Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2006, 30.05.2006 N 09АП-5033/2006-АК ПО ДЕЛУ N А40-84224/05-33-698

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


23 мая 2006 г. Дело N 09АП-5033/2006-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.06.
Полный текст постановления изготовлен 30.05.06.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Г., судей - О.Н.О., С.М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.П.В., при участии: от заявителя - Е. по дов. N 9 от 27.04.2006; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N 49 по г. Москве на решение от 21.03.2006 по делу N А40-84224/05-33-698 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей З., по иску (заявлению) МИФНС России N 49 по г. Москве к ООО "Масса-Групп" о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России N 49 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о взыскании с ООО "Масса-Групп" штрафных санкций в размере 427500 руб. по решению N 14-04/257 от 14.11.2005, принятого МИФНС России N 49 по г. Москве в связи с допущенным ООО "Масса-Групп" правонарушением, предусмотренным пунктом 7 ст. 366 НК РФ.
В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то обстоятельство, что ответчиком допущены нарушения: пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ - не поставлены в установленные сроки (не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения) на учет (не зарегистрированы) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес - 34 игровых автомата; пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса РФ - не сняты в установленные сроки (не позднее чем за два рабочих дня до даты выбытия каждого объекта налогообложения) с учета (не зарегистрированы) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес - игровые автоматы в количестве 4 штук.
Суд решением от 21.03.2006 частично удовлетворил заявленные требования и решил взыскать с ООО "Масса-рупп" в городской бюджет штрафные санкции в размере 15000 рублей по решению ИФНС России N 49 по г. Москве N 14-04/257 от 14.11.05. В остальной части заявленных требований отказать.
С решением суда не согласился налоговый орган, обратился с апелляционной жалобой, просит об отмене решения суда, удовлетворении требований в полном объеме, учитывая автоматы типа "Столбик", как четыре игровых автомата, налоговый орган считает доказанным количество объектов игорного бизнеса не поставленных на налоговый учет и не снятых с налогового учета.
Кроме того, расчет штрафа, взысканный судом с налогоплательщика по четырем игровым автоматам, не снятых с учета объектов налогообложения на основании Закона г. Москвы N 62 от 22.10.2003 "О ставках налога на игорный бизнес" произведен судом неправильно, без учета тройной ставки штрафа за каждый объект налогообложения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, оценив все доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением материального права и несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенным в решении обстоятельствам дела. Требование налогового органа подлежит удовлетворению частично.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на следующих обстоятельствах.
Как видно из материалов дела, ООО "Масса-Групп" состоит на налоговом учете в МИФНС России N 49 по г. Москве и имеет лицензию на содержание тотализаторов и игровых заведений N 003002 от 29.10.2003.
В соответствии с п. 2 ст. 366 главы 29 части второй НК РФ налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданному ООО "Масса-Групп" 07.07.2005 в налоговый орган, Общество просило зарегистрировать 12 игровых автоматов.
14.07.05 (акт - л.д. 21, т. 1) налоговым органом проведена проверка помещений, принадлежащих ООО "Масса-Групп" по восьми адресам, установлено наличие 42 игровых автоматов, принадлежащих ООО "Масса-Групп":
по адресу г. Москва, ул. Академика Виноградова, д. 4-а - 8 игровых автоматов: игровой комплекс типа "STOLBIK" с заводским номером 03091173 завода-изготовителя "Росгейм" (Инспекцией указанный игровой комплекс расценивается в качестве 4 самостоятельных игровых автоматов) и 4 игровых автомата с заводскими номерами А-00-223. А-00-482 завода-изготовителя "SLOT GAME", с заводским номером VS 03 000171 завода-изготовителя ООО "Медиа Лайн" и игровой автомат "Мягкая игрушка".
В соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп". Общество просило зарегистрировать по указанному адресу 1 игровой автомат с - заводским номером 03091173 завода-изготовителя "Росгейм".
по адресу г. Москва, ул. Винницкая, д. 2а - 4 игровых автомата: игровой комплекс типа "STOLBIK" с заводским номером 05032007 завода-изготовителя "Росгейм" (Инспекцией указанный игровой комплекс расценивается в качестве 4 самостоятельных игровых автоматов).
В соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп", Общество просило зарегистрировать по указанному адресу 1 игровой автомат с заводским номером 010000004806 завода-изготовителя ЗАО "KSI".
по адресу г. Москва, ул. Цандера, д. 4, корп. 1 - 5 игровых автоматов с заводскими номерами С-04-010056, СТ-04-010004 завода-изготовителя ООО "РЕС", заводским номером VS-04-05-0513 завода-изготовителя ООО "Починь", заводским номером 3110000006738 завода-изготовителя "Флинт и К", заводским номером 05061440 завода-изготовителя ООО "Китеж" Duomatic.
В соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп", Общество просило зарегистрировать по указанному адресу 2 игровых с заводскими номерами 03-000-002-3799, 03-000-003-1998 завода-изготовителя ЗЛО "FCSf".
по адресу г. Москва, пр-т Мира 17 - 4 игровых автоматов: игровой комплекс типа "STOLBIK" (данные отсутствуют) (Инспекцией указанный игровой комплекс расценивается в качестве 4 самостоятельных игровых автоматов).
В соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп". Общество просило зарегистрировать по указанному адресу 1 игровой автомат с заводским номером 4S-04-01-1108 завода-изготовителя "Изимани".
по адресу г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 30/32 - 3 игровых автомата: игровой комплекс типа "STOLBIK" с заводским номером 3S-04-04-2876 завода-изготовителя "Починь" (Инспекцией указанный игровой комплекс расценивается в качестве 3 самостоятельных игровых автоматов).
В соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп". Общество просило зарегистрировать по указанному адресу 1 игровой автомат с заводским номером 3S-04-04-2876 завода-изготовителя "Починь".
по адресу г. Москва, ул. Коцюбинского, д. 9, к. 2 - 3 игровых автомата: игровой комплекс типа "STOLBIK" с заводским номером СТ-04-010022 завода-изготовителя "РЕС" \{Инспекцией указанный игровой комплекс расценивается в качестве 3 самостоятельных игровых автоматов).
В соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп", Общество просило зарегистрировать по указанному адресу 1 игровой автомат с заводским номером СТ-04-010022 завода-изготовителя "РЕС".
по адресу г. Москва, пр-т Шокальского, д. 26 - 3 игровых автомата; игровой комплекс типа "STOLBIK" с заводским номером 368-21349 завода-изготовителя "Сталк" (Инспекцией указанный игровой комплекс расценивается в качестве 3 самостоятельных игровых автоматов).
В соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп". Общество просило зарегистрировать по указанному адресу 1 игровой автомат с заводским номером 368-21349 завода-изготовителя "Сталк".
по адресу г. Москва, ул. Широкая, д. 13а - 12 игровых автоматов: 4 игровых комплекса типа "STOLBIK" с заводскими номерами 1150, 1151, 1154, 1156 (Инспекцией указанный игровой комплекс расценивается в качестве 3 самостоятельных игровых автоматов).
В соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп", Общество просило зарегистрировать по указанному адресу 4 игровых автомата с заводскими номерами 1150, 1151, 1154, 1156 завода-изготовителя "Хеппи Геймз Технолоджи".
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 ст. 366 НК РФ подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Суд считает не состоятельным довод налогового органа, о том, что каждый из игровых автоматов, входящих в игровой аппарат типа "Stolbik" является самостоятельным объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 364 НК РФ под игровым автоматом для целей налогообложения понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе, таких как "игровой комплекс" или "игровое место" глава 29 НК РФ "Налог на игорный бизнес" не предусматривает.
Кроме того, налоговое законодательство не содержит в себе положений о том, что исчисление и уплата налога на игорный бизнес зависит от того, проводиться азартная игра на автомате последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих.
Таким образом, многоместные игровые автоматы, используемые в деятельности ответчика, полностью соответствуют определению, данному в статье 364 НК РФ.
Заявитель ссылается на пп. 4 ч. 1 ст. 364 НК РФ, согласно которой участником является физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Однако, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения признается игровой автомат, а не подход каждого участника азартной игры к игровому автомату.
Судом также учитываются положения п. 7 ст. 3 НК РФ предусматривающий, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Кроме того, суд учитывает сложившуюся судебную арбитражную практику по данному вопросу (постановления ФАС МО от 29.05.2004 N КА-А40/3360-03, от 16.08.2004 N КА-А40/7036-04, от 26.11.2004 N КА-А40/11012-04, ФАС СЗО от 03.04.2000 N А56-16408/99).
Доводы Инспекции со ссылками на Приказ Государственного Комитета РФ по стандартизации и метрологии N 22 от 24.01.2000 "О принятии правил проведения испытаний автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу", зарегистрированному в Минюсте РФ, за номером 2075 от 04.02.2000, не могут быть признаны судом обоснованными, поскольку спорные правоотношения регулируются нормами налогового законодательства, имеющими, в данном случае приоритет над указанным подзаконным актом.
Доводы Инспекции о привлечении ответчика к налоговой ответственности за установку по адресам: г. Москва, ул. Академика Виноградова, д. 4-а; г. Москва, ул. Винницкая, д. 2а; г. Москва, ул. Цандера, д. 4, корп. 1 11-ти незарегистрированных игровых автоматов, признаются судом апелляционной инстанции обоснованными.
По ул. Академика Виноградова, д. 4а - 4 автомата не поставлены на учет, по ул. Винницкая, д. 2а - один автомат не поставлен на учет, ул. Цандера, д. 4, корп. 1 - пять автоматов не поставлены на налоговый учет, по ул. Проспект Мира, д. 17 - один автомат не зарегистрирован в налоговом органе, как объект налогообложения.
Судом первой инстанции неправомерно сделан вывод о недоказанности инспекцией факта принадлежности ООО "Масса-Групп" незарегистрированных игровых автоматов по адресам: г. Москва, ул. Академика Виноградова, д. 4-а; г. Москва ул. Винницкая, д. 2а; г. Москва, ул. Цандера, д. 4, корп. 1 поскольку факт принадлежности указанных объектов (игровых автоматов) ООО "Масса-Групп" указан в акте проверки и в решении налогового органа, которое не оспорено налогоплательщиком.
Суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание тот факт, что согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес от 04.07.2005 представленному ООО "Строун" в МИ ФНС России N 49 по г. Москве. ООО "Строун" по адресу: г. Москва, ул. Академика Виноградова, д. 4а объекты игорного бизнеса, подлежащие налогообложению налогом на игорный бизнес не регистрировало.
Кроме того, из материалов дела усматривается, и ответчиком не оспаривается, что актами проверки были зафиксированы: принадлежность помещения и игровых автоматов организации - ответчику, участие в проверке менеджеров ООО "Масса-Групп" и подписание ими актов проверки на момент их составления без каких-либо возражений, возле игровых автоматов, работающих на момент проверки, отсутствовали менеджеры других организаций.
Более того, по адресу ул. Академика Виноградова, д. 4а менеджер игрового зала ответчика О.Ш.М. является лицом, сдавшим помещение ответчику в аренду под размещение игрового автомата. При этом не исключена возможность размещения на данной площади большего количества игровых автоматов. Кроме того, договор аренды помещения с ответчиком на данной площади не содержит указания на конкретное расположение площади для размещения игровых автоматов. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает правомерным привлечение ответчика к ответственности по п. 2 ст. 366 НК РФ за непостановку на учет четырех игровых автоматов по указанному адресу 3750 x 4 x 3 = 45000 руб.
Аналогичная ситуация усматривается из доказательств, представленных в материалы дела и по адресу ул. Цандера, д. 4, корп. 1, акт проверки помещения ответчика, расположение которого не указано в договоре, проводился в присутствии одного менеджера ООО "Масса-Групп", акт подписан без каких-либо оговорок.
Налоговым органом правомерно применена ответственность по данному адресу по п. 2 ст. 366 НК РФ за непостановку на учет пяти игровых автоматов (3750 x 3 x 5 = 56250 руб.).
Аналогичная ситуация усматривается и по двум иным адресам.
По адресу ул. Винницкая, д. 2а налоговый орган правомерно применил ответственность по п. 2 ст. 366 НК РФ за непостановку на учет одного игрового автомата в размере 11250 руб., поскольку на момент проверки по данным адресам было установлено наличие одного игрового автомата "Столбик", иного завода изготовителя с другим номером, чем указано в заявлении о регистрации, количество изменений объектов игорного бизнеса от 07.07.2005. Данный автомат был поставлен на учет после проведения проверки лишь 19.07.2005.
По адресу проспект Мира д. 17 налоговый орган правомерно применил ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 366 НК РФ в размере 11250 руб., поскольку при проверке игрового зала было установлено наличие одного иного автомата ("Столбик"), тогда как в заявлении от 07.07.2005 ответчик просил зарегистрировать по указанному адресу один игровой автомат с заводским номером 4S-04-01-1108 завода изготовителя "Изимани".
Требования Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве в части привлечения ООО "Масса-Групп" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 366 Налогового кодекса РФ, в связи с неснятием в установленные сроки 4-х игровых автоматов, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Винницкая, д. 2а; г. Москва, ул. Цандера, л. 4, корп. 1; адресу г. Москва, пр-т Мира 17, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с заявлением от 07.07.05 о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса облагаемых налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Масса-Групп", Обществом зарегистрированы: по адресу г. Москва, ул. Винницкая, д. 2а - 1 игровой автомат с заводским номером 010000004806 завода-изготовителя ЗАО "KSI"; по адресу г. Москва, ул. Цандера, д. 4. корп. 1 - 2 игровых автомата с заводскими номерами 03-000-002-3799, 03-000-003-1998 завода-изготовителя ЗАО "KSI": по адресу г. Москва, пр-т Мира 17-1 игровой автомат с заводским номером 4S-04-01-1108 завода-изготовителя "Изимани".
На момент проведения налоговой проверки (14.07.05) указанные объекты налогообложения отсутствовали.
Мотивированных возражений по факту отсутствия зарегистрированных игровых автоматов по вышеуказанным адресам ответчиком не представлено.
Доказательств регистрации изменений количества объектов налогообложения в установленные налоговым законодательством сроки - не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения, ответчиком не представлено.
В соответствии с п. 7 ст. 366 НК РФ, нарушение налогоплательщиком требований предусмотренных п. 2 и п. 3 настоящей статьи влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленного для соответствующего объекта налогообложения.
Ставка налога за один игровой автомат - 3750 рублей - установлена Законом г. Москвы N 62 от 22.10.2003 "О ставках налога на игорный бизнес".
Количество не снятых с учета объектов налогообложения - 4 игровых автомата.
Таким образом, штраф подлежит взысканию с ответчика в размере 45000 руб. (3750 руб. x 4 x 3).
Таким образом, ООО "Масса-Групп" допустило нарушение: по п. 2 ст. 366 части второй Налогового кодекса РФ, не поставило на учет (не зарегистрировало 11 игровых автоматов) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения (штраф 123500 руб.); по п. 3 ст. 366 части второй Налогового кодекса РФ, не сняло с учета (не зарегистрировало 4 игровых автоматов) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, не позднее чем за два рабочих дня до даты выбытия каждого объекта налогообложения (штраф 45000 руб.).
Однако, суд первой инстанции неправомерно взыскал с ООО "Масса-Групп" 15000 рублей за правонарушение, установленное в результате проверки по адресам г. Москва, ул. Винницкая, д. 2а, г. Москва, ул. Цандера, д. 4, корп. 1, г. Москва, пр-т Мира 17 за 4 игровых автомата так как расчет штрафа производится трехкратном размере ставки налога, установленный для соответствующего объекта налогообложения, ставка налога за один игровой автомат и за количество игровых автоматов.
С учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2006 по делу N А40-84224/05-33-698 отменить.
Взыскать с ООО "Масса-Групп" (юридический адрес 109390, г. Москва, ул. Артюхиной, д. 8/10, расположена по адресу г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 2/25, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве, ИНН 7723344133) в городской бюджет штрафные санкции в размере 168 тыс. 500 руб. на основании решения МИФНС N 49 по г. Москве N 14-04/257 от 14.11.2005.
В остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с ООО "Масса-Групп" в доход федерального бюджета 4002,00 рубля госпошлины по заявлению и 2001,00 рубль госпошлины по апелляционной жалобе.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)