Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калининым А.Ю.,
при участии представителей
от заявителя: Обатуровой В.Н. по доверенности от 22.12.2011,
от заинтересованного лица: Русских С.И. по доверенности от 18.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2011 по делу N А28-6600/2011, принятое судом в составе судьи Двинских С.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кировской области
о признании недействительным решения от 23.05.2011 N 16350,
третье лицо: Администрация муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
(ИНН: 4312001663, ОГРН: 1034313500594),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кировской области (далее - Инспекция) от 23.05.2011 N 16350.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению Общества, спорный земельный участок не является объектом налогообложения, поскольку решением Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2009 по делу N А28-11621/2008 договор купли-продажи земельного участка признан недействительным. Таким образом, право собственности на земельный участок у Общества в настоящее время отсутствует, фактически земельный участок находится на праве безвозмездного пользования.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с доводами заявителя, просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители Общества и Инспекции поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Администрация мнение по апелляционной жалобе не представила, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направила.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год, в которой отразило объектом налогообложения земельный участок с кадастровым номером 43:12:341601:0069. При этом Общество указало кадастровую стоимость земельного участка в размере 13 910 рублей и исчислило к уплате земельный налог в сумме 209 рублей.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку и установила, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 76 555 964 рубля, Обществом допущена неуплата земельного налога в сумме 1 148 130 рублей (1 148 339 рублей исчисленного земельного налога от указанной налоговой базы - 209 рублей исчисленного налогоплательщиком земельного налога).
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 25.04.2011 N 17951.
По итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем Инспекции принято решение от 23.05.2011 N 16350 о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 114 813 рублей (штраф уменьшен в два раза по смягчающим ответственность обстоятельствам); предложении Обществу уплатить 1 148 130 земельного налога за 2010 год и 33 936 рублей 81 копейки пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 08.06.2011 N 14-15/07312 решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции на том основании, что не является плательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Кировской области руководствовался статьей 44, пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 131, статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" и исходил из того, что Общество является плательщиком земельного налога в отношении спорного земельного участка.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. В пункте 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В силу пункта 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В связи с этим судам необходимо исходить из того, что за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего Постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Как видно из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 04.12.2006 N 194, заключенного между Администрацией Кирово-Чепецкого района и Обществом, соответствующего акта приема-передачи, Обществу передан в собственность земельный участок с кадастровым номером 43:12:341601:0069, площадью 126451,0 кв. м, на котором расположены объекты, принадлежащие Обществу (здание клуба-столовой, лечебного корпуса, спальных корпусов).
Право собственности Общества на земельный участок с кадастровым номером 43:12:341601:0069 зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.12.2006.
Наличие зарегистрированного права собственности Общества на указанный земельный участок в спорный период подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имуществом и сделок с ним от 20.09.2010 N 03/431/2011-985 и от 14.12.2010 N 03/686/2010-398.
Таким образом, Общество является в спорный период плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 43:12:341601:0069, являющегося объектом налогообложения земельным налогом.
Кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляет 76 555 964 рубля. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по муниципальным образованиям Кировской области (муниципальному образованию Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области), согласно которым кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка составляет 76 555 964 рубля, утверждены постановлением Правительства Кировской области от 15.01.2008 N 119/11, размещены в установленном порядке в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Правительства Кировской области, то есть доведены до сведения налогоплательщиков. Согласно кадастровой выписке о спорном земельном участке от 01.11.2010 его кадастровая стоимость составляет 76 555 964 рубля.
Следовательно, Инспекцией правильно определена налоговая база и подлежащий уплате Обществом земельный налог за 2010 год.
Инспекцией по оспариваемому решению правомерно предложено уплатить Обществу 1 148 130 рублей неуплаченного земельного налога за 2010 год, 33 936 рублей 81 копейка пеней; Общество правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 114 813 рублей, поскольку Общество занизило налоговую базу и допустило неуплату земельного налога, обстоятельств, исключающих вину организации в совершении данного правонарушения, не имеется, обстоятельства, смягчающие ответственность, налоговым органом учтены и штраф уменьшен в соответствии с положениями Кодекса.
Доводы Общества о том, что организация не является в спорный период плательщиком земельного налога за рассматриваемый земельный участок, поскольку решением Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2009 по делу N А28-11621/2008 договор купли-продажи земельного участка от 04.12.2006 N 194 признан недействительным, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Как видно из названного судебного акта, последствия недействительности сделки не применены. Соответствующая запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не внесена, зарегистрированное право собственности Общества на земельный участок с кадастровым номером 43:12:341601:0069 в спорный период существует, не оспорено и не признано отсутствующим. При этом на указанном земельном участке расположен комплекс зданий Общества.
Признание сделки недействительной не влечет автоматического прекращения права собственности на объект недвижимости, поскольку в силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Кировской области обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2011 по делу N А28-6600/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский" в федеральный бюджет 1 000 рублей государственной пошлины с апелляционной жалобы.
Арбитражному суду Кировской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.03.2012 ПО ДЕЛУ N А28-6600/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. по делу N А28-6600/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калининым А.Ю.,
при участии представителей
от заявителя: Обатуровой В.Н. по доверенности от 22.12.2011,
от заинтересованного лица: Русских С.И. по доверенности от 18.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2011 по делу N А28-6600/2011, принятое судом в составе судьи Двинских С.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кировской области
о признании недействительным решения от 23.05.2011 N 16350,
третье лицо: Администрация муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
(ИНН: 4312001663, ОГРН: 1034313500594),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кировской области (далее - Инспекция) от 23.05.2011 N 16350.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению Общества, спорный земельный участок не является объектом налогообложения, поскольку решением Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2009 по делу N А28-11621/2008 договор купли-продажи земельного участка признан недействительным. Таким образом, право собственности на земельный участок у Общества в настоящее время отсутствует, фактически земельный участок находится на праве безвозмездного пользования.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с доводами заявителя, просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители Общества и Инспекции поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Администрация мнение по апелляционной жалобе не представила, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направила.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год, в которой отразило объектом налогообложения земельный участок с кадастровым номером 43:12:341601:0069. При этом Общество указало кадастровую стоимость земельного участка в размере 13 910 рублей и исчислило к уплате земельный налог в сумме 209 рублей.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку и установила, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 76 555 964 рубля, Обществом допущена неуплата земельного налога в сумме 1 148 130 рублей (1 148 339 рублей исчисленного земельного налога от указанной налоговой базы - 209 рублей исчисленного налогоплательщиком земельного налога).
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 25.04.2011 N 17951.
По итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем Инспекции принято решение от 23.05.2011 N 16350 о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 114 813 рублей (штраф уменьшен в два раза по смягчающим ответственность обстоятельствам); предложении Обществу уплатить 1 148 130 земельного налога за 2010 год и 33 936 рублей 81 копейки пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 08.06.2011 N 14-15/07312 решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции на том основании, что не является плательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Кировской области руководствовался статьей 44, пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 131, статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" и исходил из того, что Общество является плательщиком земельного налога в отношении спорного земельного участка.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. В пункте 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В силу пункта 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В связи с этим судам необходимо исходить из того, что за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего Постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Как видно из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 04.12.2006 N 194, заключенного между Администрацией Кирово-Чепецкого района и Обществом, соответствующего акта приема-передачи, Обществу передан в собственность земельный участок с кадастровым номером 43:12:341601:0069, площадью 126451,0 кв. м, на котором расположены объекты, принадлежащие Обществу (здание клуба-столовой, лечебного корпуса, спальных корпусов).
Право собственности Общества на земельный участок с кадастровым номером 43:12:341601:0069 зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.12.2006.
Наличие зарегистрированного права собственности Общества на указанный земельный участок в спорный период подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имуществом и сделок с ним от 20.09.2010 N 03/431/2011-985 и от 14.12.2010 N 03/686/2010-398.
Таким образом, Общество является в спорный период плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 43:12:341601:0069, являющегося объектом налогообложения земельным налогом.
Кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляет 76 555 964 рубля. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по муниципальным образованиям Кировской области (муниципальному образованию Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области), согласно которым кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка составляет 76 555 964 рубля, утверждены постановлением Правительства Кировской области от 15.01.2008 N 119/11, размещены в установленном порядке в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Правительства Кировской области, то есть доведены до сведения налогоплательщиков. Согласно кадастровой выписке о спорном земельном участке от 01.11.2010 его кадастровая стоимость составляет 76 555 964 рубля.
Следовательно, Инспекцией правильно определена налоговая база и подлежащий уплате Обществом земельный налог за 2010 год.
Инспекцией по оспариваемому решению правомерно предложено уплатить Обществу 1 148 130 рублей неуплаченного земельного налога за 2010 год, 33 936 рублей 81 копейка пеней; Общество правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 114 813 рублей, поскольку Общество занизило налоговую базу и допустило неуплату земельного налога, обстоятельств, исключающих вину организации в совершении данного правонарушения, не имеется, обстоятельства, смягчающие ответственность, налоговым органом учтены и штраф уменьшен в соответствии с положениями Кодекса.
Доводы Общества о том, что организация не является в спорный период плательщиком земельного налога за рассматриваемый земельный участок, поскольку решением Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2009 по делу N А28-11621/2008 договор купли-продажи земельного участка от 04.12.2006 N 194 признан недействительным, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Как видно из названного судебного акта, последствия недействительности сделки не применены. Соответствующая запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не внесена, зарегистрированное право собственности Общества на земельный участок с кадастровым номером 43:12:341601:0069 в спорный период существует, не оспорено и не признано отсутствующим. При этом на указанном земельном участке расположен комплекс зданий Общества.
Признание сделки недействительной не влечет автоматического прекращения права собственности на объект недвижимости, поскольку в силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Кировской области обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2011 по делу N А28-6600/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Дом отдыха "Кстининский" в федеральный бюджет 1 000 рублей государственной пошлины с апелляционной жалобы.
Арбитражному суду Кировской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)