Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Антипиной О.И.
судей Поликарпова Е.В., Чапаевой Г.В.
при участии представителей сторон:
от заявителя - Куратченко С.С. по доверенности N 12 от 01.09.2010,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Алейский мясокомбинат" на решение от 01.06.2010 Арбитражного суда Алтайского края (судья А.А. Мищенко) и постановление от 05.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Л.А. Колупаева, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу N А03-3692/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Алейский мясокомбинат" к Межрайонной инстанции Федеральной налоговой службы N 10 по Алтайскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об оспаривании ненормативного правового акта.
Суд
открытое акционерное общество "Алейский мясокомбинат" (далее - ОАО "Алейский мясокомбинат", Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инстанции Федеральной налоговой службы N 10 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 10 по Алтайскому краю, налоговый орган) о признании недействительными решения "О привлечении к налоговой ответственности" и решения Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю (далее - Управление ФНС России по Алтайскому краю, налоговый орган) от 10.03.2010 по апелляционной жалобе ОАО "Алейский мясокомбинат".
Решением от 01.06.2010 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 05.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе ОАО "Алейский мясокомбинат", ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить решение и постановление, принять по делу новый судебный акт.
Общество полагает, что им представлены надлежащие доказательства реальности совершения сделок именно с указанным контрагентом.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция по доводам Общества возражает, просит решение оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заявителя по делу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России N 10 по Алтайскому краю проведена выездная налоговая проверка ОАО "Алейский мясокомбинат" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, водного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.07.2007 по 31.12.2008, налога на прибыль, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, налога на доходы физических лиц за период с 31.07.2007 по 02.09.2009.
По результатам проверки налоговым органом 14.01.2010 принято решение N РА-08-045 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату (неполную уплату) налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 20 процентов с неуплаченных сумм налогов, что составило 137 394 руб.; предусмотренного статьей 123 НК РФ за неправомерное не перечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению, что составило 999 руб.; предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 308 803 руб., по НДС в сумме 373 493 руб., по НДФЛ в сумме 4995,15 руб., по ЕНВД в сумме 4 670 руб.; начислены пени по налогу на прибыль в сумме 83396 руб., по НДС в сумме 92 154 руб., по НДФЛ в сумме 131 877 руб., по ЕНВД в сумме 1018 руб.
Управлением Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю по решению от 10.03.2010 апелляционная жалоба ОАО "Алейский мясокомбинат" оставлена без удовлетворения.
Полагая, что указанные решения налоговых органов являются незаконными в части начисления указанных видов налогов, Общество, оспаривая доначисление налога на прибыль, налога на добавленную стоимость в части применения налоговых вычетов, соответствующих сумм пени и штрафа, связанных с приобретением продукции у поставщика - общества с ограниченной ответственностью "АлтайМясо" (ИНН 2224085999, КПП 222401001), обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факт реализации мяса КРС и свиней от ООО "АлтайМясо" документально не подтвержден.
Положения статей 171, 172 НК РФ позволяют определить, что для возмещения НДС из бюджета необходимо произвести фактическую оплату приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в некоторых случаях счета-фактуры должны быть выставлены с выделенной суммой НДС, приобретенные материальные ценности должны быть оприходованы налогоплательщиком.
Иных условий для применения налоговых вычетов налоговое законодательство не содержит.
В соответствии с пунктами 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности - достоверны.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостаточны и (или) противоречивы.
Следовательно, налоговые последствия в виде применения налоговых вычетов по НДС и отнесения соответствующих сумм на расходы при исчислении налога на прибыль наступают лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальные хозяйственные операции.
Между тем, вышеназванные положения законодательства о налогах и сборах, предполагают реализацию права налогоплательщика на применение налоговых вычетов или возмещение налога из бюджета не только при фактическом наличии первичных учетных документов, отражающих совершение хозяйственных операций, но и при соответствии данных, отраженных в этих документах фактическим обстоятельствам совершения тех или иных хозяйственных операций. Кроме того, положения статьи 172 НК РФ не содержат исчерпывающий перечень документов (кроме счетов-фактур), подтверждающих право налогоплательщика на применение налогового вычета.
С учетом того обстоятельства, что право на применение налогового вычета носит заявительный характер, именно налогоплательщик, как субъект непосредственно реализующий такое право, должен доказать правомерность и обоснованность его применения в соответствии с фактически осуществленными и реальными хозяйственными операциями.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Судом установлено, что Общество (Покупатель) заключило с ООО "АлтайМясо" (Поставщик) договор поставки от 16.11.2005, в соответствии с которым "Поставщик" обязуется поставить, а "Покупатель" принять и оплатить поставляемое мясо крупного рогатого скота (КРС), свиней.
Для подтверждения реальности сделки Обществом представлены: счета-фактуры N N 150, 151, 153, 154, 155, 156, 157, 158 от 26.08.2007 на общую сумму 790 504 руб.; N N 152, 159, 160, 161, 162, 163, 165 от 27.08.2007 на общую сумму 624 844 руб. расходные ордера N 1384 от 07.09.2007 на сумму 98813 руб., N 1389 от 10.09.2007 на сумму 98813 руб., N 1468 от 11.09.2007 на сумму 98813 руб., N 1411 от 12.09.2007 на сумму 31 966 руб.; квитанции к приходным кассовым ордерам N N 56, 54, 55, 53 от 31.08.2007 на общую сумму 395 252 руб., N 46 от 30.08.2007 на сумму 98 813 руб., N 67 от 07.09.2007 на сумму 98 813 руб., N 70 от 08.09.2007 на сумму 98 813 руб., N N 74, 75 от 10.09.2007 на общую сумму 197 626 руб., N 76 от 11.11.2007 на сумму 98 813 руб., N 79 от 12.09.2007 на сумму 98 813 руб.; товарные накладные N N 150, 151,153, 154, 155, 156, 157, 158, 163, 165 от 26.08.2007 года на передачу товарно-материальных ценностей (ТМЦ) - КРС, в количестве 24 246 кг, N N 152, 159, 160, 161, 162 от 27.08.2007 года на передачу ТМЦ (КРС) в количестве 13 000 кг.
В ходе контрольных мероприятий налоговый орган пришел к выводу, что счета-фактуры, составлены с нарушением пунктов 5, 6 статьи 169 НК РФ, поскольку содержат недостоверную информацию о поставщике - ООО "Алтай Мясо", его юридическом адресе - г. Барнаул, пр. Красноармейский дом 31, кв. 3, подписаны неустановленным лицом, указанным как Полевич В.М.
Согласно полученной из ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула информации от 05.11.2009 N 11-39/15420@, от 17.12.2009 N 11-39/17442 и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, 11.01.2006 ООО "Алтай Мясо" внесло изменения в учредительные документы в связи с изменением наименования организации на ООО "Холдинг Алтайпрод", юридический адрес - г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120, руководителем является Бас С.А.
Таким образом, налоговый орган пришел к выводу, что на момент заключения сделки (договор поставки), оформления первичных документов от имени ООО "Алтай Мясо", юридическое лицо с указанными наименованием, адресом и руководителем отсутствовало.
Из протокола N 114 допроса свидетеля Бас С.А. от 16.11.2009 следует, что доверенность на право подписания документов от своего имени он не выдавал. Надлежащим образом оформленный приказ о возложении обязанностей руководителя Общества на Полевич В.М., доверенность на подписание счетов-фактур от имени ООО "АлтайМясо" Обществом не представлены.
На основании статьи 172 НК РФ налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм этого налога.
Имея расчетные счета в банках, ОАО "Алейский мясокомбинат" и ООО "Алтаймясо" (в доверенностях N 46-49 на получение ТМЦ, представленных с расходными кассовыми ордерами ОАО "Алейский мясокомбинат", указан расчетный счет ООО "Алтаймясо" N 40702810102140133661 г. Барнаул Алтайский банк Сбербанка) проводят взаиморасчеты наличными денежными средствами. Налогоплательщиком в качестве подтверждения фактической оплаты за поставленное контрагентом "Алтаймясо" мясо по спорным счетам-фактурам представлены квитанции к приходным кассовым ордерам с N 55 от 31.08.2007, N 54 от 31.08.2007, N 46 от 30.08.2007; N 53 от 31.08.2007; N 67 от 07.09.2007, N 70 от 08.09.2007; N 74 от 10.09.2007; N 75 от 10.09.2007; N 79 от 12.09.2007; N 76 от 11.09.2007; N 56 от 31.08.2007 в которых в графе основания платежа указано "за мясо", нет ссылок на счета-фактуры, нет ссылок на договор поставки от 16.11.2005.
Исходя из совокупности выявленных обстоятельств, когда факт реализации мяса КРС и свиней от ООО "АлтайМясо" документально не подтвержден, поскольку оформлен счетами-фактурами, содержание которых не соответствует требованиям законодательства, вышеназванные расходные кассовые ордера, квитанции к приходным кассовым ордерам, доверенности N 46 от 07.09.2007, N 47 от 08.09.2007, N 48 от 10.09.2007, N 49 от 11.09.2007 не являются доказательством реальной оплаты за товар, т.к. расходные ордера содержат недостоверные сведения, в связи с чем, судами сделан правильный вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде завышения расходов в размере 1 286 680 руб., уменьшающих полученный доход для целей налогообложения по налогу на прибыль на сумму покупной стоимости КРС приобретенного у псевдоконтрагента ООО "АлтайМясо".
При таких обстоятельствах, исходя из доказанности налоговым органом наличия недостоверной информации, содержащейся в представленных на проверку первичных документах о нереальности хозяйственных операций, выводы судов об отказе в удовлетворении требований Общества о признании недействительным решения Управления от 10.03.2010 по апелляционной жалобе ОАО "Алейский мясокомбинат" на решение Инспекции от 14.01.2010 являются правомерными.
Арбитражные суды правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судов, им дана правильная правовая оценка. В суде кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и выводы суда переоценке не подлежат.
По изложенным мотивам отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 01.06.2010 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 05.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-3692/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Алейский мясокомбинат" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.12.2010 ПО ДЕЛУ N А03-3692/2010
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. по делу N А03-3692/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Антипиной О.И.
судей Поликарпова Е.В., Чапаевой Г.В.
при участии представителей сторон:
от заявителя - Куратченко С.С. по доверенности N 12 от 01.09.2010,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Алейский мясокомбинат" на решение от 01.06.2010 Арбитражного суда Алтайского края (судья А.А. Мищенко) и постановление от 05.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Л.А. Колупаева, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу N А03-3692/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Алейский мясокомбинат" к Межрайонной инстанции Федеральной налоговой службы N 10 по Алтайскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об оспаривании ненормативного правового акта.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Алейский мясокомбинат" (далее - ОАО "Алейский мясокомбинат", Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инстанции Федеральной налоговой службы N 10 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 10 по Алтайскому краю, налоговый орган) о признании недействительными решения "О привлечении к налоговой ответственности" и решения Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю (далее - Управление ФНС России по Алтайскому краю, налоговый орган) от 10.03.2010 по апелляционной жалобе ОАО "Алейский мясокомбинат".
Решением от 01.06.2010 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 05.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе ОАО "Алейский мясокомбинат", ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить решение и постановление, принять по делу новый судебный акт.
Общество полагает, что им представлены надлежащие доказательства реальности совершения сделок именно с указанным контрагентом.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция по доводам Общества возражает, просит решение оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заявителя по делу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России N 10 по Алтайскому краю проведена выездная налоговая проверка ОАО "Алейский мясокомбинат" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, водного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.07.2007 по 31.12.2008, налога на прибыль, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, налога на доходы физических лиц за период с 31.07.2007 по 02.09.2009.
По результатам проверки налоговым органом 14.01.2010 принято решение N РА-08-045 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату (неполную уплату) налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 20 процентов с неуплаченных сумм налогов, что составило 137 394 руб.; предусмотренного статьей 123 НК РФ за неправомерное не перечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению, что составило 999 руб.; предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 308 803 руб., по НДС в сумме 373 493 руб., по НДФЛ в сумме 4995,15 руб., по ЕНВД в сумме 4 670 руб.; начислены пени по налогу на прибыль в сумме 83396 руб., по НДС в сумме 92 154 руб., по НДФЛ в сумме 131 877 руб., по ЕНВД в сумме 1018 руб.
Управлением Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю по решению от 10.03.2010 апелляционная жалоба ОАО "Алейский мясокомбинат" оставлена без удовлетворения.
Полагая, что указанные решения налоговых органов являются незаконными в части начисления указанных видов налогов, Общество, оспаривая доначисление налога на прибыль, налога на добавленную стоимость в части применения налоговых вычетов, соответствующих сумм пени и штрафа, связанных с приобретением продукции у поставщика - общества с ограниченной ответственностью "АлтайМясо" (ИНН 2224085999, КПП 222401001), обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факт реализации мяса КРС и свиней от ООО "АлтайМясо" документально не подтвержден.
Положения статей 171, 172 НК РФ позволяют определить, что для возмещения НДС из бюджета необходимо произвести фактическую оплату приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в некоторых случаях счета-фактуры должны быть выставлены с выделенной суммой НДС, приобретенные материальные ценности должны быть оприходованы налогоплательщиком.
Иных условий для применения налоговых вычетов налоговое законодательство не содержит.
В соответствии с пунктами 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности - достоверны.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостаточны и (или) противоречивы.
Следовательно, налоговые последствия в виде применения налоговых вычетов по НДС и отнесения соответствующих сумм на расходы при исчислении налога на прибыль наступают лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальные хозяйственные операции.
Между тем, вышеназванные положения законодательства о налогах и сборах, предполагают реализацию права налогоплательщика на применение налоговых вычетов или возмещение налога из бюджета не только при фактическом наличии первичных учетных документов, отражающих совершение хозяйственных операций, но и при соответствии данных, отраженных в этих документах фактическим обстоятельствам совершения тех или иных хозяйственных операций. Кроме того, положения статьи 172 НК РФ не содержат исчерпывающий перечень документов (кроме счетов-фактур), подтверждающих право налогоплательщика на применение налогового вычета.
С учетом того обстоятельства, что право на применение налогового вычета носит заявительный характер, именно налогоплательщик, как субъект непосредственно реализующий такое право, должен доказать правомерность и обоснованность его применения в соответствии с фактически осуществленными и реальными хозяйственными операциями.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Судом установлено, что Общество (Покупатель) заключило с ООО "АлтайМясо" (Поставщик) договор поставки от 16.11.2005, в соответствии с которым "Поставщик" обязуется поставить, а "Покупатель" принять и оплатить поставляемое мясо крупного рогатого скота (КРС), свиней.
Для подтверждения реальности сделки Обществом представлены: счета-фактуры N N 150, 151, 153, 154, 155, 156, 157, 158 от 26.08.2007 на общую сумму 790 504 руб.; N N 152, 159, 160, 161, 162, 163, 165 от 27.08.2007 на общую сумму 624 844 руб. расходные ордера N 1384 от 07.09.2007 на сумму 98813 руб., N 1389 от 10.09.2007 на сумму 98813 руб., N 1468 от 11.09.2007 на сумму 98813 руб., N 1411 от 12.09.2007 на сумму 31 966 руб.; квитанции к приходным кассовым ордерам N N 56, 54, 55, 53 от 31.08.2007 на общую сумму 395 252 руб., N 46 от 30.08.2007 на сумму 98 813 руб., N 67 от 07.09.2007 на сумму 98 813 руб., N 70 от 08.09.2007 на сумму 98 813 руб., N N 74, 75 от 10.09.2007 на общую сумму 197 626 руб., N 76 от 11.11.2007 на сумму 98 813 руб., N 79 от 12.09.2007 на сумму 98 813 руб.; товарные накладные N N 150, 151,153, 154, 155, 156, 157, 158, 163, 165 от 26.08.2007 года на передачу товарно-материальных ценностей (ТМЦ) - КРС, в количестве 24 246 кг, N N 152, 159, 160, 161, 162 от 27.08.2007 года на передачу ТМЦ (КРС) в количестве 13 000 кг.
В ходе контрольных мероприятий налоговый орган пришел к выводу, что счета-фактуры, составлены с нарушением пунктов 5, 6 статьи 169 НК РФ, поскольку содержат недостоверную информацию о поставщике - ООО "Алтай Мясо", его юридическом адресе - г. Барнаул, пр. Красноармейский дом 31, кв. 3, подписаны неустановленным лицом, указанным как Полевич В.М.
Согласно полученной из ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула информации от 05.11.2009 N 11-39/15420@, от 17.12.2009 N 11-39/17442 и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, 11.01.2006 ООО "Алтай Мясо" внесло изменения в учредительные документы в связи с изменением наименования организации на ООО "Холдинг Алтайпрод", юридический адрес - г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120, руководителем является Бас С.А.
Таким образом, налоговый орган пришел к выводу, что на момент заключения сделки (договор поставки), оформления первичных документов от имени ООО "Алтай Мясо", юридическое лицо с указанными наименованием, адресом и руководителем отсутствовало.
Из протокола N 114 допроса свидетеля Бас С.А. от 16.11.2009 следует, что доверенность на право подписания документов от своего имени он не выдавал. Надлежащим образом оформленный приказ о возложении обязанностей руководителя Общества на Полевич В.М., доверенность на подписание счетов-фактур от имени ООО "АлтайМясо" Обществом не представлены.
На основании статьи 172 НК РФ налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм этого налога.
Имея расчетные счета в банках, ОАО "Алейский мясокомбинат" и ООО "Алтаймясо" (в доверенностях N 46-49 на получение ТМЦ, представленных с расходными кассовыми ордерами ОАО "Алейский мясокомбинат", указан расчетный счет ООО "Алтаймясо" N 40702810102140133661 г. Барнаул Алтайский банк Сбербанка) проводят взаиморасчеты наличными денежными средствами. Налогоплательщиком в качестве подтверждения фактической оплаты за поставленное контрагентом "Алтаймясо" мясо по спорным счетам-фактурам представлены квитанции к приходным кассовым ордерам с N 55 от 31.08.2007, N 54 от 31.08.2007, N 46 от 30.08.2007; N 53 от 31.08.2007; N 67 от 07.09.2007, N 70 от 08.09.2007; N 74 от 10.09.2007; N 75 от 10.09.2007; N 79 от 12.09.2007; N 76 от 11.09.2007; N 56 от 31.08.2007 в которых в графе основания платежа указано "за мясо", нет ссылок на счета-фактуры, нет ссылок на договор поставки от 16.11.2005.
Исходя из совокупности выявленных обстоятельств, когда факт реализации мяса КРС и свиней от ООО "АлтайМясо" документально не подтвержден, поскольку оформлен счетами-фактурами, содержание которых не соответствует требованиям законодательства, вышеназванные расходные кассовые ордера, квитанции к приходным кассовым ордерам, доверенности N 46 от 07.09.2007, N 47 от 08.09.2007, N 48 от 10.09.2007, N 49 от 11.09.2007 не являются доказательством реальной оплаты за товар, т.к. расходные ордера содержат недостоверные сведения, в связи с чем, судами сделан правильный вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде завышения расходов в размере 1 286 680 руб., уменьшающих полученный доход для целей налогообложения по налогу на прибыль на сумму покупной стоимости КРС приобретенного у псевдоконтрагента ООО "АлтайМясо".
При таких обстоятельствах, исходя из доказанности налоговым органом наличия недостоверной информации, содержащейся в представленных на проверку первичных документах о нереальности хозяйственных операций, выводы судов об отказе в удовлетворении требований Общества о признании недействительным решения Управления от 10.03.2010 по апелляционной жалобе ОАО "Алейский мясокомбинат" на решение Инспекции от 14.01.2010 являются правомерными.
Арбитражные суды правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судов, им дана правильная правовая оценка. В суде кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и выводы суда переоценке не подлежат.
По изложенным мотивам отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 01.06.2010 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 05.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-3692/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Алейский мясокомбинат" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.АНТИПИНА
О.И.АНТИПИНА
Судьи
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Г.В.ЧАПАЕВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)