Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2006 N Ф08-3310/2006-1414А ПО ДЕЛУ N А32-6142/2006-34/95

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 24 июля 2006 года Дело N Ф08-3310/2006-1414А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Связьтранснефть", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району Краснодарского края, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.2006 по делу N А32-6142/2006-34/95, установил следующее.
ОАО "Связьтранснефть" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 27.10.2005 N 08-01-09/875.
Решением от 10.04.2006 суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 27.10.2005 N 08-01-09/875. Решение мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" общество имеет право применять льготу по налогу на имущество организаций в отношении имеющихся у него сооружений, являющихся технологической частью магистральных трубопроводов.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, налогоплательщик не вправе льготировать имущество (кабельные линии связи), являющееся неотъемлемой частью магистральных трубопроводов, в связи с отсутствием данных о наличии у него на балансе магистральных трубопроводов.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Общество полагает, что применение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть связано с наличием (отсутствием) на балансе заявителя магистральных трубопроводов, поскольку линии связи являются технологически неотъемлемой частью магистральных трубопроводов в силу технологического процесса транспортировки нефтепродуктов по трубопроводу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на имущество за 3 месяца 2005 года. По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 27.10.2005 N 08-01-09/875 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Названным решением обществу предложено уплатить 21201 рубль налога на имущество организаций. Решение налогового органа мотивировано тем, что общество, не имея на балансе магистральных трубопроводов, льготирует сооружения, являющиеся неотъемлемой частью объекта, находящегося на балансе другого предприятия.
На основании статей 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа. Суд первой инстанции установил, что названное обществом как льготируемое имущество (кабельные линии связи) входит в перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, и сделал правильный вывод о том, что данное обстоятельство является основанием для применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из положений статьи 21 Кодекса следует, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Перечень объектов, освобождаемых от обложения налогом на имущество, установлен статьей 381 Кодекса. В соответствии с пунктом 11 названной статьи освобождаются от обложения налогом на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Перечень имущества, относящегося к таким объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утвердило данный Перечень Постановлением от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций".
Суд первой инстанции установил, материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, относится к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам и включено в Перечень освобожденного от налогообложения имущества, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации.
Факт нахождения имущества, на которое заявлена льгота, на балансе общества налоговой инспекцией также не оспаривается. В порядке пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 11 статьи 381 Кодекса льготируются определенные объекты налогообложения. Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество. Кроме того, Налоговый кодекс Российской Федерации не запрещает льготировать сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, отдельно от такого имущества.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к переоценке доказательств и были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Суд кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено. В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, которая в силу указанных нормативных актов освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.04.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6142/2006-34/95 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)