Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Зориной М.Г. и Муриной О.Л., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району города Саратова о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 21.05.2007, постановления суда апелляционной инстанции от 10.07.2007 по делу N А57-2068/07-7 Арбитражного суда Саратовской области и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2007 по тому же делу,
Инспекция ФНС России по Фрунзенскому району города Саратова обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Центр-Трейд" 2007500 руб. налоговых санкций на основании решения инспекции от 20.11.2006 N 194, в том числе 55000 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, 302500 руб. штрафа на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, 1650000 руб. налоговых санкций по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для взыскания с налогоплательщика штрафных санкций послужило то обстоятельство, что в ходе проведения выездной налоговой проверки деятельности общества инспекцией выяснено, что 5 игровых столов были установлены им 01.08.2005, заявление об их регистрации подано 29.07.2005, при этом налогоплательщик в нарушение пункта 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации не исчислил и не уплатил налог на игорный бизнес за июль 2005 года, не представил соответствующую декларацию.
Инспекция также указала на то, что заявление об установке объектов игорного бизнеса подано менее чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения, что, по мнению инспекции, является нарушением порядка регистрации.
Решением от 21.05.2007 Арбитражного суда Саратовской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 10.07.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2007, в удовлетворении заявленных инспекцией требований отказано.
При этом суды исходили из того, что налогоплательщиком была добросовестно исполнена обязанность по регистрации игровых столов в налоговом органе: заявление об их установке было подано заранее - 29.07.2005, установлены они были только 01.08.2005, то есть в июле 2005 года указанные игровые столы не эксплуатировались. Суды пришли к выводу о том, что объекты налогообложения - пять игровых столов возникли у общества с 01.08.2005, в связи с чем у налогового органа не было законных оснований для привлечения общества к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации и неуплату налога на игорный бизнес в июле 2005 года.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, принятых по настоящему делу, инспекция указывает на то, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с момента представления заявления о регистрации объекта налогообложения в налоговый орган.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в надзоре судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев доводы инспекции, исследовав копии оспариваемых судебных актов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не установила нарушения судами положений статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обжалуемые судебные акты приняты с учетом фактических обстоятельств настоящего дела, установленных по результатам оценки представленных доказательств, которыми подтверждается, что спорные игровые автоматы не эксплуатировались без регистрации, объекты налогообложения возникли с 01.08.2005, поскольку заявление общества о регистрации спорных игровых автоматов было подано в инспекцию 29.07.2005, игровые столы установлены 01.08.2005, заявление налогоплательщика о постановке на учет было рассмотрено налоговым органом, и свидетельство о регистрации было выдано 01.08.2005.
Кроме того, судами принято во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.06.2007 по делу N А57-663/2007-16 о признании недействительным решения налогового органа, на основании которого инспекция заявила иск о взыскании штрафных санкций.
На основании изложенного, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду отсутствия оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А57-2068/07-7 Арбитражного суда Саратовской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 25.03.2008 N 3457/08 ПО ДЕЛУ N А57-2068/07-7
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. N 3457/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Зориной М.Г. и Муриной О.Л., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району города Саратова о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 21.05.2007, постановления суда апелляционной инстанции от 10.07.2007 по делу N А57-2068/07-7 Арбитражного суда Саратовской области и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2007 по тому же делу,
установил:
Инспекция ФНС России по Фрунзенскому району города Саратова обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Центр-Трейд" 2007500 руб. налоговых санкций на основании решения инспекции от 20.11.2006 N 194, в том числе 55000 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, 302500 руб. штрафа на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, 1650000 руб. налоговых санкций по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для взыскания с налогоплательщика штрафных санкций послужило то обстоятельство, что в ходе проведения выездной налоговой проверки деятельности общества инспекцией выяснено, что 5 игровых столов были установлены им 01.08.2005, заявление об их регистрации подано 29.07.2005, при этом налогоплательщик в нарушение пункта 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации не исчислил и не уплатил налог на игорный бизнес за июль 2005 года, не представил соответствующую декларацию.
Инспекция также указала на то, что заявление об установке объектов игорного бизнеса подано менее чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения, что, по мнению инспекции, является нарушением порядка регистрации.
Решением от 21.05.2007 Арбитражного суда Саратовской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 10.07.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2007, в удовлетворении заявленных инспекцией требований отказано.
При этом суды исходили из того, что налогоплательщиком была добросовестно исполнена обязанность по регистрации игровых столов в налоговом органе: заявление об их установке было подано заранее - 29.07.2005, установлены они были только 01.08.2005, то есть в июле 2005 года указанные игровые столы не эксплуатировались. Суды пришли к выводу о том, что объекты налогообложения - пять игровых столов возникли у общества с 01.08.2005, в связи с чем у налогового органа не было законных оснований для привлечения общества к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации и неуплату налога на игорный бизнес в июле 2005 года.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, принятых по настоящему делу, инспекция указывает на то, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с момента представления заявления о регистрации объекта налогообложения в налоговый орган.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в надзоре судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев доводы инспекции, исследовав копии оспариваемых судебных актов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не установила нарушения судами положений статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обжалуемые судебные акты приняты с учетом фактических обстоятельств настоящего дела, установленных по результатам оценки представленных доказательств, которыми подтверждается, что спорные игровые автоматы не эксплуатировались без регистрации, объекты налогообложения возникли с 01.08.2005, поскольку заявление общества о регистрации спорных игровых автоматов было подано в инспекцию 29.07.2005, игровые столы установлены 01.08.2005, заявление налогоплательщика о постановке на учет было рассмотрено налоговым органом, и свидетельство о регистрации было выдано 01.08.2005.
Кроме того, судами принято во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.06.2007 по делу N А57-663/2007-16 о признании недействительным решения налогового органа, на основании которого инспекция заявила иск о взыскании штрафных санкций.
На основании изложенного, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду отсутствия оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А57-2068/07-7 Арбитражного суда Саратовской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказать.
Председательствующий
судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)