Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 8 октября 2007 года Дело N Ф08-5513/2007-2083А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Каменск-Шахтинскому, заинтересованного лица - Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Ростовской области, извещенных о времени и месте судебного заседания (почтовые уведомления NN 20475, 20476), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Каменск-Шахтинскому на постановление апелляционной инстанции от 16.05.2007 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-18501/2006-С5-23, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Каменск-Шахтинскому (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Ростовской области (далее - управление) 38041 рубля авансового платежа по земельному налогу и 189 рублей 58 копеек пени за несвоевременную уплату авансового платежа.
Решением от 27.02.2007 требования налоговой инспекции удовлетворены в части взыскания в бюджет 38040 рублей задолженности по авансовому платежу по земельному налогу и 189 рублей 58 копеек пени со ссылкой на их законность и обоснованность.
В удовлетворении остальных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии обязанности управления уплачивать земельный налог.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2007 решение суда от 27.02.2007 отменено, в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что спорный земельный участок предоставлен под размещение органа судебной власти, являющегося субъектом обеспечения безопасности государства, ограничен в обороте и в силу пункта 3 части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не является объектом обложения земельным налогом.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции от 18.05.2007 и оставить в силе решение от 27.02.2007. Заявитель указывает, что управление самостоятельно предоставило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за девять месяцев 2006 года с суммой налога 38041 рубль.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 10.10.2006 управление представило в налоговую инспекцию налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу за девять месяцев 2006 года, согласно которому сумма доначисленного авансового платежа составила 38041 рубль, однако уплату авансового платежа не произвело. Налоговая инспекция выставила управлению требование от 19.10.2006 N 44683 об уплате налога и пени в сумме 189 рублей 58 копеек не позднее 26.10.2006.
В связи с тем, что управление не уплатило перечисленные в требовании суммы, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из отсутствия оснований для уплаты управлением авансовых платежей по земельному налогу.
В силу статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании пункта 2 этой же статьи, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой, порядок и сроки уплаты налога.
Городской Думой г. Каменск-Шахтинского принято решение от 16.11.2005 N 122 "О земельном налоге", которым на территории г. Каменск-Шахтинского введен земельный налог, установлены его ставки, а также налоговые льготы.
Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу пункта 2 статьи 389 части второй Кодекса не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В статье 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) указано, что систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с данным Законом, а также законодательством, регламентирующим отношения в сфере безопасности.
Как предусмотрено статьей 10 Закона N 2446-1, в системе безопасности осуществляется разграничение полномочий органов власти. При этом судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя Российской Федерации, осуществляют правосудие по делам о преступлениях, обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, если их права в связи с деятельностью по обеспечению безопасности были нарушены.
На основании статьи 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее - Закон N 1-ФКЗ) судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
Кроме того, статья 4 Закона N 1-ФКЗ гласит, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами и содержит полный перечень судов Российской Федерации. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 30 Закона N 1-ФКЗ обеспечение деятельности судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Таким образом, земельные участки, предоставленные органам судебной власти, осуществляющим свою деятельность на основании Закона N 2446-1, признаются ограниченными в обороте и освобожденными от уплаты земельного налога.
Вывод суда апелляционной инстанции соответствует установленным обстоятельствам дела на основе полного и всестороннего изучения представленных доказательств.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств и по правилам статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению. Основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановление апелляционной инстанции от 16.05.2007 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-18501/2006-С5-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 08.10.2007 N Ф08-5513/2007-2083А ПО ДЕЛУ N А53-18501/2006-С5-23
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 8 октября 2007 года Дело N Ф08-5513/2007-2083А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Каменск-Шахтинскому, заинтересованного лица - Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Ростовской области, извещенных о времени и месте судебного заседания (почтовые уведомления NN 20475, 20476), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Каменск-Шахтинскому на постановление апелляционной инстанции от 16.05.2007 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-18501/2006-С5-23, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Каменск-Шахтинскому (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Ростовской области (далее - управление) 38041 рубля авансового платежа по земельному налогу и 189 рублей 58 копеек пени за несвоевременную уплату авансового платежа.
Решением от 27.02.2007 требования налоговой инспекции удовлетворены в части взыскания в бюджет 38040 рублей задолженности по авансовому платежу по земельному налогу и 189 рублей 58 копеек пени со ссылкой на их законность и обоснованность.
В удовлетворении остальных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии обязанности управления уплачивать земельный налог.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2007 решение суда от 27.02.2007 отменено, в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что спорный земельный участок предоставлен под размещение органа судебной власти, являющегося субъектом обеспечения безопасности государства, ограничен в обороте и в силу пункта 3 части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не является объектом обложения земельным налогом.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции от 18.05.2007 и оставить в силе решение от 27.02.2007. Заявитель указывает, что управление самостоятельно предоставило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за девять месяцев 2006 года с суммой налога 38041 рубль.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 10.10.2006 управление представило в налоговую инспекцию налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу за девять месяцев 2006 года, согласно которому сумма доначисленного авансового платежа составила 38041 рубль, однако уплату авансового платежа не произвело. Налоговая инспекция выставила управлению требование от 19.10.2006 N 44683 об уплате налога и пени в сумме 189 рублей 58 копеек не позднее 26.10.2006.
В связи с тем, что управление не уплатило перечисленные в требовании суммы, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из отсутствия оснований для уплаты управлением авансовых платежей по земельному налогу.
В силу статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании пункта 2 этой же статьи, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой, порядок и сроки уплаты налога.
Городской Думой г. Каменск-Шахтинского принято решение от 16.11.2005 N 122 "О земельном налоге", которым на территории г. Каменск-Шахтинского введен земельный налог, установлены его ставки, а также налоговые льготы.
Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу пункта 2 статьи 389 части второй Кодекса не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В статье 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) указано, что систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с данным Законом, а также законодательством, регламентирующим отношения в сфере безопасности.
Как предусмотрено статьей 10 Закона N 2446-1, в системе безопасности осуществляется разграничение полномочий органов власти. При этом судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя Российской Федерации, осуществляют правосудие по делам о преступлениях, обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, если их права в связи с деятельностью по обеспечению безопасности были нарушены.
На основании статьи 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее - Закон N 1-ФКЗ) судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
Кроме того, статья 4 Закона N 1-ФКЗ гласит, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами и содержит полный перечень судов Российской Федерации. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 30 Закона N 1-ФКЗ обеспечение деятельности судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Таким образом, земельные участки, предоставленные органам судебной власти, осуществляющим свою деятельность на основании Закона N 2446-1, признаются ограниченными в обороте и освобожденными от уплаты земельного налога.
Вывод суда апелляционной инстанции соответствует установленным обстоятельствам дела на основе полного и всестороннего изучения представленных доказательств.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств и по правилам статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению. Основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 16.05.2007 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-18501/2006-С5-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)