Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 14 января 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Чучуновой Н.С.
судей Антоновой М.К., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев 11 января 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу
ИФНС России по г. Ногинску Московской области
на решение от 10.06.2008 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Утроповым Б.М.
на постановление от 14.08.2008 г.
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Макаровской Э.П., Александровым Д.Д., Мордкиной Л.М.
по иску (заявлению) ООО "Маркетинг-Сити"
о признании недействительным решения
к ИФНС России по г. Ногинску Московской области,
Общество с ограниченной ответственностью "Маркетинг-Сити" (ООО "Маркетинг-Сити", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области (Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 24.01.2008 N 13/0168 об отказе ООО "Маркетинг-Сити" в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 42 единиц (игровые автоматы) и постановке их на налоговый учет по адресу обособленного подразделения: Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 и обязать ИФНС России по г. Ногинску Московской области выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 согласно заявлению ООО "Маркетинг-Сити".
Решением от 10.06.2008 г. Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговой орган просит отменить принятые по делу судебные акты по основаниям нарушения судом норм материального права.
В судебное заседание представители Общества и Инспекции не явились, от налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, в отношении Общества в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Маркетинг-Сити" (юридическое лицо, зарегистрированное в таком качестве МРИ ФНС России N 39 по г. Москве 14.09.2001) осуществляет согласно Уставу предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 004139, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 09.03.2009 (т. 1 л.д. 29).
27.12.2007 Общество направило в Инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 42 единицы игрового оборудования по адресу: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 (т. 1 л.д. 33).
Полагая незаконным указанное решение, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требования, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 Кодекса статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Кодекса регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, порядок регистрации объектов игорного бизнеса, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, носит уведомительный характер.
Установленный НК РФ порядок регистрации объектов налогообложения и порядок регистрации изменения количества объектов налогообложения не предусматривает каких-либо ограничений в действиях налоговых органов по выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в случае запрета деятельности залов игровых автоматов на территории субъектов Российской Федерации, в частности, в Московской области.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-03 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" и п. 5 постановления Правительства Московской области от 31.07.2006 N 717/29 "О порядке согласования размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области", контроль за выполнением требований Закона осуществляют Правительство Московской области или уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, а также органы местного самоуправления.
Инспекция не является уполномоченным Правительством Московской области органом.
За нарушение Закона Московской области N 3/2006-ОЗ от 12 января 2006 г. "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" предусмотрена административная ответственность и законодательством Московской области определен уполномоченный орган - Министерство потребительского рынка и услуг Московской области - осуществляющий надзор за соблюдением данного Закона и производящий привлечение к административной ответственности.
Таким образом, налоговые органы не вправе осуществлять надзорные функции в сфере соблюдения указанного Закона.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Федеральный закон N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 г. и Закон Московской области N 3/2006-ОЗ от 12 января 2006 г. в соответствии со ст. 1 НК РФ не являются актами законодательства о налогах и сборах, и соответственно в силу ст. 2 НК РФ не могут распространять свое действие на налоговые правоотношения.
В соответствии со ст. 129.2 НК РФ нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых автоматов либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Налоговым органом не доказано нарушение Обществом норм НК РФ, регулирующих порядок регистрации в налоговых органах игровых автоматов, либо порядок регистрации изменений количества названных объектов, к налоговой ответственности заявитель в соответствии со ст. 129.2 НК РФ привлечен не был.
Кроме того, письмом Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 10.10.2006 N 19-40-И/1178@ разъяснено, что Федеральным законом N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 г. и Налоговым кодексом не предусмотрено каких-либо ограничений в действиях налоговых органов по выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в связи с принятыми нормативными документами субъектов Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации не наделяет налоговый орган правом отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а предусматривает обязанность налогового органа в течение пяти рабочих дней выдать свидетельство о регистрации.
Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждено материалами дела, Обществом представлено уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения ООО "Маркетинг-Сити" - ИФНС России по г. Ногинску Московской области, а также документы, согласно которым на 21 июля 2008 г. количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) составляет 67 единиц (л.д. 109, 120 - 121).
При указанных обстоятельствах, правомерными являются выводы судов о том, что налоговым органом нарушены положения пункта 6 статьи 366 НК РФ о выдаче в пятидневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, доводы кассационной жалобы несостоятельны и подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Иная оценка стороной обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008 г. по делу N А41-7016/08, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2008 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Ногинску Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 14.01.2009 N КА-А41/10642-08 ПО ДЕЛУ N А41-7016/08
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2009 г. N КА-А41/10642-08
Дело N А41-7016/08
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2009 г.Полный текст постановления изготовлен 14 января 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Чучуновой Н.С.
судей Антоновой М.К., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев 11 января 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу
ИФНС России по г. Ногинску Московской области
на решение от 10.06.2008 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Утроповым Б.М.
на постановление от 14.08.2008 г.
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Макаровской Э.П., Александровым Д.Д., Мордкиной Л.М.
по иску (заявлению) ООО "Маркетинг-Сити"
о признании недействительным решения
к ИФНС России по г. Ногинску Московской области,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Маркетинг-Сити" (ООО "Маркетинг-Сити", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ногинску Московской области (Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения ИФНС России по г. Ногинску Московской области от 24.01.2008 N 13/0168 об отказе ООО "Маркетинг-Сити" в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 42 единиц (игровые автоматы) и постановке их на налоговый учет по адресу обособленного подразделения: Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 и обязать ИФНС России по г. Ногинску Московской области выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 согласно заявлению ООО "Маркетинг-Сити".
Решением от 10.06.2008 г. Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговой орган просит отменить принятые по делу судебные акты по основаниям нарушения судом норм материального права.
В судебное заседание представители Общества и Инспекции не явились, от налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, в отношении Общества в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Маркетинг-Сити" (юридическое лицо, зарегистрированное в таком качестве МРИ ФНС России N 39 по г. Москве 14.09.2001) осуществляет согласно Уставу предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 004139, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 09.03.2009 (т. 1 л.д. 29).
27.12.2007 Общество направило в Инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 42 единицы игрового оборудования по адресу: 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 9 Января, д. 3 (т. 1 л.д. 33).
Полагая незаконным указанное решение, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требования, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
В соответствии со ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 Кодекса статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Кодекса регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, порядок регистрации объектов игорного бизнеса, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, носит уведомительный характер.
Установленный НК РФ порядок регистрации объектов налогообложения и порядок регистрации изменения количества объектов налогообложения не предусматривает каких-либо ограничений в действиях налоговых органов по выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в случае запрета деятельности залов игровых автоматов на территории субъектов Российской Федерации, в частности, в Московской области.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-03 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" и п. 5 постановления Правительства Московской области от 31.07.2006 N 717/29 "О порядке согласования размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области", контроль за выполнением требований Закона осуществляют Правительство Московской области или уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, а также органы местного самоуправления.
Инспекция не является уполномоченным Правительством Московской области органом.
За нарушение Закона Московской области N 3/2006-ОЗ от 12 января 2006 г. "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" предусмотрена административная ответственность и законодательством Московской области определен уполномоченный орган - Министерство потребительского рынка и услуг Московской области - осуществляющий надзор за соблюдением данного Закона и производящий привлечение к административной ответственности.
Таким образом, налоговые органы не вправе осуществлять надзорные функции в сфере соблюдения указанного Закона.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Федеральный закон N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 г. и Закон Московской области N 3/2006-ОЗ от 12 января 2006 г. в соответствии со ст. 1 НК РФ не являются актами законодательства о налогах и сборах, и соответственно в силу ст. 2 НК РФ не могут распространять свое действие на налоговые правоотношения.
В соответствии со ст. 129.2 НК РФ нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых автоматов либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Налоговым органом не доказано нарушение Обществом норм НК РФ, регулирующих порядок регистрации в налоговых органах игровых автоматов, либо порядок регистрации изменений количества названных объектов, к налоговой ответственности заявитель в соответствии со ст. 129.2 НК РФ привлечен не был.
Кроме того, письмом Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 10.10.2006 N 19-40-И/1178@ разъяснено, что Федеральным законом N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 г. и Налоговым кодексом не предусмотрено каких-либо ограничений в действиях налоговых органов по выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в связи с принятыми нормативными документами субъектов Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации не наделяет налоговый орган правом отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а предусматривает обязанность налогового органа в течение пяти рабочих дней выдать свидетельство о регистрации.
Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждено материалами дела, Обществом представлено уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения ООО "Маркетинг-Сити" - ИФНС России по г. Ногинску Московской области, а также документы, согласно которым на 21 июля 2008 г. количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) составляет 67 единиц (л.д. 109, 120 - 121).
При указанных обстоятельствах, правомерными являются выводы судов о том, что налоговым органом нарушены положения пункта 6 статьи 366 НК РФ о выдаче в пятидневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, доводы кассационной жалобы несостоятельны и подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Иная оценка стороной обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008 г. по делу N А41-7016/08, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2008 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Ногинску Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Н.С.ЧУЧУНОВА
Судьи:
М.К.АНТОНОВА
В.А.ДОЛГАШЕВА
Н.С.ЧУЧУНОВА
Судьи:
М.К.АНТОНОВА
В.А.ДОЛГАШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)