Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 ноября 2005 г. Дело N А54-3636/2005-С8
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Рязанской области на Решение от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3636/2005-С8,
ООО "Абаско" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС РФ N 2 от 15.06.2005 N 13-10/568дсп (п. п. 2.1; 2.2; 2.3; пп. "а", "б" и "в" п. 2.3.1; п. 2.5).
Решением от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленного требования отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.
Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области была проведена выездная налоговая проверка ООО "Абаско" по вопросам правильности удержания налога на доходы физических лиц за период с 13.11.2001 по 30.12.2003, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 13.11.2001 по 30.12.2004, исчисления и уплаты единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, полноты и своевременности представления сведений о доходах за 2001, 2002, 2003 годы.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 20.05.2005 N 13-10/517дсп.
Рассмотрев акт проверки, налоговой инспекцией принято Решение от 15.06.2005 N 13-10/568дсп, согласно которому ООО "Абаско" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм единого социального налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в размере 52437,54 руб. (п. 2.2 решения); по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет, в виде штрафа 20% от суммы не удержанного (не полностью удержанного) налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 31.12.2003 в сумме 6091,60 руб., от суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц за период с 15.02.2002 по 30.12.2004 в размере 15844 руб. (п. 2.1 решения); по п. 1 ст. 120 НК РФ в виде штрафа за грубое нарушение организацией правил учета доходов объектов налогообложения в размере 5000 руб. (п. 2.3 решения). Также указанным решением налогоплательщику предложено уплатить не полностью уплаченный единый социальный налог в сумме 343892,28 руб. (пп. "а" п. 2.3.1 решения); пени за неисполнение обязанности по уплате НДФЛ за 2002 - 2004 гг. в сумме 72904,49 руб. (пп. "б" п. 2.3.1 решения); пени за неисполнение обязанности по уплате ЕСН за 2002 - 2004 гг. в размере 162388,07 руб. (пп. 2 "в" п. 2.3.1 решения); удержать из доходов физических лиц не удержанные суммы НДФЛ в размере 95149 руб. с учетом положений п. 4 ст. 226 НК РФ и перечислить их в бюджет в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ (п. 2.5 решения).
Как следует из акта проверки, установлена неуплата налога на доходы физических лиц и единого социального налога в связи с невключением в налогооблагаемую базу дополнительных сумм заработной платы, выплаченной работникам ООО "Абаско".
Указанные нарушения выявлены на основании исследования документов, представленных Управлением по налоговым преступлениям УВД Рязанской области, а именно: платежных ведомостей на выдачу денежных средств, расходно-кассовых ордеров, отчетов кассы.
Вместе с тем в деле представлены копии указанных документов, которые не оформлены надлежащим образом, то есть отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера общества. Как указано в мотивировочной части решения суда, представитель общества в судебном заседании пояснил, что данные документы являются черновиками.
В силу ч. 6 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтвержденный только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа.
Согласно п. 3 ст. 82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах, о проводимых налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Вместе с тем поступившие из УНП УВД Рязанской области по запросу налогового органа документы, которые и были взяты за основу при составлении акта и принятии налоговым органом решения, недостаточны для того, чтобы сделать вывод о занижении обществом налогооблагаемой базы.
Получив данные из УНП УВД Рязанской области, свидетельствующие о допущенных налогоплательщиком налоговых правонарушениях, инспекция, назначив выездную налоговую проверку и использовав указанные в ст. 82 Налогового кодекса РФ формы налогового контроля, обязана была проверить соблюдение обществом требований налогового законодательства.
Как правильно указал суд первой инстанции, полученные из органов внутренних дел материалы не могут являться основанием для принятия налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности.
В силу ст. 10 и ст. 101 НК РФ решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности должно быть основано на доказательствах (сведениях), полученных должностными лицами налогового органа и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля.
Поскольку налоговая проверка проведена в нарушение требований гл. 14 НК РФ, то основания для взыскания с общества недоимки, штрафа и пени отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3636/2005-С8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 22 ноября 2005 г. Дело N А54-3636/2005-С8
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Рязанской области на Решение от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3636/2005-С8,
ООО "Абаско" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС РФ N 2 от 15.06.2005 N 13-10/568дсп (п. п. 2.1; 2.2; 2.3; пп. "а", "б" и "в" п. 2.3.1; п. 2.5).
Решением от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленного требования отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.
Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области была проведена выездная налоговая проверка ООО "Абаско" по вопросам правильности удержания налога на доходы физических лиц за период с 13.11.2001 по 30.12.2003, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 13.11.2001 по 30.12.2004, исчисления и уплаты единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, полноты и своевременности представления сведений о доходах за 2001, 2002, 2003 годы.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 20.05.2005 N 13-10/517дсп.
Рассмотрев акт проверки, налоговой инспекцией принято Решение от 15.06.2005 N 13-10/568дсп, согласно которому ООО "Абаско" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм единого социального налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в размере 52437,54 руб. (п. 2.2 решения); по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет, в виде штрафа 20% от суммы не удержанного (не полностью удержанного) налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 31.12.2003 в сумме 6091,60 руб., от суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц за период с 15.02.2002 по 30.12.2004 в размере 15844 руб. (п. 2.1 решения); по п. 1 ст. 120 НК РФ в виде штрафа за грубое нарушение организацией правил учета доходов объектов налогообложения в размере 5000 руб. (п. 2.3 решения). Также указанным решением налогоплательщику предложено уплатить не полностью уплаченный единый социальный налог в сумме 343892,28 руб. (пп. "а" п. 2.3.1 решения); пени за неисполнение обязанности по уплате НДФЛ за 2002 - 2004 гг. в сумме 72904,49 руб. (пп. "б" п. 2.3.1 решения); пени за неисполнение обязанности по уплате ЕСН за 2002 - 2004 гг. в размере 162388,07 руб. (пп. 2 "в" п. 2.3.1 решения); удержать из доходов физических лиц не удержанные суммы НДФЛ в размере 95149 руб. с учетом положений п. 4 ст. 226 НК РФ и перечислить их в бюджет в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ (п. 2.5 решения).
Как следует из акта проверки, установлена неуплата налога на доходы физических лиц и единого социального налога в связи с невключением в налогооблагаемую базу дополнительных сумм заработной платы, выплаченной работникам ООО "Абаско".
Указанные нарушения выявлены на основании исследования документов, представленных Управлением по налоговым преступлениям УВД Рязанской области, а именно: платежных ведомостей на выдачу денежных средств, расходно-кассовых ордеров, отчетов кассы.
Вместе с тем в деле представлены копии указанных документов, которые не оформлены надлежащим образом, то есть отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера общества. Как указано в мотивировочной части решения суда, представитель общества в судебном заседании пояснил, что данные документы являются черновиками.
В силу ч. 6 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтвержденный только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа.
Согласно п. 3 ст. 82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах, о проводимых налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Вместе с тем поступившие из УНП УВД Рязанской области по запросу налогового органа документы, которые и были взяты за основу при составлении акта и принятии налоговым органом решения, недостаточны для того, чтобы сделать вывод о занижении обществом налогооблагаемой базы.
Получив данные из УНП УВД Рязанской области, свидетельствующие о допущенных налогоплательщиком налоговых правонарушениях, инспекция, назначив выездную налоговую проверку и использовав указанные в ст. 82 Налогового кодекса РФ формы налогового контроля, обязана была проверить соблюдение обществом требований налогового законодательства.
Как правильно указал суд первой инстанции, полученные из органов внутренних дел материалы не могут являться основанием для принятия налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности.
В силу ст. 10 и ст. 101 НК РФ решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности должно быть основано на доказательствах (сведениях), полученных должностными лицами налогового органа и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля.
Поскольку налоговая проверка проведена в нарушение требований гл. 14 НК РФ, то основания для взыскания с общества недоимки, штрафа и пени отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3636/2005-С8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.11.2005 N А54-3636/2005-С8
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 22 ноября 2005 г. Дело N А54-3636/2005-С8
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Рязанской области на Решение от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3636/2005-С8,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Абаско" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС РФ N 2 от 15.06.2005 N 13-10/568дсп (п. п. 2.1; 2.2; 2.3; пп. "а", "б" и "в" п. 2.3.1; п. 2.5).
Решением от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленного требования отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.
Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области была проведена выездная налоговая проверка ООО "Абаско" по вопросам правильности удержания налога на доходы физических лиц за период с 13.11.2001 по 30.12.2003, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 13.11.2001 по 30.12.2004, исчисления и уплаты единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, полноты и своевременности представления сведений о доходах за 2001, 2002, 2003 годы.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 20.05.2005 N 13-10/517дсп.
Рассмотрев акт проверки, налоговой инспекцией принято Решение от 15.06.2005 N 13-10/568дсп, согласно которому ООО "Абаско" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм единого социального налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в размере 52437,54 руб. (п. 2.2 решения); по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет, в виде штрафа 20% от суммы не удержанного (не полностью удержанного) налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 31.12.2003 в сумме 6091,60 руб., от суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц за период с 15.02.2002 по 30.12.2004 в размере 15844 руб. (п. 2.1 решения); по п. 1 ст. 120 НК РФ в виде штрафа за грубое нарушение организацией правил учета доходов объектов налогообложения в размере 5000 руб. (п. 2.3 решения). Также указанным решением налогоплательщику предложено уплатить не полностью уплаченный единый социальный налог в сумме 343892,28 руб. (пп. "а" п. 2.3.1 решения); пени за неисполнение обязанности по уплате НДФЛ за 2002 - 2004 гг. в сумме 72904,49 руб. (пп. "б" п. 2.3.1 решения); пени за неисполнение обязанности по уплате ЕСН за 2002 - 2004 гг. в размере 162388,07 руб. (пп. 2 "в" п. 2.3.1 решения); удержать из доходов физических лиц не удержанные суммы НДФЛ в размере 95149 руб. с учетом положений п. 4 ст. 226 НК РФ и перечислить их в бюджет в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ (п. 2.5 решения).
Как следует из акта проверки, установлена неуплата налога на доходы физических лиц и единого социального налога в связи с невключением в налогооблагаемую базу дополнительных сумм заработной платы, выплаченной работникам ООО "Абаско".
Указанные нарушения выявлены на основании исследования документов, представленных Управлением по налоговым преступлениям УВД Рязанской области, а именно: платежных ведомостей на выдачу денежных средств, расходно-кассовых ордеров, отчетов кассы.
Вместе с тем в деле представлены копии указанных документов, которые не оформлены надлежащим образом, то есть отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера общества. Как указано в мотивировочной части решения суда, представитель общества в судебном заседании пояснил, что данные документы являются черновиками.
В силу ч. 6 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтвержденный только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа.
Согласно п. 3 ст. 82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах, о проводимых налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Вместе с тем поступившие из УНП УВД Рязанской области по запросу налогового органа документы, которые и были взяты за основу при составлении акта и принятии налоговым органом решения, недостаточны для того, чтобы сделать вывод о занижении обществом налогооблагаемой базы.
Получив данные из УНП УВД Рязанской области, свидетельствующие о допущенных налогоплательщиком налоговых правонарушениях, инспекция, назначив выездную налоговую проверку и использовав указанные в ст. 82 Налогового кодекса РФ формы налогового контроля, обязана была проверить соблюдение обществом требований налогового законодательства.
Как правильно указал суд первой инстанции, полученные из органов внутренних дел материалы не могут являться основанием для принятия налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности.
В силу ст. 10 и ст. 101 НК РФ решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности должно быть основано на доказательствах (сведениях), полученных должностными лицами налогового органа и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля.
Поскольку налоговая проверка проведена в нарушение требований гл. 14 НК РФ, то основания для взыскания с общества недоимки, штрафа и пени отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3636/2005-С8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 22 ноября 2005 г. Дело N А54-3636/2005-С8
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 2 по Рязанской области на Решение от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3636/2005-С8,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Абаско" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС РФ N 2 от 15.06.2005 N 13-10/568дсп (п. п. 2.1; 2.2; 2.3; пп. "а", "б" и "в" п. 2.3.1; п. 2.5).
Решением от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленного требования отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.
Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области была проведена выездная налоговая проверка ООО "Абаско" по вопросам правильности удержания налога на доходы физических лиц за период с 13.11.2001 по 30.12.2003, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 13.11.2001 по 30.12.2004, исчисления и уплаты единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, полноты и своевременности представления сведений о доходах за 2001, 2002, 2003 годы.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 20.05.2005 N 13-10/517дсп.
Рассмотрев акт проверки, налоговой инспекцией принято Решение от 15.06.2005 N 13-10/568дсп, согласно которому ООО "Абаско" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм единого социального налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в размере 52437,54 руб. (п. 2.2 решения); по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет, в виде штрафа 20% от суммы не удержанного (не полностью удержанного) налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 31.12.2003 в сумме 6091,60 руб., от суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц за период с 15.02.2002 по 30.12.2004 в размере 15844 руб. (п. 2.1 решения); по п. 1 ст. 120 НК РФ в виде штрафа за грубое нарушение организацией правил учета доходов объектов налогообложения в размере 5000 руб. (п. 2.3 решения). Также указанным решением налогоплательщику предложено уплатить не полностью уплаченный единый социальный налог в сумме 343892,28 руб. (пп. "а" п. 2.3.1 решения); пени за неисполнение обязанности по уплате НДФЛ за 2002 - 2004 гг. в сумме 72904,49 руб. (пп. "б" п. 2.3.1 решения); пени за неисполнение обязанности по уплате ЕСН за 2002 - 2004 гг. в размере 162388,07 руб. (пп. 2 "в" п. 2.3.1 решения); удержать из доходов физических лиц не удержанные суммы НДФЛ в размере 95149 руб. с учетом положений п. 4 ст. 226 НК РФ и перечислить их в бюджет в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ (п. 2.5 решения).
Как следует из акта проверки, установлена неуплата налога на доходы физических лиц и единого социального налога в связи с невключением в налогооблагаемую базу дополнительных сумм заработной платы, выплаченной работникам ООО "Абаско".
Указанные нарушения выявлены на основании исследования документов, представленных Управлением по налоговым преступлениям УВД Рязанской области, а именно: платежных ведомостей на выдачу денежных средств, расходно-кассовых ордеров, отчетов кассы.
Вместе с тем в деле представлены копии указанных документов, которые не оформлены надлежащим образом, то есть отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера общества. Как указано в мотивировочной части решения суда, представитель общества в судебном заседании пояснил, что данные документы являются черновиками.
В силу ч. 6 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтвержденный только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа.
Согласно п. 3 ст. 82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах, о проводимых налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Вместе с тем поступившие из УНП УВД Рязанской области по запросу налогового органа документы, которые и были взяты за основу при составлении акта и принятии налоговым органом решения, недостаточны для того, чтобы сделать вывод о занижении обществом налогооблагаемой базы.
Получив данные из УНП УВД Рязанской области, свидетельствующие о допущенных налогоплательщиком налоговых правонарушениях, инспекция, назначив выездную налоговую проверку и использовав указанные в ст. 82 Налогового кодекса РФ формы налогового контроля, обязана была проверить соблюдение обществом требований налогового законодательства.
Как правильно указал суд первой инстанции, полученные из органов внутренних дел материалы не могут являться основанием для принятия налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности.
В силу ст. 10 и ст. 101 НК РФ решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности должно быть основано на доказательствах (сведениях), полученных должностными лицами налогового органа и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля.
Поскольку налоговая проверка проведена в нарушение требований гл. 14 НК РФ, то основания для взыскания с общества недоимки, штрафа и пени отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.08.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-3636/2005-С8 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)