Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 ноября 2004 года Дело N А05-12391/03-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Хохлова Д.В., рассмотрев 02.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по городу Архангельску Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05.07.04 области по делу N А05-12391/03-26 (судья Ипаев С.Г.),
Муниципальное унитарное предприятие "Архангельское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Инспекции по городу Архангельску Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) от 31.10.03 N 17-23/23816 о начислении предприятию земельного налога за 2000 - 2003 годы.
Решением арбитражного суда от 29.12.03 заявление предприятия удовлетворено. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа судебный акт отменен в части признания недействительным решения налогового органа о начислении предприятию земельного налога за 2001 и 2003 годы. Заявление предприятия в этой части оставлено без удовлетворения. В остальной части дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По результатам нового рассмотрения дела арбитражный суд вынес решение от 05.07.04, которым признано недействительным оспариваемое решение налогового органа о начислении предприятию 553839 руб. за 2000 год и 1167473 руб. за 2002 год.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 05.07.04, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, при расчете земельного налога за 2000 и 2002 годы предприятие применяло к ставке земельного налога, установленной решением Архангельского городского Совета депутатов от 24.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск", повышающие коэффициенты, утвержденные федеральными законами. При этом налогоплательщик применял также повышающий коэффициент "2", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год". Посчитав, что в результате применения повышающих коэффициентов предприятие уплатило излишнюю сумму налога, оно направило в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации, направленные на перерасчет уплаченного земельного налога.
По результатам проверки уточненных деклараций налоговый орган принял решение от 31.10.04 N 17-23/23816 о восстановлении суммы уменьшенного на основании этих деклараций земельного налога, пункт 2 которого оспорен заявителем в арбитражном суде.
Кассационная инстанция считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, до 1999 года в городе Архангельске действовали ставки платы за землю, установленные Положением о плате за землю в городе Архангельске, утвержденным Архангельским городским Советом депутатов от 27.05.97 N 56. Решением Архангельского городского Совета депутатов от 24.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск" утверждены схема ценового зонирования муниципального образования "Город Архангельск", границы ценовых зон земель, а также коэффициенты дифференциации средних ставок земельного налога и базовые ставки земельного налога. Ставки земельного налога на 1999 год введены в действие с 01.01.99.
Повышающий коэффициент "2", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", подлежал применению к ставкам земельного налога, действовавшим в 1998 году. Однако ставки земельного налога, действовавшие в городе Архангельске в 1998 году, отменены в связи с принятием новых ставок, действующих с 01.01.99. В 1999 году коэффициент "2", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", не подлежал применению к ставкам, установленным органом местного самоуправления на 1999 год. Это следует из буквального толкования содержания статьи 15 названного Федерального закона, согласно которой повышается ставка, действовавшая в 1998, а не в 1999 году.
Таким образом, арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что суммы земельного налога, уплаченные предприятием с применением повышающего коэффициента "2", установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", являются излишне уплаченными и не подлежали начислению на основании оспариваемого решения.
Довод налоговой инспекции о том, что при расчете земельного налога за январь 2002 подлежал применению коэффициент "2", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год", является ошибочным. На основании пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации повышающие коэффициенты "1,2" и "2" подлежали применению соответственно с 01.03.2000 и 01.02.02, то есть за исключением месяцев календарного года, предшествовавших вступлению федеральных законов о бюджете Российской Федерации в законную силу.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта, принятого по настоящему делу, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 05.07.04 по делу N А05-12391/03-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по городу Архангельску Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.11.2004 N А05-12391/03-26
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2004 года Дело N А05-12391/03-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Хохлова Д.В., рассмотрев 02.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по городу Архангельску Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05.07.04 области по делу N А05-12391/03-26 (судья Ипаев С.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Архангельское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Инспекции по городу Архангельску Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) от 31.10.03 N 17-23/23816 о начислении предприятию земельного налога за 2000 - 2003 годы.
Решением арбитражного суда от 29.12.03 заявление предприятия удовлетворено. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа судебный акт отменен в части признания недействительным решения налогового органа о начислении предприятию земельного налога за 2001 и 2003 годы. Заявление предприятия в этой части оставлено без удовлетворения. В остальной части дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По результатам нового рассмотрения дела арбитражный суд вынес решение от 05.07.04, которым признано недействительным оспариваемое решение налогового органа о начислении предприятию 553839 руб. за 2000 год и 1167473 руб. за 2002 год.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 05.07.04, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, при расчете земельного налога за 2000 и 2002 годы предприятие применяло к ставке земельного налога, установленной решением Архангельского городского Совета депутатов от 24.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск", повышающие коэффициенты, утвержденные федеральными законами. При этом налогоплательщик применял также повышающий коэффициент "2", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год". Посчитав, что в результате применения повышающих коэффициентов предприятие уплатило излишнюю сумму налога, оно направило в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации, направленные на перерасчет уплаченного земельного налога.
По результатам проверки уточненных деклараций налоговый орган принял решение от 31.10.04 N 17-23/23816 о восстановлении суммы уменьшенного на основании этих деклараций земельного налога, пункт 2 которого оспорен заявителем в арбитражном суде.
Кассационная инстанция считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, до 1999 года в городе Архангельске действовали ставки платы за землю, установленные Положением о плате за землю в городе Архангельске, утвержденным Архангельским городским Советом депутатов от 27.05.97 N 56. Решением Архангельского городского Совета депутатов от 24.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск" утверждены схема ценового зонирования муниципального образования "Город Архангельск", границы ценовых зон земель, а также коэффициенты дифференциации средних ставок земельного налога и базовые ставки земельного налога. Ставки земельного налога на 1999 год введены в действие с 01.01.99.
Повышающий коэффициент "2", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", подлежал применению к ставкам земельного налога, действовавшим в 1998 году. Однако ставки земельного налога, действовавшие в городе Архангельске в 1998 году, отменены в связи с принятием новых ставок, действующих с 01.01.99. В 1999 году коэффициент "2", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", не подлежал применению к ставкам, установленным органом местного самоуправления на 1999 год. Это следует из буквального толкования содержания статьи 15 названного Федерального закона, согласно которой повышается ставка, действовавшая в 1998, а не в 1999 году.
Таким образом, арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что суммы земельного налога, уплаченные предприятием с применением повышающего коэффициента "2", установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", являются излишне уплаченными и не подлежали начислению на основании оспариваемого решения.
Довод налоговой инспекции о том, что при расчете земельного налога за январь 2002 подлежал применению коэффициент "2", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год", является ошибочным. На основании пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации повышающие коэффициенты "1,2" и "2" подлежали применению соответственно с 01.03.2000 и 01.02.02, то есть за исключением месяцев календарного года, предшествовавших вступлению федеральных законов о бюджете Российской Федерации в законную силу.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта, принятого по настоящему делу, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 05.07.04 по делу N А05-12391/03-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по городу Архангельску Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ХОХЛОВ Д.В.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)