Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 февраля 2006 года Дело N А56-16844/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Т.И.Петренко, судей А.С.Тимошенко, Н.И.Протас, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.И. Аль Марашдех, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10623/2005) Инспекции ФНС России по Сланцевскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 сентября 2005 года по делу N А56-16844/2005 (судья А.Е.Бойко) по заявлению ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" к Инспекции ФНС России по Сланцевскому району Ленинградской области, 3-е лицо - МО "Сланцевский район", о признании недействительным решения, при участии: от истца (заявителя, взыскателя): представитель Р.Ю.Рябинин по доверенности от 07.12.2005 (паспорт); от ответчика (должника, заинтересованного лица): представители - О.Г.Булгакова по доверенности N 11-13/2651 от 30.12.2005 (удостоверение), Т.М.Петракова по доверенности N 11-13/498пр от 01.02.2006 (удостоверение); от 3-го лица: представитель Г.В.Лебедева по доверенности N 5 от 06.02.2006 (паспорт),
открытое акционерное общество "Сланцевский цементный завод "Цесла" (далее - заявитель, ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сланцевскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 04.03.2005 N 08-14/977 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения доначислить земельный налог за 2004 год в сумме 3749698 рублей.
Решением от 29.09.2005 суд удовлетворил заявленные требования.
На указанное решение Инспекцией Федеральной налоговой службы по Сланцевскому району Ленинградской области подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением статьи 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.1991 N 1738-1). По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправомерно сделал вывод о недействительности оспариваемого решения о доначислении земельного налога, поскольку факт доначисления земельного налога основан на действующем нормативном акте - Решении собрания представителей муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области N 233-сп от 25.02.2004 "О ставках земельного налога на территории муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области на 2004 год" (далее - Решение от 25.02.2004 N 233-сп).
В судебном заседании представители Инспекции и муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" ссылается, что налоговый орган вынес свое решение на основании Решения от 25.02.2004 N 233-сп, которое опубликовано 09.03.2005, и потому не применимо в силу пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) при исчислении земельного налога за 2004 год. Кроме того, Общество указывает на установление налоговых ставок по земельному налогу Решением от 25.02.2004 N 233-сп без учета требований Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и на отсутствие в Законе N 1738-1 от 11.10.1991 положений о дифференциации средних ставок земельного налога по видам осуществляемой налогоплательщиком деятельности. Исходя из этого и того, что отсутствует утвержденный генеральный план города Сланцы, у органа муниципального образования отсутствовали законные основания для определения границ градостроительных зон и дифференциации средней ставки земельного налога.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.12.2004 ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" обратилось в налоговый орган с заявлением о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу за 2004 год в связи с неправильным применением ставки земельного налога. Согласно первичной налоговой декларации за 2004 год сумма земельного налога составила 8379043 рубля, а по данным уточненной налоговой декларации сумма земельного налога исчислена к уплате в сумме 4629345 рублей.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, по результатам которой была составлена докладная записка N 39 от 01.03.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение N 08-14/977 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу предложено доначислить земельный налог за 2004 год в сумме 3749698 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" неправильно применило ставку по земельному налогу площадью в отношении земельного участка 1080200 кв.м. По мнению Инспекции, указанный земельный налог расположен в черте города Сланцы, в связи с чем подлежали применению ставки налога, установленные для земель городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности. Исходя из того, что земельный участок является территорией завода с подъездной дорогой и расположен в массиве N 21, налоговый орган применил ставку налога в размере 7 рублей 46,13 копейки, установленную Решением собрания представителей МО "Сланцевский район" от 25.02.2004 N 233-сп.
При исчислении сумм земельного налога за 2004 год Общество первоначально также применяло указанную выше ставку налога и уплатило налог в бюджет.
По мнению Общества, подлежала применению ставка налога в размере 3 рубля 99 копеек - базовая ставка, предусмотренная Решением от 25.02.2004 N 233-сп и равная налоговой ставке, установленной статьей 6 Закона Ленинградской области "О плате за землю Ленинградской области". В связи с данными обстоятельствами Общество посчитало, что излишне уплатило земельный налог в сумме 3749698 рублей и представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за 2004 год.
Удовлетворяя заявление, суд посчитал, что отсутствуют законные основания для применения ставки налога в размере, превышающем 3,99 руб. за кв.м в год, поскольку Решение от 25.02.2004 N 233-сп не может применяться при исчислении земельного налога за 2004 год в силу пункта 1 статьи 5 НК РФ.
Апелляционная инстанция считает правомерным вывод налогового органа о необходимости применения ставки земельного налога в соответствии с Решением от 25.02.2004 N 233-сп в размере 7,4613 рубля в силу следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные налоги определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" (с учетом изменений и дополнений) и Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.1994 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" установлено, что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 к Закону N 22-ФЗ от 09.08.1994, и средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Таким образом, в полномочия органов местного самоуправления входит дифференциация средних ставок по местоположению и зонам различной градостроительной ценности. При этом Закон РФ "О плате за землю" не содержит ограничений по определению размера ставок налога и не ставит в зависимость размер дифференцированной ставки от средней ставки, рассчитанной с учетом установленных федеральным законодательством коэффициентов.
Земельный участок, выделенный Обществу в размере 1080200 кв.м, расположен в черте города. Местонахождение данного земельного участка подтверждается справкой отдела архитектуры и градостроительства администрации МО "Сланцевский район" Ленинградской области от 06.09.2005 N 123/20.01-8 (л.д. 71), сведениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (л.д. 72, 73), сведениями Института урбанистики (л.д. 74).
Общество считает, что отсутствует утвержденный генеральный план города Сланцы, и потому у органа местного самоуправления не имелось законных оснований для определения границ градостроительных зон и, соответственно, дифференциации средней ставки земельного налога с учетом градостроительных зон.
Апелляционная инстанция отклоняет довод Общества о том, что вызывает сомнение правомерность отнесения земельного налога к городским землям, а не к землям промышленности, расположенным вне населенных пунктов, поскольку заявителем не представлено надлежащих доказательств, опровергающих сведения о нахождении земельного участка в черте города Сланцы.
Таким образом, в отношении земельного участка Общества должны применяться ставки земельного налога, установленные для земель городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности. Сведениями о том, что спорный земельный участок находится вне пределов населенных пунктов, суд не располагает, и поэтому не имеется оснований считать необоснованным применение налоговым органом дифференцированных ставок налога с учетом градостроительных зон (ставок, применимых в отношении городских земель).
На основании Решения собрания представителей МО "Сланцевский район" Ленинградской области N 233-сп от 25.02.2004 "О ставках земельного налога на территории МО "Сланцевский район" Ленинградской области на 2004 год" ставки земельного налога за земли городов установлены в 2004 году согласно приложению 2 "Ставки за земли в черте городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности (кроме земель сельскохозяйственного использования, земель, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, садовыми и дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами)".
Данный нормативный правовой акт не признан в установленном порядке недействительным и не соответствующим нормам законодательства о налогах и сборах.
Спорный участок является территорией завода с подъездной дорогой и расположен в массиве N 21 (л.д. 55, 72, 73). Основным видом деятельности Общества является производство и реализация цемента (л.д. 9). Поэтому в соответствии с Решением от 25.02.2004 N 233-сп подлежит применению ставка по массиву N 21 для промышленных предприятий - 7,4613 рубля за квадратный метр в год. Данная ставка определена на основе базовой ставки налога 3,99 рубля, установленной Законом "О плате за землю в Ленинградской области", дифференцированной с учетом коэффициента градостроительной ценности и поправочного коэффициента.
При таких обстоятельствах следует признать, что Обществом неправомерно применена базовая ставка земельного налога за земли в черте города 3,99 рубля.
Апелляционная инстанция считает ошибочным вывод суда о том, что в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 5 НК РФ не подлежит применению Решение от 25.02.2004 N 233-сп, устанавливающее ставки земельного налога в городе Сланцы Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом согласно пункту 2 указанной статьи акты законодательства о налогах, повышающие налоговые ставки, иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Решение от 25.02.2004 N 233-сп "О ставках земельного налога на территории муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области на 2004 год" опубликовано 09.03.2005.
Пунктом 4 данного Решения устанавливается вступление его в силу с 01.01.2004. В результате вступления в силу Решения от 25.02.2004 N 233-сп положение налогоплательщика не ухудшилось, поскольку установление дифференцированных ставок земельного налога в 2004 году применяется с первого отчетного периода - 1-го квартала 2004 года (срок уплаты 15.03.2005) и по состоянию на 31.12.2004.
Кроме того, базовая ставка земельного налога установлена в размере 3,99 рубля в соответствии с Законом от 27.07.2004 N 4-оз "О плате за землю в Ленинградской области", то есть до начала налогового периода. Базовая ставка на 2004 год определена с учетом статьи 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", согласно которой действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
При таких обстоятельствах следует признать правомерным вывод налогового органа о применении в рассматриваемом случае ставки земельного налога 7,4613 рубля.
Вместе с тем апелляционная инстанция считает, что оспариваемое Решение налогового органа подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.
Как следует из оспариваемого Решения, налоговый орган доначислил Обществу земельный налог за 2004 год в сумме 3749698 рублей по срокам уплаты 15.03.2004, 15.06.2004, 15.09.2004, 15.11.2004 (л.д. 13).
Однако неправильное исчисление земельного налога за 2004 год по уточненной налоговой декларации не привело к неуплате налога в бюджет в указанной сумме, поскольку первоначально заявитель применил ставку земельного налога в размере 7,4613 рубля и уплатил налог в бюджет в сумме 8379043 рубля. Данные обстоятельства налоговый орган подтвердил в судебном заседании.
Поскольку выводы суда, изложенные в мотивировочной части, не повлияли на правильность вынесенного решения о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, апелляционная инстанция оставляет решение суда без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2005 по делу N А56-16844/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2006 ПО ДЕЛУ N А56-16844/2005
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 20 февраля 2006 года Дело N А56-16844/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Т.И.Петренко, судей А.С.Тимошенко, Н.И.Протас, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.И. Аль Марашдех, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10623/2005) Инспекции ФНС России по Сланцевскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 сентября 2005 года по делу N А56-16844/2005 (судья А.Е.Бойко) по заявлению ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" к Инспекции ФНС России по Сланцевскому району Ленинградской области, 3-е лицо - МО "Сланцевский район", о признании недействительным решения, при участии: от истца (заявителя, взыскателя): представитель Р.Ю.Рябинин по доверенности от 07.12.2005 (паспорт); от ответчика (должника, заинтересованного лица): представители - О.Г.Булгакова по доверенности N 11-13/2651 от 30.12.2005 (удостоверение), Т.М.Петракова по доверенности N 11-13/498пр от 01.02.2006 (удостоверение); от 3-го лица: представитель Г.В.Лебедева по доверенности N 5 от 06.02.2006 (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Сланцевский цементный завод "Цесла" (далее - заявитель, ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сланцевскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 04.03.2005 N 08-14/977 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения доначислить земельный налог за 2004 год в сумме 3749698 рублей.
Решением от 29.09.2005 суд удовлетворил заявленные требования.
На указанное решение Инспекцией Федеральной налоговой службы по Сланцевскому району Ленинградской области подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением статьи 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.1991 N 1738-1). По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправомерно сделал вывод о недействительности оспариваемого решения о доначислении земельного налога, поскольку факт доначисления земельного налога основан на действующем нормативном акте - Решении собрания представителей муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области N 233-сп от 25.02.2004 "О ставках земельного налога на территории муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области на 2004 год" (далее - Решение от 25.02.2004 N 233-сп).
В судебном заседании представители Инспекции и муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" ссылается, что налоговый орган вынес свое решение на основании Решения от 25.02.2004 N 233-сп, которое опубликовано 09.03.2005, и потому не применимо в силу пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) при исчислении земельного налога за 2004 год. Кроме того, Общество указывает на установление налоговых ставок по земельному налогу Решением от 25.02.2004 N 233-сп без учета требований Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и на отсутствие в Законе N 1738-1 от 11.10.1991 положений о дифференциации средних ставок земельного налога по видам осуществляемой налогоплательщиком деятельности. Исходя из этого и того, что отсутствует утвержденный генеральный план города Сланцы, у органа муниципального образования отсутствовали законные основания для определения границ градостроительных зон и дифференциации средней ставки земельного налога.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.12.2004 ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" обратилось в налоговый орган с заявлением о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу за 2004 год в связи с неправильным применением ставки земельного налога. Согласно первичной налоговой декларации за 2004 год сумма земельного налога составила 8379043 рубля, а по данным уточненной налоговой декларации сумма земельного налога исчислена к уплате в сумме 4629345 рублей.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, по результатам которой была составлена докладная записка N 39 от 01.03.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение N 08-14/977 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу предложено доначислить земельный налог за 2004 год в сумме 3749698 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла" неправильно применило ставку по земельному налогу площадью в отношении земельного участка 1080200 кв.м. По мнению Инспекции, указанный земельный налог расположен в черте города Сланцы, в связи с чем подлежали применению ставки налога, установленные для земель городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности. Исходя из того, что земельный участок является территорией завода с подъездной дорогой и расположен в массиве N 21, налоговый орган применил ставку налога в размере 7 рублей 46,13 копейки, установленную Решением собрания представителей МО "Сланцевский район" от 25.02.2004 N 233-сп.
При исчислении сумм земельного налога за 2004 год Общество первоначально также применяло указанную выше ставку налога и уплатило налог в бюджет.
По мнению Общества, подлежала применению ставка налога в размере 3 рубля 99 копеек - базовая ставка, предусмотренная Решением от 25.02.2004 N 233-сп и равная налоговой ставке, установленной статьей 6 Закона Ленинградской области "О плате за землю Ленинградской области". В связи с данными обстоятельствами Общество посчитало, что излишне уплатило земельный налог в сумме 3749698 рублей и представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за 2004 год.
Удовлетворяя заявление, суд посчитал, что отсутствуют законные основания для применения ставки налога в размере, превышающем 3,99 руб. за кв.м в год, поскольку Решение от 25.02.2004 N 233-сп не может применяться при исчислении земельного налога за 2004 год в силу пункта 1 статьи 5 НК РФ.
Апелляционная инстанция считает правомерным вывод налогового органа о необходимости применения ставки земельного налога в соответствии с Решением от 25.02.2004 N 233-сп в размере 7,4613 рубля в силу следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные налоги определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" (с учетом изменений и дополнений) и Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.1994 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" установлено, что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 к Закону N 22-ФЗ от 09.08.1994, и средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Таким образом, в полномочия органов местного самоуправления входит дифференциация средних ставок по местоположению и зонам различной градостроительной ценности. При этом Закон РФ "О плате за землю" не содержит ограничений по определению размера ставок налога и не ставит в зависимость размер дифференцированной ставки от средней ставки, рассчитанной с учетом установленных федеральным законодательством коэффициентов.
Земельный участок, выделенный Обществу в размере 1080200 кв.м, расположен в черте города. Местонахождение данного земельного участка подтверждается справкой отдела архитектуры и градостроительства администрации МО "Сланцевский район" Ленинградской области от 06.09.2005 N 123/20.01-8 (л.д. 71), сведениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (л.д. 72, 73), сведениями Института урбанистики (л.д. 74).
Общество считает, что отсутствует утвержденный генеральный план города Сланцы, и потому у органа местного самоуправления не имелось законных оснований для определения границ градостроительных зон и, соответственно, дифференциации средней ставки земельного налога с учетом градостроительных зон.
Апелляционная инстанция отклоняет довод Общества о том, что вызывает сомнение правомерность отнесения земельного налога к городским землям, а не к землям промышленности, расположенным вне населенных пунктов, поскольку заявителем не представлено надлежащих доказательств, опровергающих сведения о нахождении земельного участка в черте города Сланцы.
Таким образом, в отношении земельного участка Общества должны применяться ставки земельного налога, установленные для земель городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности. Сведениями о том, что спорный земельный участок находится вне пределов населенных пунктов, суд не располагает, и поэтому не имеется оснований считать необоснованным применение налоговым органом дифференцированных ставок налога с учетом градостроительных зон (ставок, применимых в отношении городских земель).
На основании Решения собрания представителей МО "Сланцевский район" Ленинградской области N 233-сп от 25.02.2004 "О ставках земельного налога на территории МО "Сланцевский район" Ленинградской области на 2004 год" ставки земельного налога за земли городов установлены в 2004 году согласно приложению 2 "Ставки за земли в черте городов и поселков с учетом зон градостроительной ценности (кроме земель сельскохозяйственного использования, земель, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, садовыми и дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами)".
Данный нормативный правовой акт не признан в установленном порядке недействительным и не соответствующим нормам законодательства о налогах и сборах.
Спорный участок является территорией завода с подъездной дорогой и расположен в массиве N 21 (л.д. 55, 72, 73). Основным видом деятельности Общества является производство и реализация цемента (л.д. 9). Поэтому в соответствии с Решением от 25.02.2004 N 233-сп подлежит применению ставка по массиву N 21 для промышленных предприятий - 7,4613 рубля за квадратный метр в год. Данная ставка определена на основе базовой ставки налога 3,99 рубля, установленной Законом "О плате за землю в Ленинградской области", дифференцированной с учетом коэффициента градостроительной ценности и поправочного коэффициента.
При таких обстоятельствах следует признать, что Обществом неправомерно применена базовая ставка земельного налога за земли в черте города 3,99 рубля.
Апелляционная инстанция считает ошибочным вывод суда о том, что в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 5 НК РФ не подлежит применению Решение от 25.02.2004 N 233-сп, устанавливающее ставки земельного налога в городе Сланцы Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом согласно пункту 2 указанной статьи акты законодательства о налогах, повышающие налоговые ставки, иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Решение от 25.02.2004 N 233-сп "О ставках земельного налога на территории муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области на 2004 год" опубликовано 09.03.2005.
Пунктом 4 данного Решения устанавливается вступление его в силу с 01.01.2004. В результате вступления в силу Решения от 25.02.2004 N 233-сп положение налогоплательщика не ухудшилось, поскольку установление дифференцированных ставок земельного налога в 2004 году применяется с первого отчетного периода - 1-го квартала 2004 года (срок уплаты 15.03.2005) и по состоянию на 31.12.2004.
Кроме того, базовая ставка земельного налога установлена в размере 3,99 рубля в соответствии с Законом от 27.07.2004 N 4-оз "О плате за землю в Ленинградской области", то есть до начала налогового периода. Базовая ставка на 2004 год определена с учетом статьи 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", согласно которой действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
При таких обстоятельствах следует признать правомерным вывод налогового органа о применении в рассматриваемом случае ставки земельного налога 7,4613 рубля.
Вместе с тем апелляционная инстанция считает, что оспариваемое Решение налогового органа подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.
Как следует из оспариваемого Решения, налоговый орган доначислил Обществу земельный налог за 2004 год в сумме 3749698 рублей по срокам уплаты 15.03.2004, 15.06.2004, 15.09.2004, 15.11.2004 (л.д. 13).
Однако неправильное исчисление земельного налога за 2004 год по уточненной налоговой декларации не привело к неуплате налога в бюджет в указанной сумме, поскольку первоначально заявитель применил ставку земельного налога в размере 7,4613 рубля и уплатил налог в бюджет в сумме 8379043 рубля. Данные обстоятельства налоговый орган подтвердил в судебном заседании.
Поскольку выводы суда, изложенные в мотивировочной части, не повлияли на правильность вынесенного решения о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, апелляционная инстанция оставляет решение суда без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2005 по делу N А56-16844/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ПЕТРЕНКО Т.И.
Судьи
ТИМОШЕНКО А.С.
ПРОТАС Н.И.
ПЕТРЕНКО Т.И.
Судьи
ТИМОШЕНКО А.С.
ПРОТАС Н.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)