Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 октября 2006 года Дело N А66-4797/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Михайловской Е.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Скицан А.А. (доверенность от 16.06.06 N 35), рассмотрев 12.10.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 06.07.06 по делу N А66-4797/2006 (судья Перкина В.В.),
Администрация Рудниковского сельского округа Торжокского района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области (далее - инспекция) от 17.03.06 N 29 в части налогового правонарушения по неуплате земельного налога за 2003, 2004 и 2005 годы за земли кладбищ с установленными пенями и штрафами.
Решением суда от 06.07.06 заявление администрации удовлетворено частично. Суд согласился с правомерностью привлечения администрации к ответственности в виде 100 руб. штрафа, установленной статьей 119 НК РФ, и отказал администрации в удовлетворении заявления в этой части. В остальной обжалуемой части признал решение инспекции недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт в части удовлетворения требований и отказать администрации в удовлетворении заявления полностью. По мнению подателя жалобы, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поскольку такое понятие применяется только к землям поселений, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", неправомерно применена администрацией. Также, по мнению инспекции, земли, занятые кладбищами, не могут относиться к землям, предоставленным для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Инспекция считает, что основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком, который выдан администрации, что подтверждается постановлением главы администрации Рудниковского сельского округа от 23.10.93 N 28.
Представитель администрации, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, постановлением главы администрации Рудниковского сельсовета от 23.10.93 N 28 "О выделении земельных участков в бессрочное пользование для постоянного землепользования" администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки, занятые кладбищами, в селе Таложня площадью 1,7 га, в селе Красное площадью 1,32 га, в деревне Перцево площадью 0,68 га и в селе Волосово площадью 0,7 га.
Налоговая инспекция провела выездную проверку администрации по вопросам соблюдения налогового законодательства. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 21.02.06 N 15, на основании которого принято решение от 17.03.06 N 29 о привлечении администрации к налоговой ответственности, начислении налогов и пеней. Администрация не согласилась с решением инспекции в части начисления земельного налога за 2003 - 2005 годы за земли, используемые под кладбища, а также пеней за неуплату земельного налога и штрафов, установленных пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 НК РФ, в связи с чем обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция считает, что суд сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен администрации неправомерно.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
В соответствии с постановлением главы администрации Рудниковского сельсовета от 23.10.93 N 28 администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки, занятые кладбищами, в селе Таложня площадью 1,7 га, в селе Красное площадью 1,32 га, в деревне Перцево площадью 0,68 га и в селе Волосово площадью 0,7 га в целях обеспечения надлежащего содержания мест захоронения.
Согласно пунктам 1.9 и 2.2 Положения о территориальном подразделении Администрации Торжокского района Тверской области (администрации сельского округа), утвержденного собранием представителей Торжокского района от 29.01.99 N 78, содержание мест захоронения является одним из предметов деятельности Администрации Рудниковского сельского округа Торжокского района.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Таким образом, администрация, обоснованно руководствуясь названной нормой Закона, не исчисляла и не уплачивала земельный налог по указанным земельным участкам.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 06.07.06 по делу N А66-4797/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16.10.2006 ПО ДЕЛУ N А66-4797/2006
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2006 года Дело N А66-4797/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Михайловской Е.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Скицан А.А. (доверенность от 16.06.06 N 35), рассмотрев 12.10.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 06.07.06 по делу N А66-4797/2006 (судья Перкина В.В.),
УСТАНОВИЛ:
Администрация Рудниковского сельского округа Торжокского района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области (далее - инспекция) от 17.03.06 N 29 в части налогового правонарушения по неуплате земельного налога за 2003, 2004 и 2005 годы за земли кладбищ с установленными пенями и штрафами.
Решением суда от 06.07.06 заявление администрации удовлетворено частично. Суд согласился с правомерностью привлечения администрации к ответственности в виде 100 руб. штрафа, установленной статьей 119 НК РФ, и отказал администрации в удовлетворении заявления в этой части. В остальной обжалуемой части признал решение инспекции недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт в части удовлетворения требований и отказать администрации в удовлетворении заявления полностью. По мнению подателя жалобы, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поскольку такое понятие применяется только к землям поселений, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", неправомерно применена администрацией. Также, по мнению инспекции, земли, занятые кладбищами, не могут относиться к землям, предоставленным для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Инспекция считает, что основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком, который выдан администрации, что подтверждается постановлением главы администрации Рудниковского сельского округа от 23.10.93 N 28.
Представитель администрации, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, постановлением главы администрации Рудниковского сельсовета от 23.10.93 N 28 "О выделении земельных участков в бессрочное пользование для постоянного землепользования" администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки, занятые кладбищами, в селе Таложня площадью 1,7 га, в селе Красное площадью 1,32 га, в деревне Перцево площадью 0,68 га и в селе Волосово площадью 0,7 га.
Налоговая инспекция провела выездную проверку администрации по вопросам соблюдения налогового законодательства. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 21.02.06 N 15, на основании которого принято решение от 17.03.06 N 29 о привлечении администрации к налоговой ответственности, начислении налогов и пеней. Администрация не согласилась с решением инспекции в части начисления земельного налога за 2003 - 2005 годы за земли, используемые под кладбища, а также пеней за неуплату земельного налога и штрафов, установленных пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 НК РФ, в связи с чем обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция считает, что суд сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен администрации неправомерно.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
В соответствии с постановлением главы администрации Рудниковского сельсовета от 23.10.93 N 28 администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки, занятые кладбищами, в селе Таложня площадью 1,7 га, в селе Красное площадью 1,32 га, в деревне Перцево площадью 0,68 га и в селе Волосово площадью 0,7 га в целях обеспечения надлежащего содержания мест захоронения.
Согласно пунктам 1.9 и 2.2 Положения о территориальном подразделении Администрации Торжокского района Тверской области (администрации сельского округа), утвержденного собранием представителей Торжокского района от 29.01.99 N 78, содержание мест захоронения является одним из предметов деятельности Администрации Рудниковского сельского округа Торжокского района.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Таким образом, администрация, обоснованно руководствуясь названной нормой Закона, не исчисляла и не уплачивала земельный налог по указанным земельным участкам.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 06.07.06 по делу N А66-4797/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)