Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2003 N А23-2555/02А-5-166

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 26 февраля 2003 г. Дело N А23-2555/02А-5-166


Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому округу г. Калуги на Решение Арбитражного суда Калужской области от 08.10.2002 по делу N А23-2555/02А-5-166,
УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение почтовой связи - Управление Федеральной почтовой связи Калужской области (далее - УФПС Калужской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по Ленинскому округу г. Калуги по отказу в возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество на общую сумму 634264 руб. 85 коп. (с учетом уточнения иска).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 08.10.2002 требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Ленинскому округу г. Калуги просит судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и вынести новое решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, УФПС Калужской области за период 2000 - 2002 гг. уплатило налог на имущество, в том числе за объекты недвижимости, занимаемые отделениями почтовой связи на территории Ленинского округа г. Калуги.
Полагая, что учреждения федеральной почтовой связи не являются плательщиками налога на имущество, поскольку признаются бюджетными организациями, УФПС Калужской области обратилось 11.07.2002 в ИМНС РФ по Ленинскому округу г. Калуги с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество в общей сумме 2205000 руб., в том числе 634264 руб. 85 коп. по рассматриваемому спору.
Налоговая инспекция письмом от 30.07.2002 N 02-5317 отказала налогоплательщику в возврате заявленных сумм, указав, что льгота по налогу на имущество для организаций федеральной почтовой связи не предусмотрена.
Не согласившись с указанными доводами, УФПС Калужской области обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа в возврате сумм налога на имущество.
Согласно ст. 4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий и организаций" от 13.12.91 N 2030-1 налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.
В силу ст. 11 Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.99 N 176-ФЗ управление деятельностью в области почтовой связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти - Министерством РФ по связи и информатизации.
В соответствии со ст. 2 указанного закона организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Калужской области является организацией федеральной почтовой связи, его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи Калужской области, согласно которому имущество ГУ УФПС Калужской области признается федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Пунктом 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что организации, наделенные государственным и муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
Таким образом, ГУ УФПС Калужской области, обладая федеральным имуществом на праве оперативного управления и являясь бюджетным учреждением, должно освобождаться от уплаты налога на имущество.
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Факт уплаты ГУ УФПС Калужской области налога на имущество в сумме 634264 руб. 85 коп. за свои филиалы материалами дела подтвержден и не опровергнут налоговой инспекцией.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калужской области от 08.10.2002 по делу N А23-2555/02А-5-166 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому округу г. Калуги - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)