по результатам которой составил докладную записку от 15.06.2006 N 53, и, рассмотрев представленные налогоплательщиком возражения, принял решение от 30.06.2006 N 73, которым отказал в привлечении леспромхоза к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислил ему 696228 руб. налога на имущество и 15595 руб. 51 коп. пеней за его несвоевременную уплату.
Основанием для принятия такого решения послужило следующее.
В ходе проверки налоговая инспекция установила, что ООО "Медвежьегорский леспромхоз" при исчислении авансового платежа по налогу на имущество за проверенный период неправомерно, как посчитал налоговый орган, использовало пониженную ставку 0,2% для организаций лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей. При этом, согласно представленным дополнительным документам, у организации отсутствует раздельный учет имущества по видам деятельности, в то время как ею, наряду с лесозаготовкой, оптово-розничной торговлей лесоматериалами и производством пиломатериалов, осуществляются и иные виды деятельности, в том числе строительство дорог, аэродромов, спортивных сооружений, транспортная обработка грузов и их хранение, производство теплоэнергии.
На основании принятого решения леспромхозу было направлено требование N 100 об уплате налога по состоянию на 05.07.2006, согласно которому налогоплательщику надлежало в срок до 14.07.2006 перечислить в бюджет суммы доначисленных решением от 30.06.2006 N 73 налога и пеней.
ООО "Медвежьегорский леспромхоз" посчитал принятое решение в части доначисления ему налога на имущество и начисления пеней незаконным, обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев материалы дела, признали позицию налогоплательщика обоснованной и удовлетворили заявленные им требования.
При этом суды, по мнению суда кассационной инстанции, обоснованно исходили из следующего.
Согласно статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК ставка налога на имущество для организаций лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей установлена в размере 0,2 процента.
Как следует из статьи 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК, налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты более 10 процентов с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и имущества в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Из материалов дела усматривается, что основным видом деятельности ООО "Медвежьегорский леспромхоз" согласно Уставу является именно заготовка древесины за счет ведения главных, промежуточных и прочих рубок, ее транспортировка, переработка лесоматериалов и отходов древесины, строительство лесных дорог и объектов, необходимых для ведения лесозаготовок и лесного хозяйства.
Суды при рассмотрении дела изучили представленные заявителем письма территориального органа Федеральной государственной статистики по Республике Карелия, согласно которым организации присвоены коды по ОКВЭД 02.01.1 - лесозаготовка, 20.10.1 - производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины, 51 - оптовая торговля, 52 - розничная торговля, 63.1 - транспортная обработка грузов и их хранение, 02.02.5 - лесоводство, 02.02.1 - предоставление услуг в области лесоводства, приказ от 30.12.2005 N 95, которым определен порядок учета имущества предприятия для целей применения льготы по налогу на имущество, ежемесячно составляемые списки основных средств налогоплательщика по видам деятельности (по месту нахождения основных средств и их эксплуатации), отчет финансового результата за 1 квартал 2006 года, справку о финансовом положении заявителя и на основании данных документов пришли к выводу о соблюдении ООО "Медвежьегорский леспромхоз" всех условий, установленных статьей 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК для применения льготной ставки по налогу на имущество организаций.
Данный вывод суда соответствует материалам дела и является правильным.
Суды также сослались на Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов российской Федерации от 29.07.1998 N 34н (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений), и пришли к обоснованному выводу о том, что имущество, которое, по мнению подателя жалобы, не используется заявителем в его основной деятельности, в действительности служит для обеспечения бесперебойной работы производства в сфере лесозаготовки и деревопереработки, которые согласно Уставу являются основными видами осуществляемой ООО "Медвежьегорский леспромхоз" деятельности.
Это обстоятельство установлено судебными инстанциями на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, их переоценка в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции, поэтому кассационная инстанция не имеет правовых оснований для переоценки этого вывода судов.
Принимая во внимание изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о правомерном применении заявителем пониженной ставки по налогу на имущество организаций, установленной статьей 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК, и обоснованно признали решение налогового органа от 30.06.2006 N 73 в оспариваемой части незаконным.
Решение и постановление судов являются законными и обоснованными, а жалоба налоговой инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.08.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006 по делу N А26-5698/2006-216 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
КОРПУСОВА О.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.02.2007 ПО ДЕЛУ N А26-5698/2006-216
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2007 года Дело N А26-5698/2006-216
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Асмыковича А.В., Корпусовой О.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия Вышемирской О.А. (доверенность от 09.10.2006), рассмотрев 14.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.08.2006 (судья Романова О.Я.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006 (судьи Протас Н.И., Будылева М.В., Петренко Т.И.) по делу N А26-5698/2006-216,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз" (далее - леспромхоз, ООО "Медвежьегорский леспромхоз") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительными пунктов 2 - 5 резолютивной части решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция) от 30.06.2006 N 73.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 24.08.2006, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006, заявленные леспромхозом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов отменить, в удовлетворении заявления ООО "Медвежьегорский леспромхоз" отказать.
В обоснование жалобы ее податель со ссылкой на положения Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (далее - Закон Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК) указывает на то, что заявитель не вправе использовать понижающую ставку налога при исчислении налога на имущество в отношении всего числящегося у него на балансе имущества, поскольку частично оно относится к тем видам деятельности, применение льготной ставки налога в отношении которых названным законом не предусмотрено.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
ООО "Медвежьегорский леспромхоз" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Медвежьегорский леспромхоз" 22.06.2006 представило в налоговую инспекцию измененную налоговую декларацию по налогу на имущество за 1 квартал 2006 года. Налоговый орган провел камеральную проверку представленной декларации, по результатам которой составил докладную записку от 15.06.2006 N 53, и, рассмотрев представленные налогоплательщиком возражения, принял решение от 30.06.2006 N 73, которым отказал в привлечении леспромхоза к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислил ему 696228 руб. налога на имущество и 15595 руб. 51 коп. пеней за его несвоевременную уплату.
Основанием для принятия такого решения послужило следующее.
В ходе проверки налоговая инспекция установила, что ООО "Медвежьегорский леспромхоз" при исчислении авансового платежа по налогу на имущество за проверенный период неправомерно, как посчитал налоговый орган, использовало пониженную ставку 0,2% для организаций лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей. При этом, согласно представленным дополнительным документам, у организации отсутствует раздельный учет имущества по видам деятельности, в то время как ею, наряду с лесозаготовкой, оптово-розничной торговлей лесоматериалами и производством пиломатериалов, осуществляются и иные виды деятельности, в том числе строительство дорог, аэродромов, спортивных сооружений, транспортная обработка грузов и их хранение, производство теплоэнергии.
На основании принятого решения леспромхозу было направлено требование N 100 об уплате налога по состоянию на 05.07.2006, согласно которому налогоплательщику надлежало в срок до 14.07.2006 перечислить в бюджет суммы доначисленных решением от 30.06.2006 N 73 налога и пеней.
ООО "Медвежьегорский леспромхоз" посчитал принятое решение в части доначисления ему налога на имущество и начисления пеней незаконным, обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев материалы дела, признали позицию налогоплательщика обоснованной и удовлетворили заявленные им требования.
При этом суды, по мнению суда кассационной инстанции, обоснованно исходили из следующего.
Согласно статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК ставка налога на имущество для организаций лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей установлена в размере 0,2 процента.
Как следует из статьи 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК, налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты более 10 процентов с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и имущества в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Из материалов дела усматривается, что основным видом деятельности ООО "Медвежьегорский леспромхоз" согласно Уставу является именно заготовка древесины за счет ведения главных, промежуточных и прочих рубок, ее транспортировка, переработка лесоматериалов и отходов древесины, строительство лесных дорог и объектов, необходимых для ведения лесозаготовок и лесного хозяйства.
Суды при рассмотрении дела изучили представленные заявителем письма территориального органа Федеральной государственной статистики по Республике Карелия, согласно которым организации присвоены коды по ОКВЭД 02.01.1 - лесозаготовка, 20.10.1 - производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины, 51 - оптовая торговля, 52 - розничная торговля, 63.1 - транспортная обработка грузов и их хранение, 02.02.5 - лесоводство, 02.02.1 - предоставление услуг в области лесоводства, приказ от 30.12.2005 N 95, которым определен порядок учета имущества предприятия для целей применения льготы по налогу на имущество, ежемесячно составляемые списки основных средств налогоплательщика по видам деятельности (по месту нахождения основных средств и их эксплуатации), отчет финансового результата за 1 квартал 2006 года, справку о финансовом положении заявителя и на основании данных документов пришли к выводу о соблюдении ООО "Медвежьегорский леспромхоз" всех условий, установленных статьей 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК для применения льготной ставки по налогу на имущество организаций.
Данный вывод суда соответствует материалам дела и является правильным.
Суды также сослались на Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов российской Федерации от 29.07.1998 N 34н (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений), и пришли к обоснованному выводу о том, что имущество, которое, по мнению подателя жалобы, не используется заявителем в его основной деятельности, в действительности служит для обеспечения бесперебойной работы производства в сфере лесозаготовки и деревопереработки, которые согласно Уставу являются основными видами осуществляемой ООО "Медвежьегорский леспромхоз" деятельности.
Это обстоятельство установлено судебными инстанциями на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, их переоценка в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции, поэтому кассационная инстанция не имеет правовых оснований для переоценки этого вывода судов.
Принимая во внимание изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о правомерном применении заявителем пониженной ставки по налогу на имущество организаций, установленной статьей 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК, и обоснованно признали решение налогового органа от 30.06.2006 N 73 в оспариваемой части незаконным.
Решение и постановление судов являются законными и обоснованными, а жалоба налоговой инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.08.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006 по делу N А26-5698/2006-216 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
КОРПУСОВА О.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)