Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 14.07.2009 ПО ДЕЛУ N А32-3255/2009-4/7

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. по делу N А32-3255/2009-4/7


Резолютивная часть постановления объявлена 7 июля 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Зорина Л.В., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Племзавод "Индустриальный"" - Белицкого Г.В. (доверенность от 05.02.2009) и Мищенко А.А. (доверенность от 17.03.2009), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району Краснодарского края - Малыкцевой С.И. (доверенность от 11.01.2009), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2009 (судья Руденко Ф.Г.) по делу N А32-3255/2009-4/7, установил следующее.
ООО "Племзавод "Индустриальный"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным уведомления налоговой инспекции от 19.01.2009 N 20.
Решением суда от 20.03.2009 заявление удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что обществом соблюдены предусмотренные главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации условия перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - ЕСХН) с 01.01.2009. Доля дохода общества от реализации произведенной им с момента начала осуществления хозяйственной деятельности сельскохозяйственной продукции составила более 70 процентов в общем доходе от реализации товаров. Заявление о переходе на ЕСХН носит уведомительный характер, и Кодекс не предусматривает право налогового органа разрешать или запрещать применение этого налогового режима.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления.
Податель жалобы полагает, что в силу пункта 5 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации общество не вправе перейти на ЕСХН с 01.01.2009, поскольку оно начало осуществлять хозяйственную деятельность в сентябре 2008 года, а в 2007 году, т.е. в календарном году, предшествующему календарному году подачи заявления о переходе на указанный налоговый режим, у налогоплательщика отсутствовал какой-либо доход. В случае переименования организации она не является вновь созданной, поэтому общество не вправе перейти на ЕСХН в порядке, установленном для вновь созданных организаций.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 28.06.2006 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве зарегистрировала при создании и поставила на налоговый учет ООО "БРИОНИКС". 21 августа 2006 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения в связи с изменением наименования ООО "БРИОНИКС" на ООО "Племзавод "Индустриальный"". 19 декабря 2008 года общество подало в налоговую инспекцию заявление о переходе с 01.01.2009 на ЕСХН. Налоговая инспекция направила обществу уведомление от 19.01.2009 N 20 о невозможности применения налогоплательщиком ЕСХН с 01.01.2009 на том основании, что им не соблюдено условие, предусмотренное пунктом 5 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общество оспорило уведомление налоговой инспекции в арбитражный суд. Суд правомерно удовлетворил заявление ввиду следующего.
Статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ) определено, что налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях указанной главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Согласно пункту 5 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, составляет не менее 70 процентов. Вновь созданная в текущем году организация, являющаяся сельскохозяйственным товаропроизводителем, вправе перейти с начала следующего года на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам последнего отчетного периода по налогу на прибыль организаций (последнего отчетного периода по налогу, уплачиваемому в рамках упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 Кодекса) в текущем году в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такой организации доля дохода от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ею из сельскохозяйственного сырья собственного производства или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, составляет не менее 70 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ) сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Согласно пункту 2 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ) вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Суд установил и налоговая инспекция не оспаривает, что общество с момента государственной регистрации в качестве юридического лица и до сентября 2008 года не приступало к осуществлению хозяйственной деятельности и сдавало в налоговый орган отчетность с нулевыми показателями. Налогоплательщик начал хозяйственную деятельность в сентябре 2008 года после смены единственного участника общества и получения необходимой материальной базы. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.10.2008 доля дохода общества от реализации сельскохозяйственной продукции составила 21 520 200 рублей, т.е. 91,78 процентов общего дохода от реализации товаров (23 445 700 рублей), что соответствует требованиям статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Заявление о переходе с 01.01.2009 на ЕСХН подано обществом 19.12.2008, т.е. в срок, предусмотренный статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив указанные обстоятельства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимной связи, суд сделал правильный вывод о соблюдении обществом предусмотренных главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации условий перехода на ЕСХН и об отсутствии у налоговой инспекции оснований для направления налогоплательщику оспариваемого уведомления о невозможности применения специального налогового режима.
Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм налогового законодательства, поэтому подлежат отклонению.
Таким образом, основания для изменения или отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы по изложенным в ней доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2009 по делу N А32-3255/2009-4/7 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ЗОРИН

Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.Н.ДОРОГИНА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)