Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 июня 2003 года Дело N Ф04/2382-623/А46-2003
Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Омской области обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Омской области к государственному предприятию "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" о взыскании штрафных санкций в размере 92153 руб. 89 коп. за неполную уплату земельного налога в результате занижения налоговой базы.
Решением суда от 12.03.2003 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Омской области о взыскании с государственного предприятия "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" 91153 руб. 89 коп. отказано.
Суд мотивировал данный вывод тем, что федеральные земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования, освобождаются от уплаты земельного налога. ГП "Омскавтодор" правомерно применяло льготу в части уплаты земельного налога с земельного участка, занятого федеральной дорогой N М-51 "Байкал".
В апелляционную инстанцию решение сторонами не обжаловалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшееся по делу решение и взыскать с государственного предприятия "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" суммы предъявленных налоговых санкций в полном объеме.
По мнению заявителя, в соответствии с Порядком утверждения перечней федеральных дорог и внесения в них изменений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", перечень федеральных дорог утверждается Правительством Российской Федерации. Дорога М-51 "Байкал" включена в перечень федеральных дорог в РСФСР.
На площади дороги N М-51 "Байкал" в 134,2729 га, проходящей по территории Кормиловского района, ГП "Омскавтодор" правомерно пользовалось льготой по уплате земельного налога.
Предоставление льготы по уплате земельного налога на дороги "Омск-Новосибирск" площадью 231 га, "Подъезд к подсобному хозяйству "Рощинский" площадью 6,27 га неправомерно, так как налогоплательщиком не предъявлено постановление Правительства Российской Федерации о включении указанных дорог в перечень федеральных.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что по результатам камеральной проверки Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Омской области правильности и своевременности предоставления сводной налоговой декларации по земельному налогу на 2002 год государственному предприятию "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" было принято решение от 14.10.2002 N 55-К о привлечении ответчика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 143714 руб. 69 коп. за неправомерное применение льготы по земельному налогу.
Решением налогового органа от 30.10.2002 N 65-К в решение N 55-К были внесены изменения, в соответствии с которыми с ГП "Омскавтодор" подлежал взысканию земельный налог в сумме 473211 руб. на 2002 год, размер штрафа за неполную уплату налога был снижен до 92153 руб. 89 коп.
Государственное предприятие "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" начисленный штраф не уплатило.
Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Омской области обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя иск, исходил из правомерности применения льготы ответчиком в части уплаты земельного налога с земельного участка, занятого федеральной дорогой N М-51 "Байкал".
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 от уплаты земельного налога освобождаются земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования.
Материалами дела подтверждено, что участки дороги N М-51 "Байкал", "Омск-Ивановка" протяженностью 126,2 км и "Омск-Новосибирск" протяженностью 134,2 км отнесены к федеральной дороге. Это подтверждено Перечнем объектов недвижимости к Карте учета федерального имущества, который составлен в соответствии с Положением об учете федерального имущества и ведении реестра этого имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 696 от 03.07.98 (л. д. 45 - 50).
Федеральное значение участка дороги "Омск-Ивановка" подтверждает распоряжение Правительства N 1391-р от 03.10.2002 (л. д. 72 - 73).
По изложенным обстоятельствам суд кассационной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции, что доначисление земельного налога и привлечение ГП "Омскавтодор" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации произведены без законных оснований.
Судом правильно установлены фактические обстоятельства дела, правильно применены материальный и процессуальный законы.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, относительно неправомерного предоставления льготы по уплате земельного налога в части площадей автомобильных дорог "Омск-Новосибирск" (231 га) и "Подъезд к подсобному хозяйству "Рощинский" (6,27 га) не принимаются кассационной инстанцией, поскольку эти доводы в судебном заседании истцом не заявлялись.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
Заявив требование о взыскании штрафных санкций, налоговый орган по настоящему спору должен был в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.
По изложенным основаниям в удовлетворении кассационной жалобы отказано.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 12.03.2003 первой инстанции Арбитражного суда Омской области по делу N 3-28/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.06.2003 N Ф04/2382-623/А46-2003
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 9 июня 2003 года Дело N Ф04/2382-623/А46-2003
Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Омской области обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Омской области к государственному предприятию "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" о взыскании штрафных санкций в размере 92153 руб. 89 коп. за неполную уплату земельного налога в результате занижения налоговой базы.
Решением суда от 12.03.2003 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Омской области о взыскании с государственного предприятия "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" 91153 руб. 89 коп. отказано.
Суд мотивировал данный вывод тем, что федеральные земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования, освобождаются от уплаты земельного налога. ГП "Омскавтодор" правомерно применяло льготу в части уплаты земельного налога с земельного участка, занятого федеральной дорогой N М-51 "Байкал".
В апелляционную инстанцию решение сторонами не обжаловалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшееся по делу решение и взыскать с государственного предприятия "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" суммы предъявленных налоговых санкций в полном объеме.
По мнению заявителя, в соответствии с Порядком утверждения перечней федеральных дорог и внесения в них изменений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", перечень федеральных дорог утверждается Правительством Российской Федерации. Дорога М-51 "Байкал" включена в перечень федеральных дорог в РСФСР.
На площади дороги N М-51 "Байкал" в 134,2729 га, проходящей по территории Кормиловского района, ГП "Омскавтодор" правомерно пользовалось льготой по уплате земельного налога.
Предоставление льготы по уплате земельного налога на дороги "Омск-Новосибирск" площадью 231 га, "Подъезд к подсобному хозяйству "Рощинский" площадью 6,27 га неправомерно, так как налогоплательщиком не предъявлено постановление Правительства Российской Федерации о включении указанных дорог в перечень федеральных.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что по результатам камеральной проверки Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Омской области правильности и своевременности предоставления сводной налоговой декларации по земельному налогу на 2002 год государственному предприятию "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" было принято решение от 14.10.2002 N 55-К о привлечении ответчика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 143714 руб. 69 коп. за неправомерное применение льготы по земельному налогу.
Решением налогового органа от 30.10.2002 N 65-К в решение N 55-К были внесены изменения, в соответствии с которыми с ГП "Омскавтодор" подлежал взысканию земельный налог в сумме 473211 руб. на 2002 год, размер штрафа за неполную уплату налога был снижен до 92153 руб. 89 коп.
Государственное предприятие "Омское областное дорожно-эксплуатационное предприятие автомобильных дорог "Омскавтодор" начисленный штраф не уплатило.
Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 8 по Омской области обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя иск, исходил из правомерности применения льготы ответчиком в части уплаты земельного налога с земельного участка, занятого федеральной дорогой N М-51 "Байкал".
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 от уплаты земельного налога освобождаются земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования.
Материалами дела подтверждено, что участки дороги N М-51 "Байкал", "Омск-Ивановка" протяженностью 126,2 км и "Омск-Новосибирск" протяженностью 134,2 км отнесены к федеральной дороге. Это подтверждено Перечнем объектов недвижимости к Карте учета федерального имущества, который составлен в соответствии с Положением об учете федерального имущества и ведении реестра этого имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 696 от 03.07.98 (л. д. 45 - 50).
Федеральное значение участка дороги "Омск-Ивановка" подтверждает распоряжение Правительства N 1391-р от 03.10.2002 (л. д. 72 - 73).
По изложенным обстоятельствам суд кассационной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции, что доначисление земельного налога и привлечение ГП "Омскавтодор" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации произведены без законных оснований.
Судом правильно установлены фактические обстоятельства дела, правильно применены материальный и процессуальный законы.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, относительно неправомерного предоставления льготы по уплате земельного налога в части площадей автомобильных дорог "Омск-Новосибирск" (231 га) и "Подъезд к подсобному хозяйству "Рощинский" (6,27 га) не принимаются кассационной инстанцией, поскольку эти доводы в судебном заседании истцом не заявлялись.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
Заявив требование о взыскании штрафных санкций, налоговый орган по настоящему спору должен был в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.
По изложенным основаниям в удовлетворении кассационной жалобы отказано.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.03.2003 первой инстанции Арбитражного суда Омской области по делу N 3-28/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)