Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.10.2005, 27.09.2005 N 10АП-2176/05-АК ПО ДЕЛУ N А41-К2-11353/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


4 октября 2005 г. Дело N 10АП-2176/05-АК

Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2005.
Полный текст постановления изготовлен 04.10.2005.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М.Л., судей И., М.Э., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А., при участии в заседании: от истца (заявителя) - не явился, извещен, от ответчика - В., паспорт 45 07 201224, доверенность от 22.02.05; К., паспорт 45 07 160607, доверенность от 01.07.2005, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 4 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11 июля 2005 г. по делу N А41-К2-11353/05, принятое судьей П., по иску (заявлению) Межрайонной инспекции ФНС РФ N 4 по Московской области к обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 4 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" о взыскании штрафных санкций в размере 3650 руб. в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 11.07.2005 по делу N А41-К2-11353/05 в удовлетворении иска отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе налоговой инспекции, в которой она просит решение Арбитражного суда Московской области отменить, полагая, что игровой автомат "Столб" является игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус, и каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе, являясь, соответственно, отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке пункта 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие истца, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено: на основании налоговой декларации ООО "Грэйс" по налогу на игорный бизнес за февраль 2005 г., представленной в МРИ ФНС РФ N 4 по Московской области, последней проведена камеральная налоговая проверка (л. д. 9 - 11).
Проверкой установлено, что ООО "Грэйс" не исполнило свою обязанность по своевременной уплате налога(ов) в налоговый орган. Нарушение ст. 366 главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации выразилось в непостановке на учет 5 игровых автоматов типа "Столб", зав. N 400154 и N 4001735. У ООО "Грэйс", по данным МРИ ФНС РФ N 4 по Московской области, стоит на учете 2 игровых автомата. Но игровые автоматы с денежным выигрышем типа "Столб" являются игровым комплексом, состоящим из 3-х и 4-х игровых мест, объединенных в один корпус. На игровом автомате одновременно могут играть 3 и 4 игрока. При этом в процессе игры на игровом автомате, входящем в комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других. Каждый автомат полностью автономен в реализации случайного результата игры после сделанной ставки. Поэтому сумма налога на игорный бизнес должна быть начислена за 7 игровых автоматов в сумме 25550 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки руководителем МРИ ФНС РФ N 4 по Московской области принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 1236/171 от 21.04.2005 (л. д. 7 - 8).
Данным решением ООО "Грэйс" доначислен налог на игорный бизнес в сумме 18250 руб., и ООО "Грэйс" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за февраль 2005 г. в сумме 3650 руб. (18250 x 20%).
ООО "Грэйс" предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 18250 руб., пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес - 175,20 руб. и штраф в сумме 3650 руб., о чем направлены требования N 136 об уплате налога и N 140 об уплате налоговой санкции (л. д. 4 - 5) со сроком добровольного исполнения до 27.04.2005 соответственно.
Поскольку требования об уплате налоговой санкции ООО "Грэйс" не исполнило, МРИ ФНС РФ N 14 по Московской области обратилась в суд за взысканием налоговых санкций в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность о постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса РФ.
Как следует из решения N 1236/171 от 21.04.2005, ООО "Грэйс" зарегистрированы и поставлены на учет в МРИ ФНС РФ N 4 по Московской области 2 игровых автомата.
Регистрация 2 игровых автоматов (N 400154 и N 4001735) подтверждается свидетельством о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 24.08.2004 N 21.
В статье 364 Налогового кодекса РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия как игровой комплекс, которое в обоснование решения N 1236/171 от 21.04.2005 и доводов апелляционной жалобы приводит налоговая инспекция.
Из представленной технической документации, документов сертификации следует, что игровой автомат "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с 3 и 4 игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек (паспорт на игровой автомат "Счастливое число", технические условия ТУ 9685-002-47566364-02, описание типа игрового автомата, согласованного с руководителем ЦИ ИА ФГУП "ВНИИМС") (л. д. 29 - 55).
Необоснованна ссылка МРИ ФНС N 4 по Московской области на ст. 366 Налогового кодекса РФ в решении N 1236/171 от 21.04.05. Имеющиеся игровые автоматы зарегистрированы и поставлены на учет в МРИ ФНС РФ N 4 по Московской области, что подтверждается свидетельством N 21 от 24.08.2004.
Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 11 июля 2005 г. по делу N А41-К2-11353/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 4 по Московской области - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)