Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Пауля Г.Д. и Поповченко А.А., рассмотрев заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску о пересмотре в порядке надзора решения от 15.04.2008 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А-32-2923/2008-3/49 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.08.2008 по тому же делу,
общество с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - инспекция) о признании недействительным предписания инспекции от 29.01.2008 о прекращении деятельности игорных заведений. В оспариваемом предписании инспекция указала, что при рассмотрении заявлений о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов - обособленные подразделения следует считать игорными заведениями. При этом перешедшие к обществу в результате реорганизации игорные заведения являются для него новыми, что, по мнению инспекции, не соответствует положениям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2008 требование общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 18.08.2008 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Суды установили, что общество осуществляет деятельность по организации и содержанию игорных заведений на основании лицензии от 05.11.2004, сроком действия по 05.11.2009. В июне 2007 года общество было реорганизовано путем присоединения к нему, в числе прочих, общества с ограниченной ответственностью "Аста Групп". Выдав обществу уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения и оформив свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, инспекция вынесла предписание от 29.01.2008 о прекращении деятельности игорных заведений.
Удовлетворяя требования общества, суды, руководствуясь положениями статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из того, что переход имущества в порядке правопреемства к реорганизованной организации от присоединенного к ней юридического лица, влекущий необходимость для правопреемника встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения, ранее созданного правопредшественником, и зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, не является основанием для вывода о создании обществом нового игорного заведения.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права. Инспекция считает, что принятые по делу судебные акты нарушают публичные интересы казны Российской Федерации.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований при изучении доводов заявителя, а также оспариваемых судебных актов не установлено.
Выводы судов сделаны на основании фактических обстоятельств, исследованных и оцененных судами с учетом представленных сторонами доказательств. Действия инспекции по выдаче обществу предписания о прекращении деятельности игорных заведений признаны необоснованными. Доводы, изложенные инспекцией в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
Коллегия судей не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А-32-2923/2008-3/49 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора решения от 15.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.08.2008 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.10.2008 N 13991/08 ПО ДЕЛУ N А-32-2923/2008-3/49
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. N 13991/08
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Пауля Г.Д. и Поповченко А.А., рассмотрев заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску о пересмотре в порядке надзора решения от 15.04.2008 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А-32-2923/2008-3/49 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.08.2008 по тому же делу,
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - инспекция) о признании недействительным предписания инспекции от 29.01.2008 о прекращении деятельности игорных заведений. В оспариваемом предписании инспекция указала, что при рассмотрении заявлений о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов - обособленные подразделения следует считать игорными заведениями. При этом перешедшие к обществу в результате реорганизации игорные заведения являются для него новыми, что, по мнению инспекции, не соответствует положениям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2008 требование общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 18.08.2008 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Суды установили, что общество осуществляет деятельность по организации и содержанию игорных заведений на основании лицензии от 05.11.2004, сроком действия по 05.11.2009. В июне 2007 года общество было реорганизовано путем присоединения к нему, в числе прочих, общества с ограниченной ответственностью "Аста Групп". Выдав обществу уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения и оформив свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, инспекция вынесла предписание от 29.01.2008 о прекращении деятельности игорных заведений.
Удовлетворяя требования общества, суды, руководствуясь положениями статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из того, что переход имущества в порядке правопреемства к реорганизованной организации от присоединенного к ней юридического лица, влекущий необходимость для правопреемника встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения, ранее созданного правопредшественником, и зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, не является основанием для вывода о создании обществом нового игорного заведения.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права. Инспекция считает, что принятые по делу судебные акты нарушают публичные интересы казны Российской Федерации.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований при изучении доводов заявителя, а также оспариваемых судебных актов не установлено.
Выводы судов сделаны на основании фактических обстоятельств, исследованных и оцененных судами с учетом представленных сторонами доказательств. Действия инспекции по выдаче обществу предписания о прекращении деятельности игорных заведений признаны необоснованными. Доводы, изложенные инспекцией в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
Коллегия судей не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А-32-2923/2008-3/49 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора решения от 15.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.08.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Л.МУРИНА
Судьи
Г.Д.ПАУЛЬ
А.А.ПОПОВЧЕНКО
О.Л.МУРИНА
Судьи
Г.Д.ПАУЛЬ
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)