Судебные решения, арбитраж
Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 марта 2003 г. Дело N КА-А40/933-03
Решением от 30.09.02, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.12.02, удовлетворены исковые требования ЗАО "Аргументы и факты" (далее - Общество) к Инспекции МНС РФ N 1 по Центральному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 18.06.02 N 16 со ссылкой на несоответствие решения налогового органа ч. 2 ст. 3 и ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку средства, направленные на финансирование мероприятий, перечисленных в ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, после 31 декабря 2001 года не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. При этом Инспекция сослалась на п. 5 Протокола совещания Мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова.
В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы и требования кассационной жалобы. Представитель Общества возражал против этих доводов по мотивам, изложенным в судебных актах.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗАО "Аргументы и факты" в I квартале 2002 года в соответствии с условиями договора N 3-20/06, заключенного с РБООИ "Социальная адаптация", перечислило по платежному поручению от 22.02.02 N 975 11500000 руб., направленных на создание основных фондов для амбулаторно-поликлинического и стационарного лечения инвалидов, пострадавших от воздействия радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с пп. "б" ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль, исчисленная для зачисления в бюджет г. Москвы, уменьшается на сумму средств, направленных общественным организациям, участвующим в реализации программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на лечение постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию (целевые программы, утверждаемые Правительством г. Москвы по согласованию с Мосгордумой).
В 2001 году действовала Целевая программа, принятая Постановлением Правительства Москвы от 08.08.2000 N 626 (в редакции Постановления Правительства Москвы от 06.03.01 N 224-ПП) и согласованная с Мосгордумой (постановление от 29.03.2000 N 33).
Вышеназванным Постановлением Правительства Москвы РБООИ "Социальная адаптация" поименована как организация, уполномоченная Правительством Москвы получать средства от инвесторов в порядке действия налоговой льготы, установленной пп. "б" ч. 2 ст. 3 вышеназванного Закона города Москвы.
Согласно дефису 1 статьи 1 Закона города Москвы N 31 от 04.07.01 "О внесении изменений и дополнений в статью 4 Закона г. Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", вступившего в силу с 01.08.01, налоговые льготы, предусмотренные частью 2 статьи 3 и частью 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, предоставляются предприятиям и организациям за отчетный период при условии перечисления ими льготируемых средств организациям-получателям не позднее сроков, установленных действующим законодательством для представления расчета (налоговой декларации) от фактической прибыли за этот отчетный период.
Законом города Москвы от 31.10.01 N 56 признаны утратившими силу с 1 января 2002 года положения Закона города Москвы N 31 от 04.07.01 за исключением вышеназванной нормы права, которая действует до истечения сроков, установленных законодательством для представления расчета налогов (налоговой декларации) от фактической прибыли за 2001 год.
Это означает, что в расчетах налога от фактической прибыли за отчетные периоды 2001 года, начиная с расчетов за 9 месяцев 2001 года, при ежеквартальной периодичности, соответственно за январь-июль 2001 года - при ежемесячной, в счет вышеуказанных налоговых льгот могут быть зачтены средства, перечисленные организациям-получателям как в отчетном периоде, за который представляется расчет, так и в течение срока, установленного ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" для представления налоговой декларации в налоговый орган.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о наличии у налогоплательщика права на уменьшение налога на прибыль в 2001 году, поскольку требования Закона в отношении порядка предоставления льготы по налогу на прибыль Обществом выполнены: РБООИ "Социальная адаптация" поименовано уполномоченной организацией по реализации мероприятий, определенных Целевой программой на 2001 год, а Общество подтвердило сумму фактического взноса, перечисленного на вышеназванные мероприятия РБООИ "Социальная адаптация" до окончания отчетного периода. Факт перечисления денежных средств уполномоченной Правительством Москвы организации Инспекцией не оспаривается. Правильность позиции налогоплательщика подтверждена письмами Управления МНС РФ по г. Москве от 17.09.01 N 03-08/42411 "О городских льготах по налогу на прибыль" и от 15.02.02 N 26-08/6784.
Ссылка в жалобе на п. 5 Протокола совещания Мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова подлежит отклонению, поскольку данный документ в силу ст. 1 Налогового кодекса не относится к законодательству о налогах и сборах и не может отменять установленную Законом города Москвы налоговую льготу.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд
решение от 30.09.2002 и постановление от 04.12.2002 по делу N А40-33555/02-111-392 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 1 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 07.03.2003 N КА-А40/933-03
Разделы:Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 марта 2003 г. Дело N КА-А40/933-03
Решением от 30.09.02, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.12.02, удовлетворены исковые требования ЗАО "Аргументы и факты" (далее - Общество) к Инспекции МНС РФ N 1 по Центральному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 18.06.02 N 16 со ссылкой на несоответствие решения налогового органа ч. 2 ст. 3 и ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку средства, направленные на финансирование мероприятий, перечисленных в ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, после 31 декабря 2001 года не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. При этом Инспекция сослалась на п. 5 Протокола совещания Мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова.
В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы и требования кассационной жалобы. Представитель Общества возражал против этих доводов по мотивам, изложенным в судебных актах.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗАО "Аргументы и факты" в I квартале 2002 года в соответствии с условиями договора N 3-20/06, заключенного с РБООИ "Социальная адаптация", перечислило по платежному поручению от 22.02.02 N 975 11500000 руб., направленных на создание основных фондов для амбулаторно-поликлинического и стационарного лечения инвалидов, пострадавших от воздействия радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с пп. "б" ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль, исчисленная для зачисления в бюджет г. Москвы, уменьшается на сумму средств, направленных общественным организациям, участвующим в реализации программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на лечение постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию (целевые программы, утверждаемые Правительством г. Москвы по согласованию с Мосгордумой).
В 2001 году действовала Целевая программа, принятая Постановлением Правительства Москвы от 08.08.2000 N 626 (в редакции Постановления Правительства Москвы от 06.03.01 N 224-ПП) и согласованная с Мосгордумой (постановление от 29.03.2000 N 33).
Вышеназванным Постановлением Правительства Москвы РБООИ "Социальная адаптация" поименована как организация, уполномоченная Правительством Москвы получать средства от инвесторов в порядке действия налоговой льготы, установленной пп. "б" ч. 2 ст. 3 вышеназванного Закона города Москвы.
Согласно дефису 1 статьи 1 Закона города Москвы N 31 от 04.07.01 "О внесении изменений и дополнений в статью 4 Закона г. Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", вступившего в силу с 01.08.01, налоговые льготы, предусмотренные частью 2 статьи 3 и частью 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, предоставляются предприятиям и организациям за отчетный период при условии перечисления ими льготируемых средств организациям-получателям не позднее сроков, установленных действующим законодательством для представления расчета (налоговой декларации) от фактической прибыли за этот отчетный период.
Законом города Москвы от 31.10.01 N 56 признаны утратившими силу с 1 января 2002 года положения Закона города Москвы N 31 от 04.07.01 за исключением вышеназванной нормы права, которая действует до истечения сроков, установленных законодательством для представления расчета налогов (налоговой декларации) от фактической прибыли за 2001 год.
Это означает, что в расчетах налога от фактической прибыли за отчетные периоды 2001 года, начиная с расчетов за 9 месяцев 2001 года, при ежеквартальной периодичности, соответственно за январь-июль 2001 года - при ежемесячной, в счет вышеуказанных налоговых льгот могут быть зачтены средства, перечисленные организациям-получателям как в отчетном периоде, за который представляется расчет, так и в течение срока, установленного ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" для представления налоговой декларации в налоговый орган.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о наличии у налогоплательщика права на уменьшение налога на прибыль в 2001 году, поскольку требования Закона в отношении порядка предоставления льготы по налогу на прибыль Обществом выполнены: РБООИ "Социальная адаптация" поименовано уполномоченной организацией по реализации мероприятий, определенных Целевой программой на 2001 год, а Общество подтвердило сумму фактического взноса, перечисленного на вышеназванные мероприятия РБООИ "Социальная адаптация" до окончания отчетного периода. Факт перечисления денежных средств уполномоченной Правительством Москвы организации Инспекцией не оспаривается. Правильность позиции налогоплательщика подтверждена письмами Управления МНС РФ по г. Москве от 17.09.01 N 03-08/42411 "О городских льготах по налогу на прибыль" и от 15.02.02 N 26-08/6784.
Ссылка в жалобе на п. 5 Протокола совещания Мэра г. Москвы Ю.М. Лужкова подлежит отклонению, поскольку данный документ в силу ст. 1 Налогового кодекса не относится к законодательству о налогах и сборах и не может отменять установленную Законом города Москвы налоговую льготу.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.09.2002 и постановление от 04.12.2002 по делу N А40-33555/02-111-392 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 1 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)