Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 04.04.2005 N А09-5067/03-14-12-13

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 4 апреля 2005 г. Дело N А09-5067/03-14-12-13

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Комаричский" на Решение от 06.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.12.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5067/03-14-12-13,
УСТАНОВИЛ:

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Комаричский" (далее - СПК) обратился с заявлением о признании недействительным Решения ИМНС РФ от 29.05.2003 N 56.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.08.2003 заявленные требования СПК "Комаричский" удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 02.02.2004 вышеуказанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением от 06.04.2004 Арбитражного суда Брянской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.12.2004 Арбитражного суда Брянской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование.
Как усматривается из материалов дела, СПК "Комаричский" была представлена в налоговый орган декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 1-й квартал 2003 года, в которой сумма налога, подлежащая уплате, отсутствовала.
Решением N 56 от 29.05.2003 МИМНС РФ N 7 по Брянской области, вынесенным по результатам камеральной проверки указанной декларации, СПК "Комаричский" привлечен к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 16658 руб., а также предложено уплатить доначисленный единый сельскохозяйственный налог в сумме 83291 руб. и пеню на сумму 1949 руб.
Главой 26.1 НК РФ установлен специальный налоговый режим для сельскохозяйственных производителей в виде единого сельскохозяйственного налога. Законом Брянской области "О едином сельскохозяйственном налоге" N 81-З от 06.11.2003 в соответствии со ст. 346.1 НК РФ данная система налогообложения введена на территории Брянской области с 01.01.2003.
Согласно п. 1 ст. 346.2 плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Пунктом 2 ст. 346.2 установлено, что в целях гл. 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со ст. 346.3 настоящего Кодекса) и реализующие эту продукцию, в том числе продукты ее переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.
В соответствии со ст. 346.3 НК РФ, в редакции, действовавшей в проверяемый период, объектом налогообложения признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании.
Статьей 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В ст. 5 Земельного кодекса РФ определено, что под арендаторами земельных участков понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, понятие аренды предполагает владение и пользование каким-либо имуществом, в том числе и земельным участком.
Статья 346.3 НК РФ не содержала каких-либо исключений при определении объекта налогообложения в зависимости от вида и оснований владения и пользования землей, а поэтому арендуемые земельные участки также являлись объектами налогообложения.
Материалами дела факт аренды земельных участков СПК "Комаричский" подтвержден.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правильному выводу об обоснованности доначисления единого сельскохозяйственного налога, пени, штрафа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 06.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.12.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5067/03-14-12-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 4 апреля 2005 г. Дело N А09-5067/03-14-12-13

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Комаричский" на Решение от 06.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.12.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5067/03-14-12-13,
УСТАНОВИЛ:

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Комаричский" (далее - СПК) обратился с заявлением о признании недействительным Решения ИМНС РФ от 29.05.2003 N 56.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.08.2003 заявленные требования СПК "Комаричский" удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 02.02.2004 вышеуказанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением от 06.04.2004 Арбитражного суда Брянской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.12.2004 Арбитражного суда Брянской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование.
Как усматривается из материалов дела, СПК "Комаричский" была представлена в налоговый орган декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 1-й квартал 2003 года, в которой сумма налога, подлежащая уплате, отсутствовала.
Решением N 56 от 29.05.2003 МИМНС РФ N 7 по Брянской области, вынесенным по результатам камеральной проверки указанной декларации, СПК "Комаричский" привлечен к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 16658 руб., а также предложено уплатить доначисленный единый сельскохозяйственный налог в сумме 83291 руб. и пеню на сумму 1949 руб.
Главой 26.1 НК РФ установлен специальный налоговый режим для сельскохозяйственных производителей в виде единого сельскохозяйственного налога. Законом Брянской области "О едином сельскохозяйственном налоге" N 81-З от 06.11.2003 в соответствии со ст. 346.1 НК РФ данная система налогообложения введена на территории Брянской области с 01.01.2003.
Согласно п. 1 ст. 346.2 плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Пунктом 2 ст. 346.2 установлено, что в целях гл. 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со ст. 346.3 настоящего Кодекса) и реализующие эту продукцию, в том числе продукты ее переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.
В соответствии со ст. 346.3 НК РФ, в редакции, действовавшей в проверяемый период, объектом налогообложения признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании.
Статьей 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В ст. 5 Земельного кодекса РФ определено, что под арендаторами земельных участков понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, понятие аренды предполагает владение и пользование каким-либо имуществом, в том числе и земельным участком.
Статья 346.3 НК РФ не содержала каких-либо исключений при определении объекта налогообложения в зависимости от вида и оснований владения и пользования землей, а поэтому арендуемые земельные участки также являлись объектами налогообложения.
Материалами дела факт аренды земельных участков СПК "Комаричский" подтвержден.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правильному выводу об обоснованности доначисления единого сельскохозяйственного налога, пени, штрафа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 06.04.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 28.12.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-5067/03-14-12-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)