Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.11.2008 N Ф04-6517/2008(14702-А03-29) ПО ДЕЛУ N А03-410/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. N Ф04-6517/2008(14702-А03-29)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Барнаула на решение от 29.05.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 04.08.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-410/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алтэкс Бизнес Групп" к инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Барнаула о признании бездействия незаконным,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Алтэкс Бизнес Групп" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным бездействие инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Барнаула (далее по тексту инспекция) в части непринятия решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес с 01.02.2005 по 30.09.2005 в сумме 1 338 750 руб.
Решением от 29.05.2008 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 04.08.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. Податель жалобы считает, что судами неполно выяснены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу от общества к моменту судебного заседания не поступил.
В судебном заседании представитель просил оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными, а жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителей сторон, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество 02.08.2007 направило в инспекцию заявление о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.02.2005 по 30.09.2005 в сумме 1 338750 руб.
В последующем обществом также были представлены уточненные налоговые декларации за данный период, по которым инспекцией приняты решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении налога на игорный бизнес.
В установленный законом срок, какого-либо решения об отказе либо удовлетворении заявления общества о возврате излишне уплаченного налога, инспекцией не принималось, что и послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия незаконным.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражные суды исходили из того, что материалами дела подтверждается факт излишне уплаченного налога, так как на основании статьи 9 Закона Российской Федерации N 88-ФЗ от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 88-ФЗ), общество должно было уплачивать налог по ставке 1 250 руб. за игровой автомат, фактически же им был уплачен налог по ставке 5 000 руб. за игровой автомат.
Кассационная инстанция, на основании доводов, содержащихся в жалобе, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
В силу пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Пунктом 7 статьи 78 Кодекса определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
В соответствии с пунктом 9 статьи 78 Кодекса возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Арбитражным судом установлено, что по истечении установленного налоговым законодательством срока, инспекцией по заявлению общества о возврате излишне уплаченного налога, решение принято не было.
Кассационной инстанцией не принимается во внимание довод инспекции, изложенный в жалобе, об отказе обществу в возврате налога на игорный бизнес ввиду отсутствия переплаты, изложенном в письме от 09.08.2007 N 16-20/20237, так как данное письмо не было представлено в арбитражный суд и не исследовалось в ходе судебного заседания.
Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных подпунктом 2 пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации пределах.
Законом Алтайского края N 54-СЗ от 08.10.1998 "О ставках налога на игорный бизнес" установлена ставка налога за один игровой автомат в размере 12,5 минимальных размеров оплаты труда.
Абзацем вторым части 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ предусмотрено, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с момента регистрации общества со 02.10.2001 на него распространяется ставка налога, установленная во время его регистрации.
В постановлении Президиума от 17.07.2007 N 3597/07 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет деятельности субъекта малого предпринимательства гарантирована положениями статьи 9 Закона N 88-ФЗ с момента государственной регистрации, а не регистрации объектов налогообложения.
Арбитражными судами установлено и не опровергнуто инспекцией, что в период с 01.02.2005 по 30.09.2005 обществом налог уплачивался по ставке 5 000 руб. за один игровой автомат, тогда как ставка налога в момент регистрации составляла 1 250 руб., следовательно, образовалась излишне уплаченная сумма налога из-за разницы в размерах ставок.
Доводы инспекции, изложенные в жалобе, по существу повторяют доводы апелляционной жалобы, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и не опровергают выводов судов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:

решение от 29.05.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 04.08.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А03-410/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)