Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.10.2006 N Ф09-8992/06-С1 ПО ДЕЛУ N А07-8651/06

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 октября 2006 г. Дело N Ф09-8992/06-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кротовой Г.В., судей Черкезова Е.О., Лукьянова В.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 03.05.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 06.07.2006 (резолютивная часть от 29.06.2006) Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-8651/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным отказа инспекции в возврате излишне уплаченного в республиканский бюджет налога на игорный бизнес за период с 01.07.2003 по 30.06.2005 в сумме 2732625 руб.
Решением суда первой инстанции от 03.05.2006 (судья Раянов М.Ф.) заявленное требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.07.2006 (резолютивная часть от 29.06.2006; судьи Давлеткулова Г.А., Новикова Л.В., Чернышова С.Л.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а именно ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ).

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество как субъект малого предпринимательства на основании ст. 9 Закон N 88-ФЗ, считая, что оно вправе уплачивать налог на игорный бизнес за период с 01.07.2003 по 30.06.2005 по прежней ставке - 1500 руб., установленной в 2003 г. на момент его государственной регистрации, обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного в республиканский бюджет налога на игорный бизнес (ввиду переплаты налога за период с 01.07.2003 по 30.06.2005 в сумме 2732625 руб. по новым повышенным ставкам).
Считая отказ инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что общество вправе воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Закона N 88-ФЗ.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" минимальный размер ставок налога за каждый игровой автомат составляет 750 руб. в месяц. При этом в силу п. 2 указанного Закона законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз.
В соответствии со ст. 1 закона Республики Башкортостан от 31.07.1998 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере: за каждый игровой автомат - 1500 руб.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" с 01.01.2004 ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере: за каждый игровой автомат - 3750 руб.
На основании закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 N 91-з "О внесении изменений в статью 2 закона Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" с 01.09.2004 ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан установлены за каждый игровой автомат в размере 7500 руб.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Отмена названной нормы не повлияла на право общества использовать предусмотренные ею гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, суды сделали правильный вывод о праве общества уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, а также на возврат излишне уплаченной суммы налога.
Таким образом, судами правомерно определена переплата обществом налога на игорный бизнес за период с 01.07.2003 по 30.06.2005 в сумме 2732625 руб.
Доводу инспекции о пропуске обществом срока на обращения с заявлением в суд судами первой и апелляционной инстанций дана правильная, соответствующая нормам действующего законодательства, правовая оценка, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 03.05.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 06.07.2006 (резолютивная часть от 29.06.2006) Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-8651/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий
КРОТОВА Г.В.

Судьи
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.
ЛУКЬЯНОВ В.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)