Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.05.2004 N Ф04/2547-345/А75-2004

Разделы:
Транспортный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 11 мая 2004 года Дело N Ф04/2547-345/А75-2004


Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "Каре" (далее - ЗАО "Каре") налоговых санкций в сумме 450 рублей, примененных на основании пункта 1 статьи 119 и пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на прибыль и по сбору на нужды образовательных учреждений, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество, а также бухгалтерской отчетности за I квартал 2003 года.
Решением суда первой инстанции от 04.02.2004 с ЗАО "Каре" взыскан штраф в сумме 150 рублей за несвоевременное представление налоговой декларации по сбору на нужды образовательных учреждений и бухгалтерской отчетности за I квартал 2003 года и отказано в удовлетворении требований о взыскании налоговых санкций в сумме 300 рублей, примененных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество за I квартал 2003 года.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт в части отказа в удовлетворении требований о взыскании налоговых санкций в сумме 300 рублей и принять новое решение - о взыскании указанной суммы за несвоевременное представление ЗАО "Каре" налоговой декларации по налогу на прибыль, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество за I квартал 2003 года.
По мнению налогового органа, ЗАО "Каре" обоснованно привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество за I квартал 2003 года.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировала доводы Инспекции и считает, что кассационная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки Инспекция приняла решение N 10/1600 от 08.08.2003 о взыскании с ЗАО "Каре" налоговых санкций в сумме 450 руб., примененных на основании пункта 1 статьи 119 и пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на прибыль и по сбору на нужды образовательных учреждений, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество, а также бухгалтерской отчетности за I квартал 2003 года.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что несвоевременное представление ЗАО "Каре" налоговых деклараций по налогу на прибыль и сбору на нужды образовательных учреждений, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество, а также бухгалтерской отчетности за I квартал 2003 года подтверждено материалами налоговой проверки и налогоплательщиком не опровергается.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований Инспекции о взыскании налоговых санкций, примененных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество за I квартал 2003 года, суд первой инстанции правильно исходил из того, что предусмотренная названной статьей ответственность наступает в случае непредставления налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
По смыслу статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", Положения о целевых сборах с предприятий, организаций и учреждений на содержание милиции, утвержденного решением малого Совета народных депутатов г. Нижневартовска от 12.04.93 N 131, налоговым периодом по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество признается календарный год, по итогам которого у налогоплательщика возникает обязанность представлять налоговые декларации.
Таким образом, предусмотренная пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность не может быть применена за несвоевременное представление ежеквартальных расчетов платежей по указанным налогу и сбору.
Вместе с тем суд первой инстанции не принял во внимание, что статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы налоговые декларации по налогу на прибыль по истечении каждого налогового и отчетного периодов.
Следовательно, Инспекция на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно применила штраф в сумме 100 руб. за несвоевременное представление ЗАО "Каре" налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2003 года.
Неприменение судом первой инстанции в рассматриваемых правоотношениях статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации привело к принятию неверного решения в части отказа во взыскании штрафа в сумме 100 руб. за несвоевременное представление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2003 года, что согласно части 2 статьи 288 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого судебного акта в указанной части и принятия нового решения - о взыскании с ЗАО "Каре" названной суммы штрафа.
Согласно статье 110 государственная пошлина за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции подлежит взысканию с ЗАО "Каре" в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 04.02.2004 по делу N А75-3211-А/03-439-А/04 отменить в части отказа в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу о взыскании с закрытого акционерного общества "Каре" налоговых санкций в сумме 100 рублей, примененных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2003 года.
В отмененной части принять новое решение.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Каре" в доход федерального бюджета штраф в сумме 100 рублей и государственную пошлину в размере 50 рублей.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 11 мая 2004 года Дело N Ф04/2547-345/А75-2004


Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "Каре" (далее - ЗАО "Каре") налоговых санкций в сумме 450 рублей, примененных на основании пункта 1 статьи 119 и пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на прибыль и по сбору на нужды образовательных учреждений, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество, а также бухгалтерской отчетности за I квартал 2003 года.
Решением суда первой инстанции от 04.02.2004 с ЗАО "Каре" взыскан штраф в сумме 150 рублей за несвоевременное представление налоговой декларации по сбору на нужды образовательных учреждений и бухгалтерской отчетности за I квартал 2003 года и отказано в удовлетворении требований о взыскании налоговых санкций в сумме 300 рублей, примененных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество за I квартал 2003 года.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт в части отказа в удовлетворении требований о взыскании налоговых санкций в сумме 300 рублей и принять новое решение - о взыскании указанной суммы за несвоевременное представление ЗАО "Каре" налоговой декларации по налогу на прибыль, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество за I квартал 2003 года.
По мнению налогового органа, ЗАО "Каре" обоснованно привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество за I квартал 2003 года.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировала доводы Инспекции и считает, что кассационная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки Инспекция приняла решение N 10/1600 от 08.08.2003 о взыскании с ЗАО "Каре" налоговых санкций в сумме 450 руб., примененных на основании пункта 1 статьи 119 и пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на прибыль и по сбору на нужды образовательных учреждений, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество, а также бухгалтерской отчетности за I квартал 2003 года.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что несвоевременное представление ЗАО "Каре" налоговых деклараций по налогу на прибыль и сбору на нужды образовательных учреждений, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество, а также бухгалтерской отчетности за I квартал 2003 года подтверждено материалами налоговой проверки и налогоплательщиком не опровергается.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований Инспекции о взыскании налоговых санкций, примененных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль, расчетов по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество за I квартал 2003 года, суд первой инстанции правильно исходил из того, что предусмотренная названной статьей ответственность наступает в случае непредставления налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
По смыслу статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", Положения о целевых сборах с предприятий, организаций и учреждений на содержание милиции, утвержденного решением малого Совета народных депутатов г. Нижневартовска от 12.04.93 N 131, налоговым периодом по целевому сбору на содержание милиции и по налогу на имущество признается календарный год, по итогам которого у налогоплательщика возникает обязанность представлять налоговые декларации.
Таким образом, предусмотренная пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность не может быть применена за несвоевременное представление ежеквартальных расчетов платежей по указанным налогу и сбору.
Вместе с тем суд первой инстанции не принял во внимание, что статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы налоговые декларации по налогу на прибыль по истечении каждого налогового и отчетного периодов.
Следовательно, Инспекция на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно применила штраф в сумме 100 руб. за несвоевременное представление ЗАО "Каре" налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2003 года.
Неприменение судом первой инстанции в рассматриваемых правоотношениях статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации привело к принятию неверного решения в части отказа во взыскании штрафа в сумме 100 руб. за несвоевременное представление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2003 года, что согласно части 2 статьи 288 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого судебного акта в указанной части и принятия нового решения - о взыскании с ЗАО "Каре" названной суммы штрафа.
Согласно статье 110 государственная пошлина за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции подлежит взысканию с ЗАО "Каре" в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 04.02.2004 по делу N А75-3211-А/03-439-А/04 отменить в части отказа в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу о взыскании с закрытого акционерного общества "Каре" налоговых санкций в сумме 100 рублей, примененных на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2003 года.
В отмененной части принять новое решение.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Каре" в доход федерального бюджета штраф в сумме 100 рублей и государственную пошлину в размере 50 рублей.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)