Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2008 г.
Полный текст решение изготовлен 25.09.2008 г.
Судья Арбитражного суда г. Москвы Ч.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ч.
при участии:
от истца - Э. дов. от 25.12.07 г.; Б. дов. от 28.08.2007 г.
от ответчика - В. дов. от 24.12.07 г.
Рассмотрев в судебном заседании дело N А40-24891/08-151-68
по иску (заявлению) ЗАО "ВО Безопасность"
к ИФНС России N 9 по г. Москве
об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога в размере 12 088 705 руб.
ЗАО "ВО Безопасность" обратилось с иском в Арбитражный суд г. Москвы к ИФНС России N 9 по г. Москве об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога в размере 12 088 705 руб.
Заявитель мотивирует свое требование тем, что в целях устранения двойного налогообложения суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ.
Ответчик в судебном заседании представил отзыв, против иска возражает.
Изучив материалы дела, оценив представленные документы, заслушав представителей заявителя и ответчика, суд находит требование истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 ноября 2006 г. по делу N А40-46991/06-20-186, вступившим в законную силу, суд обязал ИФНС России N 9 по г. Москве произвести зачет подоходного налога, удержанного с доходов ЗАО "ВО Безопасность" в Исламской Республике Иран в размере 23 149 437, 22 руб. в счет налога на прибыль.
Согласно ст. 78 НК РФ Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о возврате 12 088 705 руб. (23.149.437 руб. - 11.060.732 руб.).
В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьей 78 (в редакции Закона N 137-ФЗ), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ (то есть до 01.01.2007 г.).
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007 г.) сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате (п. 9 ст. 78 НК РФ).
В нарушение п. 9 ст. 78 НК РФ Инспекция не возвратила заявленную сумму, сославшись на то, что имеющаяся переплата по налогу на прибыль, в результате которой образовалась сумма излишне уплаченного налога, неправомерна, так как указанная переплата могла образоваться не в результате излишней уплаты налога в бюджет, а в результате проведения зачета по текущим обязательствам налогоплательщика, в связи с чем, положения ст. 78 не применимы.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2008 г. суд обязал сторон произвести сверку расчетов по налогу на прибыль.
Из Актов сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N 3 и N 4 по состоянию на 19.09.2008 г. видно, что Обществу по налогу на прибыль начислено: в федеральный бюджет - 1 451 549,80 руб.; в бюджет г. Москвы - 4 937 790,44 руб.
Также начислены налоговые санкции: по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет (Акт сверки N 3) - 72 262,30 руб.; по налогу на прибыль, уплачиваемому в бюджет г. Москвы (Акт сверки N 4) - 245 691,80 руб.
Соответственно, начислено всего 6 707 294,34 руб.: в федеральный бюджет - 1 523 812,10 руб.; в бюджет г. Москвы - 5 183 482,24 руб.
Следовательно, Инспекция, делая начисления не учитывает признанный решением суда налог на прибыль в размере 23 149 437, 22 руб.: в федеральный бюджет - 6 269 639,25 руб.; в бюджет г. Москвы - 16 879 797,97 руб.
Инспекция считает, что у заявителя в соответствии с Актами сверки N 3 и N 4 имеется переплата только в размере: в федеральный бюджет - 225 633,36 руб.; в бюджет г. Москвы - 285 877,01 руб.
Таким образом, с учетом переплаты в федеральный бюджет в размере 6 495 272,61 руб. (6 269 639,25 руб. + 225 633,36 руб.) на 1 января 2008 г. и начислений в федеральный бюджет в размере 1 523 812,10 руб. у Общества в настоящее время имеется переплата в федеральный бюджет по налогу на прибыль в размере 4 971 460,51 руб. (6 495 272,61 руб. - 1 523 812,10 руб.).
С учетом переплаты в бюджет г. Москвы в размере 17 165 674,98 руб. (16 879 797,97 руб. + 285 877,01 руб.) на 1 января 2008 г. и начислений в бюджет г. Москвы в размере 5 183 482,24 руб. у заявителя в настоящее время имеется переплата в бюджет г. Москвы по налогу на прибыль в размере 11 982 192,74 руб. (17 165 674,98 руб. - 5 183 482,24 руб.).
Суд считает, что в соответствии со ст. 75 НК РФ основание для начисления пени по Актам сверки N 3 и N 4 отсутствуют, в связи с наличием у заявителя переплаты.
На основании Определения Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2008 г., заявитель и ИФНС России N 9 по г. Москве произвели сверку расчетов по всем налогам, кроме налога на прибыль.
Из Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N 1 по состоянию на 19.09.2008 г. видно, что у заявителя имеется недоимка в размере 3 172 039,06 руб.: по налогам, уплачиваемым в федеральный бюджет РФ - 2 563 853,00 руб.; по налогам, уплачиваемым в бюджет г. Москвы - 608 186,06 руб. Также начислены штрафные санкции в размере 419 995,60 руб.: по налогам, уплачиваемым в федеральный бюджет РФ - 86 802,50 руб.; по налогам, уплачиваемым в бюджет г. Москвы - 333 193,10 руб.
Следовательно, общая сумма недоимки составляет 3 592 034,66 руб.: в федеральный бюджет - 2 650 655,50 руб.; в бюджет г. Москвы - 941 379,16 руб.
Однако в соответствии с Актом сверки N 1 у заявителя имеется переплата в федеральный бюджет в размере 31 609,30 руб., а по Актам сверки N 3 и N 4, у заявителя имеется переплата в размере: в федеральный бюджет - 4 971 460,51 руб.; в бюджет г. Москвы - 11 982 192,74 руб.
Суд считает, что с учетом переплаты в федеральный бюджет размере 5 003 069,81 руб. (31 609,30 руб. + 4 971 460,51 руб.) и задолженности заявителя по Акту сверки N 1 в размере 2 650 655,50 руб. у ЗАО "ВО Безопасность" в настоящее время имеется переплата в федеральный бюджет в размере 2 352 414,31 руб. (5 003 069,81 руб. - 2 650 655,50 руб.), а также с учетом переплаты в бюджет г. Москвы в размере 11 982 192,74 руб. на 1 января 2008 г. и задолженности заявителя по Акту сверки N 1 в размере 941 379,16 руб. у ЗАО "ВО Безопасность" в настоящее время имеется переплата в бюджет г. Москвы в размере 11 040 813,58 руб. (11 982 192,74 руб. - 941 379,16 руб.).
Следовательно, общая сумма переплаты ЗАО "ВО Безопасность" составляет 13 393 227,89 руб. (2 352 414,31 руб. - 11 040 813,58 руб.).
Суд считает, что в соответствии со ст. 75 НК РФ, основание для начисления пени по Акту сверки N 1 отсутствуют, в связи с наличием у заявителя переплаты.
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ в случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции считает исковые требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 180, 181, 197 - 201 АПК РФ суд
обязать ИФНС России N 9 по г. Москве возвратить ЗАО "ВО Безопасность" сумму излишне уплаченного налога в размере 12 088 705 руб.
Взыскать с ИФНС России N 9 по г. Москве в пользу ЗАО "ВО Безопасность" расходы по уплате госпошлины по иску в размере 72 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты его изготовления.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 25.09.2008 ПО ДЕЛУ N А40-24891/08-151-68
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. по делу N А40-24891/08-151-68
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2008 г.
Полный текст решение изготовлен 25.09.2008 г.
Судья Арбитражного суда г. Москвы Ч.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ч.
при участии:
от истца - Э. дов. от 25.12.07 г.; Б. дов. от 28.08.2007 г.
от ответчика - В. дов. от 24.12.07 г.
Рассмотрев в судебном заседании дело N А40-24891/08-151-68
по иску (заявлению) ЗАО "ВО Безопасность"
к ИФНС России N 9 по г. Москве
об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога в размере 12 088 705 руб.
установил:
ЗАО "ВО Безопасность" обратилось с иском в Арбитражный суд г. Москвы к ИФНС России N 9 по г. Москве об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога в размере 12 088 705 руб.
Заявитель мотивирует свое требование тем, что в целях устранения двойного налогообложения суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ.
Ответчик в судебном заседании представил отзыв, против иска возражает.
Изучив материалы дела, оценив представленные документы, заслушав представителей заявителя и ответчика, суд находит требование истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 ноября 2006 г. по делу N А40-46991/06-20-186, вступившим в законную силу, суд обязал ИФНС России N 9 по г. Москве произвести зачет подоходного налога, удержанного с доходов ЗАО "ВО Безопасность" в Исламской Республике Иран в размере 23 149 437, 22 руб. в счет налога на прибыль.
Согласно ст. 78 НК РФ Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о возврате 12 088 705 руб. (23.149.437 руб. - 11.060.732 руб.).
В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьей 78 (в редакции Закона N 137-ФЗ), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ (то есть до 01.01.2007 г.).
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007 г.) сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате (п. 9 ст. 78 НК РФ).
В нарушение п. 9 ст. 78 НК РФ Инспекция не возвратила заявленную сумму, сославшись на то, что имеющаяся переплата по налогу на прибыль, в результате которой образовалась сумма излишне уплаченного налога, неправомерна, так как указанная переплата могла образоваться не в результате излишней уплаты налога в бюджет, а в результате проведения зачета по текущим обязательствам налогоплательщика, в связи с чем, положения ст. 78 не применимы.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2008 г. суд обязал сторон произвести сверку расчетов по налогу на прибыль.
Из Актов сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N 3 и N 4 по состоянию на 19.09.2008 г. видно, что Обществу по налогу на прибыль начислено: в федеральный бюджет - 1 451 549,80 руб.; в бюджет г. Москвы - 4 937 790,44 руб.
Также начислены налоговые санкции: по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет (Акт сверки N 3) - 72 262,30 руб.; по налогу на прибыль, уплачиваемому в бюджет г. Москвы (Акт сверки N 4) - 245 691,80 руб.
Соответственно, начислено всего 6 707 294,34 руб.: в федеральный бюджет - 1 523 812,10 руб.; в бюджет г. Москвы - 5 183 482,24 руб.
Следовательно, Инспекция, делая начисления не учитывает признанный решением суда налог на прибыль в размере 23 149 437, 22 руб.: в федеральный бюджет - 6 269 639,25 руб.; в бюджет г. Москвы - 16 879 797,97 руб.
Инспекция считает, что у заявителя в соответствии с Актами сверки N 3 и N 4 имеется переплата только в размере: в федеральный бюджет - 225 633,36 руб.; в бюджет г. Москвы - 285 877,01 руб.
Таким образом, с учетом переплаты в федеральный бюджет в размере 6 495 272,61 руб. (6 269 639,25 руб. + 225 633,36 руб.) на 1 января 2008 г. и начислений в федеральный бюджет в размере 1 523 812,10 руб. у Общества в настоящее время имеется переплата в федеральный бюджет по налогу на прибыль в размере 4 971 460,51 руб. (6 495 272,61 руб. - 1 523 812,10 руб.).
С учетом переплаты в бюджет г. Москвы в размере 17 165 674,98 руб. (16 879 797,97 руб. + 285 877,01 руб.) на 1 января 2008 г. и начислений в бюджет г. Москвы в размере 5 183 482,24 руб. у заявителя в настоящее время имеется переплата в бюджет г. Москвы по налогу на прибыль в размере 11 982 192,74 руб. (17 165 674,98 руб. - 5 183 482,24 руб.).
Суд считает, что в соответствии со ст. 75 НК РФ основание для начисления пени по Актам сверки N 3 и N 4 отсутствуют, в связи с наличием у заявителя переплаты.
На основании Определения Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2008 г., заявитель и ИФНС России N 9 по г. Москве произвели сверку расчетов по всем налогам, кроме налога на прибыль.
Из Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам N 1 по состоянию на 19.09.2008 г. видно, что у заявителя имеется недоимка в размере 3 172 039,06 руб.: по налогам, уплачиваемым в федеральный бюджет РФ - 2 563 853,00 руб.; по налогам, уплачиваемым в бюджет г. Москвы - 608 186,06 руб. Также начислены штрафные санкции в размере 419 995,60 руб.: по налогам, уплачиваемым в федеральный бюджет РФ - 86 802,50 руб.; по налогам, уплачиваемым в бюджет г. Москвы - 333 193,10 руб.
Следовательно, общая сумма недоимки составляет 3 592 034,66 руб.: в федеральный бюджет - 2 650 655,50 руб.; в бюджет г. Москвы - 941 379,16 руб.
Однако в соответствии с Актом сверки N 1 у заявителя имеется переплата в федеральный бюджет в размере 31 609,30 руб., а по Актам сверки N 3 и N 4, у заявителя имеется переплата в размере: в федеральный бюджет - 4 971 460,51 руб.; в бюджет г. Москвы - 11 982 192,74 руб.
Суд считает, что с учетом переплаты в федеральный бюджет размере 5 003 069,81 руб. (31 609,30 руб. + 4 971 460,51 руб.) и задолженности заявителя по Акту сверки N 1 в размере 2 650 655,50 руб. у ЗАО "ВО Безопасность" в настоящее время имеется переплата в федеральный бюджет в размере 2 352 414,31 руб. (5 003 069,81 руб. - 2 650 655,50 руб.), а также с учетом переплаты в бюджет г. Москвы в размере 11 982 192,74 руб. на 1 января 2008 г. и задолженности заявителя по Акту сверки N 1 в размере 941 379,16 руб. у ЗАО "ВО Безопасность" в настоящее время имеется переплата в бюджет г. Москвы в размере 11 040 813,58 руб. (11 982 192,74 руб. - 941 379,16 руб.).
Следовательно, общая сумма переплаты ЗАО "ВО Безопасность" составляет 13 393 227,89 руб. (2 352 414,31 руб. - 11 040 813,58 руб.).
Суд считает, что в соответствии со ст. 75 НК РФ, основание для начисления пени по Акту сверки N 1 отсутствуют, в связи с наличием у заявителя переплаты.
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ в случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции считает исковые требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 180, 181, 197 - 201 АПК РФ суд
решил:
обязать ИФНС России N 9 по г. Москве возвратить ЗАО "ВО Безопасность" сумму излишне уплаченного налога в размере 12 088 705 руб.
Взыскать с ИФНС России N 9 по г. Москве в пользу ЗАО "ВО Безопасность" расходы по уплате госпошлины по иску в размере 72 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты его изготовления.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)