Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 ноября 2004 г. Дело N А19-20430/04-43
Судья Арбитражного суда Иркутской области Седых Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовым Д.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - Лебедевой А.П. (по доверенности N 320/13 от 05.01.2004),
от ответчика - Свобода А.В. (по доверенности N 08/26293 от 20.07.2004),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Инспекции МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области о признании незаконным частично решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области о признании незаконным решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки.
Представитель заявителя требования в судебном заседании поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на законность оспариваемого решения, указав, что заявителем в нарушение п. 1 ст. 381 НК РФ дистанцией сигнализации и связи филиала неправомерно исключена из налоговой базы стоимость сооружений, а именно магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования, средней стоимостью на 01.04.2004 - 15626828 рублей. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается правительством РФ, и на момент принятия оспариваемого решения этот перечень отсутствовал.
Из материалов дела следует, что Инспекцией МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области принято решение N 01-15/167дсп от 23.08.2004, согласно которому заявителю предложено уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки.
Исследовав имеющиеся документы, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно п. 11 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
По названной норме железнодорожные пути общего пользования включаются в производственно-технологический комплекс, который и представляет собой железнодорожный транспорт общего пользования. При этом в силу п. 3 ст. 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования включает в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
По Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359, в состав сооружений отнесены законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Кроме того, Правительством Российской Федерации 30 сентября 2004 г. было принято постановление N 504, которым утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, и это постановление применяется к возникшим с 1 января 2004 г. правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
В указанный Перечень включены линия связи магистральная кабельная (код ОКОФ - 12 4526551); аппаратура и устройства магистральной и участковой связи (код ОКОФ - 14 3520571).
В соответствии с п. 3 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Таким образом, налоговый орган неправильно включил в налоговую базу по налогу на имущество стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи в сумме 15626828 рублей, вследствие чего налоговым органом неправомерно предложено заявителю уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в сумме 85947 рублей, а также неправомерно применена ст. 75 НК РФ и исчислена пеня в сумме 1167 рублей 71 копейки.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) - незаконными, указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению полностью.
В связи с этим надлежит признать незаконным решение N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки как не соответствующее требованиям ст.ст. 5, 75, 381 Налогового кодекса Российской Федерации, а также надлежит обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст.ст. 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявителю подлежит возврату государственная пошлина в сумме 1000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки как не соответствующее требованиям ст.ст. 5, 75, 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную по платежному поручению N 384 от 25.08.2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
от 11 ноября 2004 г. Дело N А19-20430/04-43
Судья Арбитражного суда Иркутской области Седых Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовым Д.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - Лебедевой А.П. (по доверенности N 320/13 от 05.01.2004),
от ответчика - Свобода А.В. (по доверенности N 08/26293 от 20.07.2004),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Инспекции МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области о признании незаконным частично решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области о признании незаконным решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки.
Представитель заявителя требования в судебном заседании поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на законность оспариваемого решения, указав, что заявителем в нарушение п. 1 ст. 381 НК РФ дистанцией сигнализации и связи филиала неправомерно исключена из налоговой базы стоимость сооружений, а именно магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования, средней стоимостью на 01.04.2004 - 15626828 рублей. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается правительством РФ, и на момент принятия оспариваемого решения этот перечень отсутствовал.
Из материалов дела следует, что Инспекцией МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области принято решение N 01-15/167дсп от 23.08.2004, согласно которому заявителю предложено уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки.
Исследовав имеющиеся документы, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно п. 11 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
По названной норме железнодорожные пути общего пользования включаются в производственно-технологический комплекс, который и представляет собой железнодорожный транспорт общего пользования. При этом в силу п. 3 ст. 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования включает в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
По Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359, в состав сооружений отнесены законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Кроме того, Правительством Российской Федерации 30 сентября 2004 г. было принято постановление N 504, которым утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, и это постановление применяется к возникшим с 1 января 2004 г. правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
В указанный Перечень включены линия связи магистральная кабельная (код ОКОФ - 12 4526551); аппаратура и устройства магистральной и участковой связи (код ОКОФ - 14 3520571).
В соответствии с п. 3 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Таким образом, налоговый орган неправильно включил в налоговую базу по налогу на имущество стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи в сумме 15626828 рублей, вследствие чего налоговым органом неправомерно предложено заявителю уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в сумме 85947 рублей, а также неправомерно применена ст. 75 НК РФ и исчислена пеня в сумме 1167 рублей 71 копейки.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) - незаконными, указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению полностью.
В связи с этим надлежит признать незаконным решение N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки как не соответствующее требованиям ст.ст. 5, 75, 381 Налогового кодекса Российской Федерации, а также надлежит обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст.ст. 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявителю подлежит возврату государственная пошлина в сумме 1000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки как не соответствующее требованиям ст.ст. 5, 75, 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную по платежному поручению N 384 от 25.08.2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.11.2004 ПО ДЕЛУ N А19-20430/04-43
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2004 г. Дело N А19-20430/04-43
Судья Арбитражного суда Иркутской области Седых Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовым Д.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - Лебедевой А.П. (по доверенности N 320/13 от 05.01.2004),
от ответчика - Свобода А.В. (по доверенности N 08/26293 от 20.07.2004),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Инспекции МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области о признании незаконным частично решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области о признании незаконным решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки.
Представитель заявителя требования в судебном заседании поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на законность оспариваемого решения, указав, что заявителем в нарушение п. 1 ст. 381 НК РФ дистанцией сигнализации и связи филиала неправомерно исключена из налоговой базы стоимость сооружений, а именно магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования, средней стоимостью на 01.04.2004 - 15626828 рублей. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается правительством РФ, и на момент принятия оспариваемого решения этот перечень отсутствовал.
Из материалов дела следует, что Инспекцией МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области принято решение N 01-15/167дсп от 23.08.2004, согласно которому заявителю предложено уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки.
Исследовав имеющиеся документы, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно п. 11 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
По названной норме железнодорожные пути общего пользования включаются в производственно-технологический комплекс, который и представляет собой железнодорожный транспорт общего пользования. При этом в силу п. 3 ст. 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования включает в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
По Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359, в состав сооружений отнесены законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Кроме того, Правительством Российской Федерации 30 сентября 2004 г. было принято постановление N 504, которым утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, и это постановление применяется к возникшим с 1 января 2004 г. правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
В указанный Перечень включены линия связи магистральная кабельная (код ОКОФ - 12 4526551); аппаратура и устройства магистральной и участковой связи (код ОКОФ - 14 3520571).
В соответствии с п. 3 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Таким образом, налоговый орган неправильно включил в налоговую базу по налогу на имущество стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи в сумме 15626828 рублей, вследствие чего налоговым органом неправомерно предложено заявителю уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в сумме 85947 рублей, а также неправомерно применена ст. 75 НК РФ и исчислена пеня в сумме 1167 рублей 71 копейки.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) - незаконными, указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению полностью.
В связи с этим надлежит признать незаконным решение N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки как не соответствующее требованиям ст.ст. 5, 75, 381 Налогового кодекса Российской Федерации, а также надлежит обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст.ст. 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявителю подлежит возврату государственная пошлина в сумме 1000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки как не соответствующее требованиям ст.ст. 5, 75, 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную по платежному поручению N 384 от 25.08.2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Д.СЕДЫХ
Н.Д.СЕДЫХ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2004 г. Дело N А19-20430/04-43
Судья Арбитражного суда Иркутской области Седых Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовым Д.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - Лебедевой А.П. (по доверенности N 320/13 от 05.01.2004),
от ответчика - Свобода А.В. (по доверенности N 08/26293 от 20.07.2004),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Инспекции МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области о признании незаконным частично решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области о признании незаконным решения N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки.
Представитель заявителя требования в судебном заседании поддержал.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись на законность оспариваемого решения, указав, что заявителем в нарушение п. 1 ст. 381 НК РФ дистанцией сигнализации и связи филиала неправомерно исключена из налоговой базы стоимость сооружений, а именно магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования, средней стоимостью на 01.04.2004 - 15626828 рублей. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается правительством РФ, и на момент принятия оспариваемого решения этот перечень отсутствовал.
Из материалов дела следует, что Инспекцией МНС России по Ленинскому округу г. Иркутска Иркутской области принято решение N 01-15/167дсп от 23.08.2004, согласно которому заявителю предложено уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки.
Исследовав имеющиеся документы, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно п. 11 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
По названной норме железнодорожные пути общего пользования включаются в производственно-технологический комплекс, который и представляет собой железнодорожный транспорт общего пользования. При этом в силу п. 3 ст. 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования включает в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
По Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359, в состав сооружений отнесены законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Кроме того, Правительством Российской Федерации 30 сентября 2004 г. было принято постановление N 504, которым утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, и это постановление применяется к возникшим с 1 января 2004 г. правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
В указанный Перечень включены линия связи магистральная кабельная (код ОКОФ - 12 4526551); аппаратура и устройства магистральной и участковой связи (код ОКОФ - 14 3520571).
В соответствии с п. 3 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Таким образом, налоговый орган неправильно включил в налоговую базу по налогу на имущество стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи в сумме 15626828 рублей, вследствие чего налоговым органом неправомерно предложено заявителю уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в сумме 85947 рублей, а также неправомерно применена ст. 75 НК РФ и исчислена пеня в сумме 1167 рублей 71 копейки.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) - незаконными, указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению полностью.
В связи с этим надлежит признать незаконным решение N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки как не соответствующее требованиям ст.ст. 5, 75, 381 Налогового кодекса Российской Федерации, а также надлежит обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст.ст. 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявителю подлежит возврату государственная пошлина в сумме 1000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение N 01-15/167дсп от 23.07.2004 в части требования уплатить налог на имущество за 1 квартал 2004 г. в размере 85947 рублей, пени в размере 1167 рублей 71 копейки как не соответствующее требованиям ст.ст. 5, 75, 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную по платежному поручению N 384 от 25.08.2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Д.СЕДЫХ
Н.Д.СЕДЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)