Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 октября 2007 г. Дело N Ф09-8515/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Гусева О.Г., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 31.07.2007 по делу N А50-7045/07.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Масалева Н.Е. (доверенность от 18.06.2007 б/н); Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (далее - инспекция) - Абазова Г.В. (доверенность от 31.08.2007 N 13/28391).
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 10.05.2007 N 07/3399/1088.
Решением суда от 31.07.2007 (резолютивная часть от 24.07.2007; судья Ситникова Н.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).
Отзыва на кассационную жалобу инспекцией не представлено.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель инспекции в судебном заседании пояснил, что считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам налоговой проверки принято решение от 10.05.2007 N 07/3399/1088 о доначислении налога на игорный бизнес за сентябрь 2005 г. в сумме 32450 руб. в связи с неверным применением обществом ставки налога (общество исчислило налог по ставке 1100 руб. за один игровой автомат, установленной Законом Пермской области от 05.10.2001 N 1780-314, тогда как следовало применить ставку 2200 руб., предусмотренную Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212).
Полагая, что решение инспекции незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что уплата налога должна производиться по действующей в налоговом периоде налоговой ставке.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует действующему законодательству.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии.
Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени.
Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог на игорный бизнес".
Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядка налогообложения лица, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы.
Согласно п. 1 ст. 366 Кодекса каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что общество, зарегистрированное в качестве юридического лица 14.02.2002, поставлено на налоговый учет в инспекции в марте 2005 г. в связи с началом деятельности в сфере игорного бизнеса в Ленинском районе г. Перми. Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, оснований для распространения на общество указанных гарантий в данном случае не имеется.
Таким образом, выводы суда о том, что уплата налога должна производиться по действующим в налоговом периоде ставкам, и правомерности оспариваемого решения инспекции являются обоснованными.
Кроме того, из оспариваемого решения инспекции следует, что на общество не возлагается обязанность доплатить налог, поскольку инспекцией установлен факт уплаты налога в полной сумме и сделано распоряжение об отражении результатов проверки уточненной налоговой декларации в карточке.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Пермского края от 31.07.2007 по делу N А50-7045/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Игра" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.10.2007 N Ф09-8515/07-С3 ПО ДЕЛУ N А50-7045/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2007 г. Дело N Ф09-8515/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Гусева О.Г., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 31.07.2007 по делу N А50-7045/07.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Масалева Н.Е. (доверенность от 18.06.2007 б/н); Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (далее - инспекция) - Абазова Г.В. (доверенность от 31.08.2007 N 13/28391).
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 10.05.2007 N 07/3399/1088.
Решением суда от 31.07.2007 (резолютивная часть от 24.07.2007; судья Ситникова Н.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).
Отзыва на кассационную жалобу инспекцией не представлено.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель инспекции в судебном заседании пояснил, что считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам налоговой проверки принято решение от 10.05.2007 N 07/3399/1088 о доначислении налога на игорный бизнес за сентябрь 2005 г. в сумме 32450 руб. в связи с неверным применением обществом ставки налога (общество исчислило налог по ставке 1100 руб. за один игровой автомат, установленной Законом Пермской области от 05.10.2001 N 1780-314, тогда как следовало применить ставку 2200 руб., предусмотренную Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212).
Полагая, что решение инспекции незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что уплата налога должна производиться по действующей в налоговом периоде налоговой ставке.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует действующему законодательству.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии.
Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени.
Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) "Налог на игорный бизнес".
Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядка налогообложения лица, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы.
Согласно п. 1 ст. 366 Кодекса каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что общество, зарегистрированное в качестве юридического лица 14.02.2002, поставлено на налоговый учет в инспекции в марте 2005 г. в связи с началом деятельности в сфере игорного бизнеса в Ленинском районе г. Перми. Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, оснований для распространения на общество указанных гарантий в данном случае не имеется.
Таким образом, выводы суда о том, что уплата налога должна производиться по действующим в налоговом периоде ставкам, и правомерности оспариваемого решения инспекции являются обоснованными.
Кроме того, из оспариваемого решения инспекции следует, что на общество не возлагается обязанность доплатить налог, поскольку инспекцией установлен факт уплаты налога в полной сумме и сделано распоряжение об отражении результатов проверки уточненной налоговой декларации в карточке.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 31.07.2007 по делу N А50-7045/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Игра" - без удовлетворения.
Председательствующий
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
ГУСЕВ О.Г.
ПЕРВУХИН В.М.
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
ГУСЕВ О.Г.
ПЕРВУХИН В.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)