Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 ноября 2004 года Дело N А05-6025/04-12
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Корабухиной Л.И., Морозовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.07.04 по делу N А05-6025/04-12 (судья Ивашевская Л.И.),
Муниципальное унитарное предприятие "Строительно-монтажное управление N 4 Северодвинска" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным первого пункта Требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску Архангельской области (далее - налоговая инспекция) от 04.04.04 N 22-17/12606 о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость в части недоамортизированной по состоянию на 01.01.04 стоимости основных средств, а также по имеющимся на балансе по состоянию на 01.01.04 товарно-материальных ценностей, ранее принятых к вычету, в связи с переходом на уплату единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения и представлении уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2003 года с отражением указанных сумм по строке 430.
Решением суда от 19.07.04 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Налоговая инспекция и Предприятие о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция направила Предприятию требование от 04.04.04 N 22-17/12606, в первом пункте которого содержится требование о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость в части недоамортизированной по состоянию на 01.01.04 стоимости основных средств, а также по имеющимся на балансе по состоянию на 01.01.04 товарно-материальных ценностей, ранее принятых к вычету, в связи с переходом на уплату единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения и представлении уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2003 года с отражением указанных сумм по строке 430.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 кодекса, на установленные этой же статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов, перечисленных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.
Указанными нормами не предусмотрено восстановление ранее предъявленного к вычету налога на добавленную стоимость в случае перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.07.04 по делу N А05-6025/04-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску Архангельской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 29.11.2004 N А05-6025/04-12
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2004 года Дело N А05-6025/04-12
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Корабухиной Л.И., Морозовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.07.04 по делу N А05-6025/04-12 (судья Ивашевская Л.И.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Строительно-монтажное управление N 4 Северодвинска" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным первого пункта Требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску Архангельской области (далее - налоговая инспекция) от 04.04.04 N 22-17/12606 о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость в части недоамортизированной по состоянию на 01.01.04 стоимости основных средств, а также по имеющимся на балансе по состоянию на 01.01.04 товарно-материальных ценностей, ранее принятых к вычету, в связи с переходом на уплату единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения и представлении уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2003 года с отражением указанных сумм по строке 430.
Решением суда от 19.07.04 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Налоговая инспекция и Предприятие о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция направила Предприятию требование от 04.04.04 N 22-17/12606, в первом пункте которого содержится требование о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость в части недоамортизированной по состоянию на 01.01.04 стоимости основных средств, а также по имеющимся на балансе по состоянию на 01.01.04 товарно-материальных ценностей, ранее принятых к вычету, в связи с переходом на уплату единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения и представлении уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2003 года с отражением указанных сумм по строке 430.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 кодекса, на установленные этой же статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов, перечисленных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.
Указанными нормами не предусмотрено восстановление ранее предъявленного к вычету налога на добавленную стоимость в случае перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.07.04 по делу N А05-6025/04-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
КОРАБУХИНА Л.И.
МОРОЗОВА Н.А.
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
КОРАБУХИНА Л.И.
МОРОЗОВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)