Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 8 сентября 2003 года Дело N А56-7287/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Ветошкиной О.В., Бухарцева С.Н., при участии от открытого акционерного общества "Гранит - Кузнечное" Цацковского Е.А. (доверенность от 06.03.03 N 263), рассмотрев 01.09.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.04.03 по делу N А56-7287/03 (судья Згурская М.Л.),
Открытое акционерное общество "Гранит - Кузнечное" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 29.11.02 N 78 в части взыскания земельного налога в размере 1252252 руб. 41 коп. и пеней в размере 86979 руб. 27 коп. и требования N 1868 по состоянию на 29.11.02 об уплате налогов и других обязательных платежей.
Решением суда от 29.04.03 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 29.04.03 в связи с допущенными судом нарушениями норм материального права. По мнению подателя жалобы, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) и на основании части 4 статьи 13 Закона Ленинградской области от 27.06.94 N 4-ОЗ "О плате за землю в Ленинградской области" (далее - Закон N 4-ОЗ) средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах индексируются правительством начиная с 1995 года.
В судебном заседании представитель общества просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка общества по вопросам своевременности представления налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета и правильности исчислений всех видов налогов и сборов за период с 1999 по 2000 год.
Проверкой установлено и отражено в акте от 30.10.02 N 85, что общество занизило суммы налога за 1999 и 2000 годы, не применив к ставкам земельного налога повышающие коэффициенты, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562, от 03.04.96 N 378 и федеральными законами от 26.02.97 N 29-ФЗ, от 22.02.99 N 36-ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год.
По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 29.11.02 N 78 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и взыскании с заявителя земельного налога в сумме 1252252 руб. 41 коп. и соответствующих пеней в сумме 86979 рублей 27 коп.
Обществом 03.12.02 получено требование N 1868 по состоянию на 29.11.02 об уплате вышеуказанных сумм.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно пункту 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных этим кодексом.
В соответствии со статьей 3 Закона N 1738-1 размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога на территории Ленинградской области в 1999 и 2000 годах установлены Законом N 4-ОЗ. В соответствии с частью 4 статьи 13 названного закона размер земельного налога индексируется на момент уплаты очередной доли в соответствии с коэффициентом, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Из содержания нормы следует, что, являясь величиной непостоянной, коэффициент влияет на размер подлежащего выплате налога, но не изменяет налоговой ставки.
Что касается норм закона о бюджете на конкретный год, то они являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты регулируемого соответствующими нормами периода времени. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах.
Кассационная инстанция считает, что решение суда от 29.04.03 является законным и отмене не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 29.04.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-7287/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 08.09.2003 N А56-7287/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2003 года Дело N А56-7287/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Ветошкиной О.В., Бухарцева С.Н., при участии от открытого акционерного общества "Гранит - Кузнечное" Цацковского Е.А. (доверенность от 06.03.03 N 263), рассмотрев 01.09.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.04.03 по делу N А56-7287/03 (судья Згурская М.Л.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Гранит - Кузнечное" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 29.11.02 N 78 в части взыскания земельного налога в размере 1252252 руб. 41 коп. и пеней в размере 86979 руб. 27 коп. и требования N 1868 по состоянию на 29.11.02 об уплате налогов и других обязательных платежей.
Решением суда от 29.04.03 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 29.04.03 в связи с допущенными судом нарушениями норм материального права. По мнению подателя жалобы, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) и на основании части 4 статьи 13 Закона Ленинградской области от 27.06.94 N 4-ОЗ "О плате за землю в Ленинградской области" (далее - Закон N 4-ОЗ) средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах индексируются правительством начиная с 1995 года.
В судебном заседании представитель общества просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка общества по вопросам своевременности представления налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета и правильности исчислений всех видов налогов и сборов за период с 1999 по 2000 год.
Проверкой установлено и отражено в акте от 30.10.02 N 85, что общество занизило суммы налога за 1999 и 2000 годы, не применив к ставкам земельного налога повышающие коэффициенты, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562, от 03.04.96 N 378 и федеральными законами от 26.02.97 N 29-ФЗ, от 22.02.99 N 36-ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год.
По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 29.11.02 N 78 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и взыскании с заявителя земельного налога в сумме 1252252 руб. 41 коп. и соответствующих пеней в сумме 86979 рублей 27 коп.
Обществом 03.12.02 получено требование N 1868 по состоянию на 29.11.02 об уплате вышеуказанных сумм.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно пункту 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных этим кодексом.
В соответствии со статьей 3 Закона N 1738-1 размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога на территории Ленинградской области в 1999 и 2000 годах установлены Законом N 4-ОЗ. В соответствии с частью 4 статьи 13 названного закона размер земельного налога индексируется на момент уплаты очередной доли в соответствии с коэффициентом, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Из содержания нормы следует, что, являясь величиной непостоянной, коэффициент влияет на размер подлежащего выплате налога, но не изменяет налоговой ставки.
Что касается норм закона о бюджете на конкретный год, то они являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты регулируемого соответствующими нормами периода времени. Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия норм. Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах.
Кассационная инстанция считает, что решение суда от 29.04.03 является законным и отмене не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.04.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-7287/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приозерскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
БУХАРЦЕВ С.Н.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
БУХАРЦЕВ С.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)