Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 августа 2003 г. Дело N КА-А40/6202-03
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Муриной О.Л., судей Дудкиной О.В., Зарубиной Е.Н., при участии в заседании от истца: Д. - дов. от 26.03.03; от ответчика: К. - дов. от 12.08.03 N 12-12, Г. - дов. от 03.06.03 N 12-13/520; от третьего лица: Б. - дов. от 28.05.03 N 08/10051, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления МНС РФ по Московской области - ответчика - на решение от 25 марта 2003 г., постановление от 02 июня 2003 г. по делу N А40-41288/02-125-282 Арбитражного суда г. Москвы, принятые Фатеевой Н.В., Осиповой М.Р., Мишустиной И.Н., Терновой Л.В., по иску ООО "Дейрос+" о признании недействительным п. 5 протокола N 20 от 06.08.02, восстановлении действия разрешения на учреждение акцизного склада N АСО 001491 к УМНС РФ по Московской области,
Общество с ограниченной ответственностью "Дейрос+" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о признании недействительным решения Комиссии Управления МНС России по Московской области по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и оптовой торговле табачными изделиями, оформленного протоколом N 20 от 06.08.2002 в части аннулирования разрешения N АСО 001491 от 07.12.2001 на учреждение акцизного склада и обязании ответчика восстановить его действие (с учетом уточнения исковых требований).
Решением от 25.03.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2003, Арбитражный суд г. Москвы исковые требования удовлетворил. Суд исходил из того, что проверка сервера, на котором содержится информация о количестве отштрихкодированных акцизных марок, в соответствии с Инструкцией МНС РФ N БГ-3-31/41 от 19.02.2001 не предусмотрена в качестве вида налогового контроля за работой акцизного склада и поэтому не может являться основанием для аннулирования разрешения на его учреждение.
С судебными актами не согласился ответчик - Управление МНС России по Московской области, который просит решение и постановление суда отменить и отказать в удовлетворении требований Общества о признании недействительным решения Комиссии ответчика, оформленного протоколом, аннулирующего разрешение ООО "Дейрос+" на учреждение акцизного склада.
В судебном заседании представители Управления и третьего лица - Инспекции МНС России по г. Видное Московской области - поддержали доводы жалобы. Представитель Общества возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в судебных актах и отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам проведенной Центром управления по контролю за информационной системой учета сертифицированной алкогольной продукции УМНС России по Московской области проверки правильности нанесения штрих-кода на региональные специальные марки на акцизном посте было выявлено, что вышло из строя оборудование, содержащее необходимую информацию о количестве отштрихкодированных марок - сервер ООО "Дейрос+".
Удовлетворяя исковые требования о признании недействительным протокола в оспариваемой части, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада по основанию, предусмотренному вышеназванным пунктом Постановления Правительства РФ, поскольку в нем отсутствует указание на такой вид налогового контроля, как проверка сервера.
Поддерживая позицию судебных инстанций, кассационная коллегия исходит из того, что возможность налогового органа осуществлять контроль за функционированием акцизных складов регламентирована Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1026, которым утверждены Правила выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой (действовавшими на момент принятия решения ответчиком).
Инструкцией по осуществлению налогового контроля за работой акцизного склада, утвержденной Приказом МНС РФ N БГ-3-31/41 от 19.02.2001, установлены виды налогового контроля. Правильно применив указанный нормативно-правовой акт, судебные инстанции установили, что налоговый орган имел возможность осуществлять налоговый контроль на основании информации, представленной истцом на бумажных носителях, поскольку Инструкция не предусматривает обязательности использования оборудования и программного обеспечения для хранения информации о количестве отштрихкодированных марок и не устанавливает такого вида налогового контроля, как проверка сервера, на котором содержится необходимая информация.
Кроме того, из акта N 691 от 23.12.2002 выездной налоговой проверки ООО "Дейрос+", проведенной, в том числе, по вопросу проверки правильности использования региональных специальных марок за период с 01.01.2002 по 31.08.2002, следует отсутствие выявленных нарушений по данному вопросу.
Таким образом, ответчиком неправомерно аннулировано разрешение на учреждение акцизного склада организации - истца, поскольку у налогового органа имелась возможность осуществлять налоговый контроль за оборотом алкогольной продукции, так истец представил в налоговый орган все необходимые документы для проверки информации о штрихкодировании региональных специальных марок на бумажных носителях.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал недействительным решение Управления МНС РФ по Московской области, оформленное протоколом N 20 от 06.08.2001, об аннулировании разрешения организации на учреждение акцизного склада N АСО 001491, обязав ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Выводы суда основаны на материалах дела и нормах действующего законодательства. Доводы жалобы не свидетельствуют о допущенной по данному делу судебной ошибке, повторяют позицию налогового органа, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, исследованы судом полно и всесторонне, оснований для их переоценки у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25 марта 2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 02.06.03 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-41288/02-125-282 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления МНС РФ по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2003 N КА-А40/6202-03
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 августа 2003 г. Дело N КА-А40/6202-03
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Муриной О.Л., судей Дудкиной О.В., Зарубиной Е.Н., при участии в заседании от истца: Д. - дов. от 26.03.03; от ответчика: К. - дов. от 12.08.03 N 12-12, Г. - дов. от 03.06.03 N 12-13/520; от третьего лица: Б. - дов. от 28.05.03 N 08/10051, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления МНС РФ по Московской области - ответчика - на решение от 25 марта 2003 г., постановление от 02 июня 2003 г. по делу N А40-41288/02-125-282 Арбитражного суда г. Москвы, принятые Фатеевой Н.В., Осиповой М.Р., Мишустиной И.Н., Терновой Л.В., по иску ООО "Дейрос+" о признании недействительным п. 5 протокола N 20 от 06.08.02, восстановлении действия разрешения на учреждение акцизного склада N АСО 001491 к УМНС РФ по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Дейрос+" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о признании недействительным решения Комиссии Управления МНС России по Московской области по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и оптовой торговле табачными изделиями, оформленного протоколом N 20 от 06.08.2002 в части аннулирования разрешения N АСО 001491 от 07.12.2001 на учреждение акцизного склада и обязании ответчика восстановить его действие (с учетом уточнения исковых требований).
Решением от 25.03.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.06.2003, Арбитражный суд г. Москвы исковые требования удовлетворил. Суд исходил из того, что проверка сервера, на котором содержится информация о количестве отштрихкодированных акцизных марок, в соответствии с Инструкцией МНС РФ N БГ-3-31/41 от 19.02.2001 не предусмотрена в качестве вида налогового контроля за работой акцизного склада и поэтому не может являться основанием для аннулирования разрешения на его учреждение.
С судебными актами не согласился ответчик - Управление МНС России по Московской области, который просит решение и постановление суда отменить и отказать в удовлетворении требований Общества о признании недействительным решения Комиссии ответчика, оформленного протоколом, аннулирующего разрешение ООО "Дейрос+" на учреждение акцизного склада.
В судебном заседании представители Управления и третьего лица - Инспекции МНС России по г. Видное Московской области - поддержали доводы жалобы. Представитель Общества возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в судебных актах и отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам проведенной Центром управления по контролю за информационной системой учета сертифицированной алкогольной продукции УМНС России по Московской области проверки правильности нанесения штрих-кода на региональные специальные марки на акцизном посте было выявлено, что вышло из строя оборудование, содержащее необходимую информацию о количестве отштрихкодированных марок - сервер ООО "Дейрос+".
Удовлетворяя исковые требования о признании недействительным протокола в оспариваемой части, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада по основанию, предусмотренному вышеназванным пунктом Постановления Правительства РФ, поскольку в нем отсутствует указание на такой вид налогового контроля, как проверка сервера.
Поддерживая позицию судебных инстанций, кассационная коллегия исходит из того, что возможность налогового органа осуществлять контроль за функционированием акцизных складов регламентирована Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1026, которым утверждены Правила выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой (действовавшими на момент принятия решения ответчиком).
Инструкцией по осуществлению налогового контроля за работой акцизного склада, утвержденной Приказом МНС РФ N БГ-3-31/41 от 19.02.2001, установлены виды налогового контроля. Правильно применив указанный нормативно-правовой акт, судебные инстанции установили, что налоговый орган имел возможность осуществлять налоговый контроль на основании информации, представленной истцом на бумажных носителях, поскольку Инструкция не предусматривает обязательности использования оборудования и программного обеспечения для хранения информации о количестве отштрихкодированных марок и не устанавливает такого вида налогового контроля, как проверка сервера, на котором содержится необходимая информация.
Кроме того, из акта N 691 от 23.12.2002 выездной налоговой проверки ООО "Дейрос+", проведенной, в том числе, по вопросу проверки правильности использования региональных специальных марок за период с 01.01.2002 по 31.08.2002, следует отсутствие выявленных нарушений по данному вопросу.
Таким образом, ответчиком неправомерно аннулировано разрешение на учреждение акцизного склада организации - истца, поскольку у налогового органа имелась возможность осуществлять налоговый контроль за оборотом алкогольной продукции, так истец представил в налоговый орган все необходимые документы для проверки информации о штрихкодировании региональных специальных марок на бумажных носителях.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал недействительным решение Управления МНС РФ по Московской области, оформленное протоколом N 20 от 06.08.2001, об аннулировании разрешения организации на учреждение акцизного склада N АСО 001491, обязав ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Выводы суда основаны на материалах дела и нормах действующего законодательства. Доводы жалобы не свидетельствуют о допущенной по данному делу судебной ошибке, повторяют позицию налогового органа, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, исследованы судом полно и всесторонне, оснований для их переоценки у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25 марта 2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 02.06.03 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-41288/02-125-282 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления МНС РФ по Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)