Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 23 июля 2004 года Дело N А56-2576/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Корпусовой О.А., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области Конецкой Е.Ю. (доверенность от 28.04.04), рассмотрев 20.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.04 по делу N А56-2576/04 (судья Лопато И.Б.),
Закрытое акционерное общество "Волховское" (далее - ЗАО "Волховское") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 21.10.03 N 380 в части доначисления 254338 руб. земельного налога за 2003 год.
Решением суда от 18.03.04 заявление ЗАО "Волховское" удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 18.03.04, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ЗАО "Волховское", в установленном порядке извещенного о времени и месте слушания жалобы.
Как видно из материалов дела, настоящий спор возник в связи с различным подходом сторон к порядку исчисления земельного налога.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной ЗАО "Волховское" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год налоговая инспекция установила, что налог уплачен обществом исходя из средних ставок, установленных постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.96 "О ставках земельного налога в Ленинградской области в 1996 году", умноженной на коэффициент "1,8", предусмотренный статьей 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ. Другие повышающие коэффициенты при исчислении налога за 2003 год налогоплательщик не применил, в связи с чем налоговая инспекция правомерно посчитала, что у него возникла недоимка, и приняла решение от 21.10.03 N 380, которым доначислила налогоплательщику 254338 руб. земельного налога за 2003 год.
Вывод суда о неправомерности последовательного увеличения ставок земельного налога, установленных нормативным актом представительного органа Ленинградской области, на поправочные коэффициенты, предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, является ошибочным, что повлекло принятие неправильного решения.
В соответствии с пунктами 1, 2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации. При этом конкретные ставки налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции. Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2". В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. В силу статьи 14 Федерального закона от 30.12.01 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом "2" для всех категорий земель. В 2003 году подлежит применению коэффициент "1,8", предусмотренный статьей 7 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти, которая увеличивалась ежегодно федеральными законами, вводившими поправочные коэффициенты.
На основании изложенного решение суда подлежит отмене, а заявление общества - оставлению без удовлетворения.
ЗАО "Волховское" при обращении в суд первой инстанции по платежному поручению от 10.12.03 N 649 уплачена госпошлина в сумме 6686,76 руб. вместо 1000 руб. Учитывая положения статей 103, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимость возложить на заявителя расходы по рассмотрению дела в суде кассационной инстанции (500 руб.), ему надлежит возвратить из федерального бюджета 5186,76 руб. излишне уплаченной госпошлины.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.04 по делу N А56-2576/04 отменить.
В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества "Волховское" о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области от 21.10.03 N 380 отказать.
Выдать закрытому акционерному обществу "Волховское" справку на возврат излишне уплаченной по платежному поручению от 10.12.03 N 649 госпошлины в сумме 5186 руб. 76 коп.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 23.07.2004 N А56-2576/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2004 года Дело N А56-2576/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Корпусовой О.А., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области Конецкой Е.Ю. (доверенность от 28.04.04), рассмотрев 20.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.04 по делу N А56-2576/04 (судья Лопато И.Б.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Волховское" (далее - ЗАО "Волховское") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 21.10.03 N 380 в части доначисления 254338 руб. земельного налога за 2003 год.
Решением суда от 18.03.04 заявление ЗАО "Волховское" удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 18.03.04, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ЗАО "Волховское", в установленном порядке извещенного о времени и месте слушания жалобы.
Как видно из материалов дела, настоящий спор возник в связи с различным подходом сторон к порядку исчисления земельного налога.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной ЗАО "Волховское" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год налоговая инспекция установила, что налог уплачен обществом исходя из средних ставок, установленных постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.96 "О ставках земельного налога в Ленинградской области в 1996 году", умноженной на коэффициент "1,8", предусмотренный статьей 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ. Другие повышающие коэффициенты при исчислении налога за 2003 год налогоплательщик не применил, в связи с чем налоговая инспекция правомерно посчитала, что у него возникла недоимка, и приняла решение от 21.10.03 N 380, которым доначислила налогоплательщику 254338 руб. земельного налога за 2003 год.
Вывод суда о неправомерности последовательного увеличения ставок земельного налога, установленных нормативным актом представительного органа Ленинградской области, на поправочные коэффициенты, предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, является ошибочным, что повлекло принятие неправильного решения.
В соответствии с пунктами 1, 2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации. При этом конкретные ставки налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции. Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2". В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. В силу статьи 14 Федерального закона от 30.12.01 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом "2" для всех категорий земель. В 2003 году подлежит применению коэффициент "1,8", предусмотренный статьей 7 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти, которая увеличивалась ежегодно федеральными законами, вводившими поправочные коэффициенты.
На основании изложенного решение суда подлежит отмене, а заявление общества - оставлению без удовлетворения.
ЗАО "Волховское" при обращении в суд первой инстанции по платежному поручению от 10.12.03 N 649 уплачена госпошлина в сумме 6686,76 руб. вместо 1000 руб. Учитывая положения статей 103, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимость возложить на заявителя расходы по рассмотрению дела в суде кассационной инстанции (500 руб.), ему надлежит возвратить из федерального бюджета 5186,76 руб. излишне уплаченной госпошлины.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.04 по делу N А56-2576/04 отменить.
В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества "Волховское" о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области от 21.10.03 N 380 отказать.
Выдать закрытому акционерному обществу "Волховское" справку на возврат излишне уплаченной по платежному поручению от 10.12.03 N 649 госпошлины в сумме 5186 руб. 76 коп.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
КОРПУСОВА О.А.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
КОРПУСОВА О.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)