Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.02.2004 ПО ДЕЛУ N А49-3962/03-167А/19

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 3 февраля 2004 года Дело N А49-3962/03-167А/19

Открытое акционерного общества "Пензаспиртпром" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Пензенской области о признании недействительным ее решения от 18.08.2003 N 566 о привлечении к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 1038878 руб. 80 коп., доначисления акцизов в сумме 5194394 руб. и взыскания пени в размере 121133 руб. 28 коп.
Решением арбитражного суда от 24 октября 2003 г. заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Межрайонная инспекция МНС РФ N 1 по Пензенской области провела камеральную проверку представленной ОАО "Пензаспиртпром" в лице Анненковского спиртзавода налоговой декларации по акцизам за май 2003 г. и установила неправомерное применение Обществом льготы в сумме 5194394 руб. ввиду отсутствия у Завода уведомлений на реализацию денатурированного этилового спирта. По мнению налогового органа, порядок выдачи уведомлений о закупке этилового спирта и требования к его содержанию были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410. Поэтому до принятия данного Постановления операции по реализации спиртосодержащей денатурированной продукции подлежит обложению акцизами в общеустановленном порядке, о чем дано разъяснение в письме МНС РФ от 22.04.2002 N ВГ-6-03/520@. Эти же доводы приведены в кассационной жалобе.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества, согласно решению от 18.08.2003 N 566, к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 1038878 руб. 80 коп., налогоплательщику также доначислено 5194394 руб. акцизов и пени в сумме 121133 руб. 28 коп. Признавая данное решение недействительным, суд правомерно исходил из того, что оснований для начисления Обществу акцизов и применения финансовых санкций у налогового органа не имелось.




Согласно п/п. 2 п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке не подлежат обложению акцизами.
Из части 3 статьи 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следует, что поставка организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешается в пределах квот, выданных субъектами Российской Федерации или соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нормативный правовой акт об утверждении таких требований принят Постановлением Правительством Российской Федерации от 07.07.2003 N 410.
Судом установлено, что в мае 2003 г. Анненковским спиртзаводом реализован этиловый денатурированный спирт в количестве 320641,6 л трем покупателям: Фирма "Северная" (г. Санкт-Петербург), ООО "Белее" (г. Челябинск), ООО "КФ" (г. Самара). Реализация продукции произведена Заводом в пределах выделенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 N 1823-р квот на основании разрешений, выданных Департаментом пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза России от 23.01.2003 N 11-13/442, от 07.03.2003 N 11-13/1670, от 07.03.2003 N 11-03/1678 и от 19.04.2003 N 11-13/2417. Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются.
Однако, по мнению налогового органа, разрешения на поставку этилового денатурированного спирта, представленные налогоплательщиком в обоснование применения налоговой льготы, не соответствуют по форме уведомлению о закупке спирта, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410, а поэтому применение льготы является неправомерным.
Эти доводы обоснованно отвергнуты судом как не основанные на законе, поскольку издание нормативного правового документа, который урегулировал процедуру выдачи уведомлений о закупке этилового спирта, в том числе денатурата, после принятия закона, установившего налоговую льготу, не может быть препятствием для применения данной льготы.
Кроме этого, при рассмотрении данного дела судом установлено, что разрешения на закупку этилового спирта из пищевого сырья выданы ОАО "Пензаспиртпром", филиалу спиртзавода "Анненковский", Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 901, на него возложен государственный контроль за производством и реализацией этилового спирта из пищевого сырья.
Таким образом, разрешение на закупку этилового сырья выдано полномочным органом федеральной исполнительной власти.
Более того, выданные заявителю разрешения соответствуют по содержанию Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.07.2003 N 410 "Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений о закупке этилового спирта, в том числе денатурата". Из пункта 2 названного Постановления следует, что уведомление является документом, разрешающим организации осуществить закупку этилового спирта, в том числе денатурата, в пределах выделенных квот и подтверждающим легальность его оборота.
Полномочия Министерства сельского хозяйства на выдачу уведомлений на закупку этилового спирта, в том числе и денатурата, производимого из пищевого сырья, закреплены в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации.
Поскольку Обществом произведена поставка этилового денатурированного спирта из пищевого сырья в пределах выделенных квот и на основании документов полномочного органа федеральной исполнительной власти, разрешающих ему осуществить такую поставку, оно имело право на применение налоговой льготы в сумме 5194394 руб.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24 октября 2003 г. Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-3962/03-167А/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)