Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Петренко Т.И.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: судьей Петренко Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3181/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2008 по делу N А56-47787/2007 (судья Исаева И.А.), принятое
по заявлению ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Фомин В.Н., доверенность N 133 от 28.12.2007, Дмитриченко А.И., доверенность N 03 от 15.01.2008
от ответчика: Карцева М.М., доверенность N 03-09/06801 от 24.04.2008
открытое акционерное общество по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" (далее - заявитель, ОАО "Метрострой", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу N 49 от 24.08.2007 об отказе в привлечении ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 12.02.2008 суд удовлетворил заявленные требования, признав недействительным решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу от 24.08.2007 об отказе в привлечении ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На указанное решение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением пункта 1 статьи 11-6 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" N 81-11 от 14.07.1995 и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" просили оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд считает жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям.
Как следует из материалов, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу по результатам камеральной налоговой проверки принято Решение N 49 от 24.08.2007 об отказе в привлечении ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В решении сделаны выводы о неправомерном применении ОАО "Метрострой" пониженной ставки налога на имущество (1,1%), установленной статьей 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" в отношении вложений в основные средства производственного характера, и о занижении налога на имущество за 1 квартал 2007 года на 539 197 рублей.
В обоснование Инспекция ссылается на пункт 1 статьи 39 НК РФ, согласно которому реализацией товаров признается передача права собственности на товары. В случае аренды право собственности на имущество к арендатору не переходит, следовательно, реализация товара отсутствует, поэтому вложения, осуществленные налогоплательщиками в основные средства, предназначенные для сдачи в аренду не могут быть квалифицированы как вложения для производственных целей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая ставка налога на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и не может превышать 2,2 процента.
Согласно статье 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон N 81-11) организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие, начиная с 1 января 2005 года, на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн. рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процентов в течение срока, указанного в пункте 5 статьи 11-4, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
Пунктом 2 статьи 11-6 Закона N 81-11 определено, что право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 "О налоговых льготах", состоит не менее 150 млн. рублей.
Таким образом, организации, осуществившие вложения в основные средства на сумму не менее 150 миллионов рублей, вправе при исчислении налога на имущество, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, применять пониженную ставку налога в размере 1,1 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11-4 Закона N 81-11 "О налоговых льготах" для целей указанного закона под вложениями понимаются приобретение (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга) не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств, строительство (в том числе, хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств.
Пунктом 3 статьи 11-4 Закона N 81-11 при расчете суммы вложений объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика (за исключением объектов основных средств, полученных по договору лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и (или) реконструированных объектов основных средств - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета.
Из статьи 11-4 Закона N 81-11 следует, что при осуществлении расчета стоимости вложений, для целей определения права на использование льготы по налогу на имущество организаций, условиями является дата ввода в эксплуатацию приобретенных основных средств, учитываемых на балансе налогоплательщика, а также их первоначальная стоимость, определяемая по данным бухгалтерского учета.
Выводы Инспекции о невозможности применения льготы по налогу на имущество организаций вследствие того, что общество не осуществляет деятельность по реализации товаров, а вложения в основные средства, предназначенные для сдачи в аренду, не могут быть квалифицированы как вложения для производственных целей, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Право на применение льготы по налогу на имущество в соответствии с пунктом 1 статьи 11-6 Закона N 81-11 возникает в случае осуществления налогоплательщиком вложений в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) не менее 150 миллионов рублей.
Таким образом, применение пониженной ставки налога на имущество организаций в силу прямого указания Закона N 81-11 возможно в случае реализации не только товаров, но также в случае реализации работ и услуг.
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Пунктом 5 статьи 38 Налогового кодекса РФ услугой, для целей налогообложения, признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуется и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Общество правомерно считает, что действия по предоставлению имущества в аренду не имеют материального выражения, а право на использование этого имущества реализуется в процессе пользования им.
Передача имущества во временное пользование, для целей налогообложения, признается услугой в соответствии с пунктом 5 статьи 38 НК РФ.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Из содержания приведенной нормы закона следует, что арендодатель предоставляет принадлежащее ему имущество арендатору во временное владение и пользование, получая при этом доход в виде платы за него.
В силу положений статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик - оплатить эти услуги.
Данная норма Гражданского кодекса Российской Федерации фактически исключает возможность распространения правил касающихся этого договора, и на отношения, вытекающие из договора аренды имущества.
Данная правовая позиция изложена в пункте 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.10.2003 N 384-О и в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.99 N ГКПИ 98-808, 809.
Кроме того, передача имущества в аренду не входит в исчерпывающий перечень операций, не признаваемых в соответствии с пунктом 3 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг. Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, что операции по предоставлению имущества в аренду не признаются реализацией услуг.
Кроме того, налоговый орган признал незаконным применение обществом пониженной ставки по налогу на имущество, поскольку по условиям представленных договоров подряда ОАО "Метрострой" осуществляет посреднические услуги, которые не являются услугами производственного характера.
Договором подряда от 04.07.2006 (приложение N 1, л.д. 116), заключенного с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству "Росстрой", на выполнение работ по Проекту завершения строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений строительства судопропускного сооружения С-1 и тоннеля.
Заказчик согласовал возможность привлечения субподрядчика, ЗАО "СМУ-13 Метрострой", письмом от 24.08.2006 N 28/689 (приложение к делу, л.д. 118).
Договором подряда от марта 1991 года, заключенного с ГУП "Петербургский метрополитен", в редакции дополнительных соглашений к нему, регулировавших отношения по строительству метрополитена в Санкт-Петербурге в 2006 году:
N 1М-Ф1-2006 от 16.01.2006, N 2М-Ф1-2006 от 08.06.2006, N 3М-Ф1-2006 от 02.11.2006, N 1Ф-Ф1-2006 от 08.06.2006, согласно пункту 1 которого общество является генеральным подрядчиком строительства Фрунзенского радиуса Санкт-Петербургского метрополитена и выполняет работы как собственными, так и привлеченными силами (приложение N 1, л.д. 104 - 117).
Исполнение обязательств по вышеуказанным договорам соответствует требованиям статей 706 и 740 ГК РФ и подтверждают деятельность генерального подрядчика как выполнение работ по строительству.
Довод подателя жалобы о том, что некоторые основные средства были введены в эксплуатацию в выходной день 31.12.2006, и поэтому не имеется оснований для включения их стоимости в расчет капитальных вложений, является ошибочным.
Срок, установленный статьей 11-6 Закона, для совершения действий, необходимых для получения льготы равен одному календарному году, следовательно, последним днем срока является 31.12.2006. В соответствии с положениями статьи 6.1 НК РФ, действовавшими в 2006 году, в случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При изложенных обстоятельствах судом сделан обоснованный вывод о том, что ОАО "Метрострой" выполнены все условия применения льготы по налогу на имущество организаций (пониженная ставка), предусмотренные пунктом 1 статьи 11-6 Закона N 81-11.
Судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому не имеется оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2008 по делу N А56-47787/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ПЕТРЕНКО Т.И.
Судьи
БОРИСОВА Г.В.
СЕМЕНОВА А.Б.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2008 ПО ДЕЛУ N А56-47787/2007
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. по делу N А56-47787/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Петренко Т.И.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: судьей Петренко Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3181/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2008 по делу N А56-47787/2007 (судья Исаева И.А.), принятое
по заявлению ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Фомин В.Н., доверенность N 133 от 28.12.2007, Дмитриченко А.И., доверенность N 03 от 15.01.2008
от ответчика: Карцева М.М., доверенность N 03-09/06801 от 24.04.2008
установил:
открытое акционерное общество по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" (далее - заявитель, ОАО "Метрострой", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу N 49 от 24.08.2007 об отказе в привлечении ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 12.02.2008 суд удовлетворил заявленные требования, признав недействительным решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу от 24.08.2007 об отказе в привлечении ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На указанное решение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением пункта 1 статьи 11-6 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" N 81-11 от 14.07.1995 и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" просили оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд считает жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям.
Как следует из материалов, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу по результатам камеральной налоговой проверки принято Решение N 49 от 24.08.2007 об отказе в привлечении ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В решении сделаны выводы о неправомерном применении ОАО "Метрострой" пониженной ставки налога на имущество (1,1%), установленной статьей 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" в отношении вложений в основные средства производственного характера, и о занижении налога на имущество за 1 квартал 2007 года на 539 197 рублей.
В обоснование Инспекция ссылается на пункт 1 статьи 39 НК РФ, согласно которому реализацией товаров признается передача права собственности на товары. В случае аренды право собственности на имущество к арендатору не переходит, следовательно, реализация товара отсутствует, поэтому вложения, осуществленные налогоплательщиками в основные средства, предназначенные для сдачи в аренду не могут быть квалифицированы как вложения для производственных целей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая ставка налога на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и не может превышать 2,2 процента.
Согласно статье 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон N 81-11) организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие, начиная с 1 января 2005 года, на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн. рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процентов в течение срока, указанного в пункте 5 статьи 11-4, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
Пунктом 2 статьи 11-6 Закона N 81-11 определено, что право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 "О налоговых льготах", состоит не менее 150 млн. рублей.
Таким образом, организации, осуществившие вложения в основные средства на сумму не менее 150 миллионов рублей, вправе при исчислении налога на имущество, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, применять пониженную ставку налога в размере 1,1 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11-4 Закона N 81-11 "О налоговых льготах" для целей указанного закона под вложениями понимаются приобретение (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга) не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств, строительство (в том числе, хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств.
Пунктом 3 статьи 11-4 Закона N 81-11 при расчете суммы вложений объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика (за исключением объектов основных средств, полученных по договору лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и (или) реконструированных объектов основных средств - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета.
Из статьи 11-4 Закона N 81-11 следует, что при осуществлении расчета стоимости вложений, для целей определения права на использование льготы по налогу на имущество организаций, условиями является дата ввода в эксплуатацию приобретенных основных средств, учитываемых на балансе налогоплательщика, а также их первоначальная стоимость, определяемая по данным бухгалтерского учета.
Выводы Инспекции о невозможности применения льготы по налогу на имущество организаций вследствие того, что общество не осуществляет деятельность по реализации товаров, а вложения в основные средства, предназначенные для сдачи в аренду, не могут быть квалифицированы как вложения для производственных целей, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Право на применение льготы по налогу на имущество в соответствии с пунктом 1 статьи 11-6 Закона N 81-11 возникает в случае осуществления налогоплательщиком вложений в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) не менее 150 миллионов рублей.
Таким образом, применение пониженной ставки налога на имущество организаций в силу прямого указания Закона N 81-11 возможно в случае реализации не только товаров, но также в случае реализации работ и услуг.
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Пунктом 5 статьи 38 Налогового кодекса РФ услугой, для целей налогообложения, признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуется и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Общество правомерно считает, что действия по предоставлению имущества в аренду не имеют материального выражения, а право на использование этого имущества реализуется в процессе пользования им.
Передача имущества во временное пользование, для целей налогообложения, признается услугой в соответствии с пунктом 5 статьи 38 НК РФ.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Из содержания приведенной нормы закона следует, что арендодатель предоставляет принадлежащее ему имущество арендатору во временное владение и пользование, получая при этом доход в виде платы за него.
В силу положений статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик - оплатить эти услуги.
Данная норма Гражданского кодекса Российской Федерации фактически исключает возможность распространения правил касающихся этого договора, и на отношения, вытекающие из договора аренды имущества.
Данная правовая позиция изложена в пункте 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.10.2003 N 384-О и в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.99 N ГКПИ 98-808, 809.
Кроме того, передача имущества в аренду не входит в исчерпывающий перечень операций, не признаваемых в соответствии с пунктом 3 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг. Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, что операции по предоставлению имущества в аренду не признаются реализацией услуг.
Кроме того, налоговый орган признал незаконным применение обществом пониженной ставки по налогу на имущество, поскольку по условиям представленных договоров подряда ОАО "Метрострой" осуществляет посреднические услуги, которые не являются услугами производственного характера.
Договором подряда от 04.07.2006 (приложение N 1, л.д. 116), заключенного с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству "Росстрой", на выполнение работ по Проекту завершения строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений строительства судопропускного сооружения С-1 и тоннеля.
Заказчик согласовал возможность привлечения субподрядчика, ЗАО "СМУ-13 Метрострой", письмом от 24.08.2006 N 28/689 (приложение к делу, л.д. 118).
Договором подряда от марта 1991 года, заключенного с ГУП "Петербургский метрополитен", в редакции дополнительных соглашений к нему, регулировавших отношения по строительству метрополитена в Санкт-Петербурге в 2006 году:
N 1М-Ф1-2006 от 16.01.2006, N 2М-Ф1-2006 от 08.06.2006, N 3М-Ф1-2006 от 02.11.2006, N 1Ф-Ф1-2006 от 08.06.2006, согласно пункту 1 которого общество является генеральным подрядчиком строительства Фрунзенского радиуса Санкт-Петербургского метрополитена и выполняет работы как собственными, так и привлеченными силами (приложение N 1, л.д. 104 - 117).
Исполнение обязательств по вышеуказанным договорам соответствует требованиям статей 706 и 740 ГК РФ и подтверждают деятельность генерального подрядчика как выполнение работ по строительству.
Довод подателя жалобы о том, что некоторые основные средства были введены в эксплуатацию в выходной день 31.12.2006, и поэтому не имеется оснований для включения их стоимости в расчет капитальных вложений, является ошибочным.
Срок, установленный статьей 11-6 Закона, для совершения действий, необходимых для получения льготы равен одному календарному году, следовательно, последним днем срока является 31.12.2006. В соответствии с положениями статьи 6.1 НК РФ, действовавшими в 2006 году, в случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При изложенных обстоятельствах судом сделан обоснованный вывод о том, что ОАО "Метрострой" выполнены все условия применения льготы по налогу на имущество организаций (пониженная ставка), предусмотренные пунктом 1 статьи 11-6 Закона N 81-11.
Судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому не имеется оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2008 по делу N А56-47787/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ПЕТРЕНКО Т.И.
Судьи
БОРИСОВА Г.В.
СЕМЕНОВА А.Б.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)