Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 сентября 2006 года Дело N Ф04-5926/2006(26360-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово на решение от 24.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 30.05.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-590/2006-6 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амтел-Кузбасс" к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово о признании недействительным решения,
Общество с ограниченной ответственностью "Амтел-Кузбасс" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово о признании недействительным решения от 05.12.2005 N 110343 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Суд в порядке, предусмотренном статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с осуществленной реорганизацией произвел замену заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Амтел-Кузбасс" на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Химволокно Амтел-Кузбасс" (далее - Общество).
Решением от 24.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.05.2006, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и принять новое решение.
Общество отклонило доводы Инспекции по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Судом установлено, что по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом 05.10.2005 уточненной декларации по земельному налогу за 2005 год Инспекцией принято решение от 05.12.2005 N 110343 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа, также Обществу предложено уплатить доначисленный земельный налог и пени.
Общество, не согласившись с указанным решением Инспекции, оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд кассационной инстанции, отказывая в удовлетворении кассационной жалобы, исходит из установленных судом материалов дела и следующих норм материального и процессуального права.
Кассационная инстанция считает, что суд первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и пришел к правильному выводу о необоснованном привлечении Общества к налоговой ответственности за неуплату земельного налога за 2005 год.
С учетом положений статей 12, 15, 53 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" судом сделан обоснованный вывод, что, поскольку с 01.01.2005 на территории Кемеровской области не был введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2005 году подлежат применению ставки земельного налога, действовавшие в 2004 году.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда о том, что является незаконным установление Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.11.2004 N 207 с 01.01.2005 базовых ставок земельного налога, превышающих действовавшие в 2004 году ставки земельного налога, поскольку согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5, с учетом официального опубликования данного Постановления от 26.11.2004 N 207 лишь 10.12.2004, и учитывая, что налоговым периодом по земельному налогу является год, следовательно, данные базовые ставки не могли быть применены в 2005 году.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которого производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный на конкретный налоговый период.
Из статьи 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" следует, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Из пункта 5 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.1996 вытекает, что установленные данным решением ставки земельного налога применяются только с 01.01.1997. Действие этих ставок не распространяется на 1996 год, в связи с чем при исчислении земельного налога по последующим налоговым периодам к ставкам земельного налога, установленным на 1996 год, не могут быть применены корректирующие коэффициенты, установленные законодательными актами о федеральном бюджете, так как сама ставка налога, существовавшая в 1996 году и позднее, уже не применялась.
Следовательно, суд, принимая решение, пришел к правомерному выводу о необоснованном применении Инспекцией в оспариваемом решении корректирующего коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ, при исчислении земельного налога за 2005 год.
В целом все доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым арбитражным судом была дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки данных выводов кассационная инстанция в силу положений, закрепленных в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 24.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 30.05.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-590/2006-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2006 N Ф04-5926/2006(26360-А27-35) ПО ДЕЛУ N А27-590/2006-6
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2006 года Дело N Ф04-5926/2006(26360-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово на решение от 24.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 30.05.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-590/2006-6 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амтел-Кузбасс" к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Амтел-Кузбасс" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово о признании недействительным решения от 05.12.2005 N 110343 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Суд в порядке, предусмотренном статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с осуществленной реорганизацией произвел замену заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Амтел-Кузбасс" на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Химволокно Амтел-Кузбасс" (далее - Общество).
Решением от 24.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.05.2006, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и принять новое решение.
Общество отклонило доводы Инспекции по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Судом установлено, что по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом 05.10.2005 уточненной декларации по земельному налогу за 2005 год Инспекцией принято решение от 05.12.2005 N 110343 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа, также Обществу предложено уплатить доначисленный земельный налог и пени.
Общество, не согласившись с указанным решением Инспекции, оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд кассационной инстанции, отказывая в удовлетворении кассационной жалобы, исходит из установленных судом материалов дела и следующих норм материального и процессуального права.
Кассационная инстанция считает, что суд первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и пришел к правильному выводу о необоснованном привлечении Общества к налоговой ответственности за неуплату земельного налога за 2005 год.
С учетом положений статей 12, 15, 53 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" судом сделан обоснованный вывод, что, поскольку с 01.01.2005 на территории Кемеровской области не был введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2005 году подлежат применению ставки земельного налога, действовавшие в 2004 году.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда о том, что является незаконным установление Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.11.2004 N 207 с 01.01.2005 базовых ставок земельного налога, превышающих действовавшие в 2004 году ставки земельного налога, поскольку согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5, с учетом официального опубликования данного Постановления от 26.11.2004 N 207 лишь 10.12.2004, и учитывая, что налоговым периодом по земельному налогу является год, следовательно, данные базовые ставки не могли быть применены в 2005 году.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которого производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный на конкретный налоговый период.
Из статьи 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" следует, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Из пункта 5 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.1996 вытекает, что установленные данным решением ставки земельного налога применяются только с 01.01.1997. Действие этих ставок не распространяется на 1996 год, в связи с чем при исчислении земельного налога по последующим налоговым периодам к ставкам земельного налога, установленным на 1996 год, не могут быть применены корректирующие коэффициенты, установленные законодательными актами о федеральном бюджете, так как сама ставка налога, существовавшая в 1996 году и позднее, уже не применялась.
Следовательно, суд, принимая решение, пришел к правомерному выводу о необоснованном применении Инспекцией в оспариваемом решении корректирующего коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ, при исчислении земельного налога за 2005 год.
В целом все доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым арбитражным судом была дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки данных выводов кассационная инстанция в силу положений, закрепленных в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 30.05.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-590/2006-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)