Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Васевой Е.Е., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.,
при участии:
от заявителя Федерального казенного предприятия "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" (ОГРН 1026600785200, ИНН 6607007128): Попов Н.А. - представитель по доверенности от 08.06.2011 г.,
от заинтересованного лица Межрайонная ИФНС России N 3 по Свердловской области (ОГРН 1046600367252, ИНН 6607010480): Калентьева С.В. - представитель по доверенности от 11.01.2011 г.,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области (заинтересованного лица)
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 марта 2011 года
по делу N А60-611/2011,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.
по заявлению ФКП "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей"
к Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа,
установил:
Федеральное казенное предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области об отказе в реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогу на доходы физических лиц, выраженное в письме от 18.12.2010 N 08-30/6846.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Межрайонная ИФНС России N 3 по Свердловской области (заинтересованное лицо), не согласившись с судебным актом, обжаловало его в апелляционную инстанцию, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что согласно Постановлению Правительства РФ реструктуризация задолженности проводится по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. В соответствии со ст. 56, 61, 61.1 Бюджетного кодекса РФ, НДФЛ подлежит зачислению и полностью поступает в региональные и местные бюджеты, то есть в случае неуплаты не может являться задолженностью перед федеральным бюджетом, соответственно пени и штрафы, начисленные на сумму НДФЛ не могут быть реструктурированы в рамках Постановления Правительства РФ от 10.12.2009 N 995. Кроме того, в абз. 2 п. 1 Постановления указано, что в сумму задолженности, подлежащей реструктуризации, не включается задолженность организаций по НДФЛ.
ФКП "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" (заявитель по делу) представило письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает, что из п. 1 Постановления Правительства РФ не следует, что он содержит запрет на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам по НДФЛ. Законом Свердловской области от 31.05.2010 г. N 30-ОЗ и решением Думы городского округа от 23.12.2009 г. N 237 были приняты решения о проведении реструктуризации задолженности предприятия по пеням и штрафам, начисленным на сумму НДФЛ, зачисляемых в областной и местный бюджеты.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ФКП "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" 30.11.2010 обратилось к Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области с заявлениями о реструктуризации задолженности, в том числе по начисленным пеням и штрафам по налогу на доходы физических лиц.
Письмом от 08.12.2010 N 08-30/6846 заинтересованным лицом отказано в реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по НДФЛ, в части областного бюджета в размере 7 451 297 руб. 47 коп., в части местного бюджета в размере 3 193 413 руб. 20 коп., в связи с тем, что нормативные правовые акты не предусматривают право на реструктуризацию данной задолженности.
Полагая, что оспариваемый отказ заинтересованного лица является незаконным, нарушает права и законные интересы, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что предприятие имеет право на проведение реструктуризации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов".
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда, указывает, что согласно Постановлению Правительства РФ реструктуризация задолженности проводится по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. В соответствии со ст. 56, 61, 61.1 Бюджетного кодекса РФ, НДФЛ подлежит зачислению и полностью поступает в региональные и местные бюджеты, то есть в случае неуплаты не может являться задолженностью перед федеральным бюджетом, соответственно пени и штрафы, начисленные на сумму НДФЛ не могут быть реструктурированы в рамках Постановления Правительства РФ от 10.12.2009 N 995.
Данный довод исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с п. 26.2 Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, ФКП "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" является стратегическим предприятием, следовательно, имеет право на проведение реструктуризации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов".
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации реструктуризация проводится по задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2009 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом
Из буквального толкования абз. 2 п. 1 Постановления следует, что в сумму подлежащей реструктуризации задолженности не включается: 1) задолженность организации по налогу на доходы физических лиц; 2) задолженность по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, срок уплаты которых на дату подачи организацией заявления о реструктуризации изменен в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности, а также актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, указанная правовая норма содержит запрет на проведение реструктуризации только в отношении задолженности по налогу на доходы с физических лиц, в части права на реструктуризацию по пени и штрафам - запрета не имеется.
В силу п. 14 Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано проводить реструктуризацию задолженности организаций перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами одновременно с проведением реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом.
Как верно отметил суд первой инстанции, во исполнение указанного положения, ст. 29-1 Областного закона от 20.11.2009 N 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" предусмотрено, что реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом, образовавшейся по состоянию на 1 января 2009 года, в соответствии с условиями и на основании решений по проведению реструктуризации задолженности указанных организаций перед федеральным бюджетом.
Аналогичное положение по реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед местным бюджетом содержится в п. 7-1 решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2010 N 389.
Как следует из материалов дела, предприятие имеет задолженность по пеням и штрафам по НДФЛ, в части областного бюджета в размере 7 451 297 руб. 47 коп., в части местного бюджета в размере 3 193 413 руб. 20 коп. Факт отнесения предприятия к организации оборонно-промышленного комплекса, исполняющей государственный оборонный заказ и включенной в перечень стратегических организаций, налоговым органом не оспаривается.
Проанализировав вышеуказанные нормативные правовые акты, и оценив надлежащим образом имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованном отказе инспекции в реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по НДФЛ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются, как несоответствующие нормам материального права.
В результате изложенного решение суда от 24 марта 2011 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 марта 2011 года по делу N А60-611/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2011 N 17АП-4545/2011-АК ПО ДЕЛУ N А60-611/2011
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. N 17АП-4545/2011-АК
Дело N А60-611/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Васевой Е.Е., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.,
при участии:
от заявителя Федерального казенного предприятия "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" (ОГРН 1026600785200, ИНН 6607007128): Попов Н.А. - представитель по доверенности от 08.06.2011 г.,
от заинтересованного лица Межрайонная ИФНС России N 3 по Свердловской области (ОГРН 1046600367252, ИНН 6607010480): Калентьева С.В. - представитель по доверенности от 11.01.2011 г.,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области (заинтересованного лица)
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 марта 2011 года
по делу N А60-611/2011,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.
по заявлению ФКП "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей"
к Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа,
установил:
Федеральное казенное предприятие "Верхнесалдинский государственный казенный завод" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области об отказе в реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогу на доходы физических лиц, выраженное в письме от 18.12.2010 N 08-30/6846.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Межрайонная ИФНС России N 3 по Свердловской области (заинтересованное лицо), не согласившись с судебным актом, обжаловало его в апелляционную инстанцию, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что согласно Постановлению Правительства РФ реструктуризация задолженности проводится по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. В соответствии со ст. 56, 61, 61.1 Бюджетного кодекса РФ, НДФЛ подлежит зачислению и полностью поступает в региональные и местные бюджеты, то есть в случае неуплаты не может являться задолженностью перед федеральным бюджетом, соответственно пени и штрафы, начисленные на сумму НДФЛ не могут быть реструктурированы в рамках Постановления Правительства РФ от 10.12.2009 N 995. Кроме того, в абз. 2 п. 1 Постановления указано, что в сумму задолженности, подлежащей реструктуризации, не включается задолженность организаций по НДФЛ.
ФКП "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" (заявитель по делу) представило письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает, что из п. 1 Постановления Правительства РФ не следует, что он содержит запрет на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам по НДФЛ. Законом Свердловской области от 31.05.2010 г. N 30-ОЗ и решением Думы городского округа от 23.12.2009 г. N 237 были приняты решения о проведении реструктуризации задолженности предприятия по пеням и штрафам, начисленным на сумму НДФЛ, зачисляемых в областной и местный бюджеты.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ФКП "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" 30.11.2010 обратилось к Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области с заявлениями о реструктуризации задолженности, в том числе по начисленным пеням и штрафам по налогу на доходы физических лиц.
Письмом от 08.12.2010 N 08-30/6846 заинтересованным лицом отказано в реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по НДФЛ, в части областного бюджета в размере 7 451 297 руб. 47 коп., в части местного бюджета в размере 3 193 413 руб. 20 коп., в связи с тем, что нормативные правовые акты не предусматривают право на реструктуризацию данной задолженности.
Полагая, что оспариваемый отказ заинтересованного лица является незаконным, нарушает права и законные интересы, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что предприятие имеет право на проведение реструктуризации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов".
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда, указывает, что согласно Постановлению Правительства РФ реструктуризация задолженности проводится по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. В соответствии со ст. 56, 61, 61.1 Бюджетного кодекса РФ, НДФЛ подлежит зачислению и полностью поступает в региональные и местные бюджеты, то есть в случае неуплаты не может являться задолженностью перед федеральным бюджетом, соответственно пени и штрафы, начисленные на сумму НДФЛ не могут быть реструктурированы в рамках Постановления Правительства РФ от 10.12.2009 N 995.
Данный довод исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с п. 26.2 Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, ФКП "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей" является стратегическим предприятием, следовательно, имеет право на проведение реструктуризации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов".
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации реструктуризация проводится по задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2009 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом
Из буквального толкования абз. 2 п. 1 Постановления следует, что в сумму подлежащей реструктуризации задолженности не включается: 1) задолженность организации по налогу на доходы физических лиц; 2) задолженность по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, срок уплаты которых на дату подачи организацией заявления о реструктуризации изменен в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности, а также актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, указанная правовая норма содержит запрет на проведение реструктуризации только в отношении задолженности по налогу на доходы с физических лиц, в части права на реструктуризацию по пени и штрафам - запрета не имеется.
В силу п. 14 Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано проводить реструктуризацию задолженности организаций перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами одновременно с проведением реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом.
Как верно отметил суд первой инстанции, во исполнение указанного положения, ст. 29-1 Областного закона от 20.11.2009 N 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" предусмотрено, что реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом, образовавшейся по состоянию на 1 января 2009 года, в соответствии с условиями и на основании решений по проведению реструктуризации задолженности указанных организаций перед федеральным бюджетом.
Аналогичное положение по реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед местным бюджетом содержится в п. 7-1 решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2010 N 389.
Как следует из материалов дела, предприятие имеет задолженность по пеням и штрафам по НДФЛ, в части областного бюджета в размере 7 451 297 руб. 47 коп., в части местного бюджета в размере 3 193 413 руб. 20 коп. Факт отнесения предприятия к организации оборонно-промышленного комплекса, исполняющей государственный оборонный заказ и включенной в перечень стратегических организаций, налоговым органом не оспаривается.
Проанализировав вышеуказанные нормативные правовые акты, и оценив надлежащим образом имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованном отказе инспекции в реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по НДФЛ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются, как несоответствующие нормам материального права.
В результате изложенного решение суда от 24 марта 2011 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 марта 2011 года по делу N А60-611/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Е.Е.ВАСЕВА
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)