Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 05 июня 2009 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
председательствующего - судьи Сторублева В.В.,
при секретаре - Манько С.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным бездействия
- в заседании приняли участие: от заявителя - Лимонов А.А. (дов. от 05.12.2008 г. N 253, пасп. 97 97 006778, выдан 30.05.1998 г.), от ответчика - Мясникова Е.А. (дов. от 24.10.2008 г. N 07-16/21052, удост. ГС N 065348);
ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" обратилось в арбитражный суд, с учетом письменного уточнения предмета требований с заявлением о признании незаконными действий Центральной акцизной таможни, выразившихся в возвращении заявления о возврате денежных средств в сумме 3 616 818,52 руб. по ГТД N 10009131/221008/0011961 письмом N 16-14/3977 от 26.02.2009; признании незаконным бездействия Центральной акцизной таможни, выразившегося в уклонении от принятия решения о возврате из бюджета денежных средств в сумме 3 616 818,52 руб. по ГТД Ко 10009131 /221008/0011961 и обязании Центральной акцизной таможни возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из бюджета 3 616 818,52 руб., в т.ч. 1 718 750,06 руб. таможенной пошлины и 1 898 068,46 руб. НДС.
В судебном заседании представитель заявителя предъявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика представил письменный отзыв. Требований заявителя не признал.
До начала рассмотрения дела по существу судом проверено соблюдение заявителем срока на обжалование, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Поскольку заявление подано в суд 01.04.09 г. данный срок не нарушен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Как видно из материалов дела ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" имело разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10121000/21126/61/21, выданное 21.12.2006 Московской восточной таможней и перерегистрированное Центральной акцизной таможней 20.08.2007 под N 10009000/21126/21/19.
На основании данного разрешения по контракту от 12.10.2006 N PG99/2007 Общество осуществляло деятельность по переработке вне таможенной территории товаров (золотых слитков) со ввозом на таможенную территорию Российской Федерации полуфабрикатов для производства ювелирных изделий.
Решением Федеральной таможенной службы от 20.02.2008 г. N 10000000/200208/24 вышеуказанное разрешение было отменено.
Постановлением ФАС МО от 16.01.2009 г. названное решение ФТС России от 20.02.2008 г. признано незаконным и отменено.
На момент отмены Федеральной таможенной службой Разрешения на переработку за пределами Российской Федерации находилось принадлежащее Обществу сырье, вывезенное в соответствии с указанным разрешением по ГТД N 10009131/060208/0001074.
01.04.2008 Общество пыталось представить в таможенный орган ГТД с целью завершения таможенного режима переработки вне таможенной территории, однако в принятии ГТД было отказано в связи с отменой Разрешения на переработку.
ФТС России письмом от 16.10.2008 разъяснило, что в связи с отменой Разрешения на переработку продукты переработки не могут быть ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории. Ввезенные товары могут быть помещены под иной таможенный режим, при соблюдении условий помещения этих товаров под избранный таможенный режим.
В связи с необходимостью использования ввезенных продуктов переработки в производстве ювелирных изделий Общество 22.10.2008 представило в Таможню ГТД N 10009131/221008/0011961 в таможенном режиме выпуска в свободное обращение с уплатой таможенных пошлин и налогов в соответствии с данным режимом. Были уплачены таможенные платежи в сумме 4 058 234,96 руб., в т.ч. 1 951 074,50 руб. таможенной пошлины и 2 107 160,46 руб. налога на добавленную стоимость.
При этом продукты переработки, ввезенные по ГТД N 10009131/221008/0011961, были произведены из сырья, вывезенного по ГТД N 10009131/060208/0001074.
13.02.2009 г. Общество обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о возврате из бюджета 3 616 818,52 руб., в т.ч. 1 718 750,06 руб. таможенной пошлины и 1 898 068,46 руб. НДС.
Основанием для подачи заявления стал факт переплаты таможенных платежей в связи со ввозом товаров по ГТД N 10009131/221008/0011961.
Письмом N 16-14/3977 от 26.02.2009 Таможня возвратила заявление без рассмотрения.
Основанием для возврата заявления послужило то, что форма заполнения заявления не соответствует утвержденной, а также не представлен ряд документов, а именно: свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, заверенные нотариально; платежный документ, подтверждающего поступление денежных средств на счет таможенного органа с оригинальными отметками таможни о поступлении денежных средств, открытии лицевого счета и списании таможенных платежей; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, например, корректировка таможенной стоимости, корректировка предварительной таможенной декларации и т.п.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, проверив оспариваемые действия в соответствии с ч. 4 с. 200 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Изложенные в оспариваемом письме таможенного органа доводы о несоответствии заявления по форме и содержанию требованиям, предъявляемым к такого рода документам судом проверены и признаны необоснованными.
Как видно из представленных документов заявление 13.02.2009 г. полностью соответствует требованиям, установленным Приказом ГТК России N 607 от 25.05.2004 г.
Согласно п. 1 ст. 197 ТК России переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Пунктом 2 ст. 197 ТК России определено, что товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, данный режим является по своей сути льготным, при этом, условием предоставления данной льготы является разрешение таможенного органа (п. 1 ст. 198 ТК России).
Довод ответчика о том, что на момент ввоза товаров льготный режим для заявителя не действовал ввиду отмены ранее выданного разрешения на переработку не основан на законе.
Отмена разрешения на переработку в порядке ведомственного контроля (ст. 412 ТК РФ) не может влечь каких-либо негативных последствий для декларанта, как участника хозяйственных отношений, поскольку ведомственный контроль по своей сути является административной процедурой и декларант в данных правоотношениях не участвует.
Более того указанное Решение ФТС об отмене ранее выданного разрешения отменено судебным актом. Вопреки утверждению ответчика данная отмена означает недействительность упомянутого Решения с момента его принятия.
Таким образом заявитель имел право на льготу по уплате таможенных платежей.
В соответствии с п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика.
При указанных обстоятельствах, поскольку заявитель обращался к ответчику с соответствующим заявлением, имея право на возврат пошлины, а ответчик указанное заявление возвратил без исполнения, требования заявителя являются законными, обоснованными и в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемым бездействием нарушаются права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в целях восстановления нарушенных прав заявителя суд обязывает ответчика возвратить излишне уплаченные пошлины, заявленный размер которых ответчиком не оспаривается, судом проверен и признан обоснованным.
В соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса РФ и ст. ст. 104 и 110 АПК РФ оплаченная заявителем при обращении в суд госпошлина подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 64, 65, 71, 75, 110, 112, 167 - 170, 176, 200, 201 АПК РФ, суд
Действия Центральной акцизной таможни, выразившиеся в возвращении заявления о возврате денежных средств в сумме 3 616 818,52 руб. по ГТД N 10009131/221008/0011961 письмом N 16-14/3977 от 26.02.2009, проверенные на соответствие Таможенному кодексу РФ - признать незаконными.
Бездействие Центральной акцизной таможни, выразившееся в уклонении от принятия решения о возврате из бюджета денежных средств в сумме 3 616 818,52 руб. по ГТД N 10009131/221008/0011961, проверенные на соответствие Таможенному кодексу РФ - признать незаконным.
Обязать Центральную акцизную таможню возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из бюджета 3 616 818,52 руб., в т.ч. 1 718 750,06 руб. таможенной пошлины и 1 898 068,46 руб. НДС.
Возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из бюджета государственную пошлину в размере 29.584 руб. 09 коп., уплаченную по платежному поручению N 1258 от 19.03.2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный со дня его изготовления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 05.06.2009 ПО ДЕЛУ N А40-36128/09-96-130
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. по делу N А40-36128/09-96-130
Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 05 июня 2009 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
председательствующего - судьи Сторублева В.В.,
при секретаре - Манько С.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным бездействия
- в заседании приняли участие: от заявителя - Лимонов А.А. (дов. от 05.12.2008 г. N 253, пасп. 97 97 006778, выдан 30.05.1998 г.), от ответчика - Мясникова Е.А. (дов. от 24.10.2008 г. N 07-16/21052, удост. ГС N 065348);
- установил:
ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" обратилось в арбитражный суд, с учетом письменного уточнения предмета требований с заявлением о признании незаконными действий Центральной акцизной таможни, выразившихся в возвращении заявления о возврате денежных средств в сумме 3 616 818,52 руб. по ГТД N 10009131/221008/0011961 письмом N 16-14/3977 от 26.02.2009; признании незаконным бездействия Центральной акцизной таможни, выразившегося в уклонении от принятия решения о возврате из бюджета денежных средств в сумме 3 616 818,52 руб. по ГТД Ко 10009131 /221008/0011961 и обязании Центральной акцизной таможни возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из бюджета 3 616 818,52 руб., в т.ч. 1 718 750,06 руб. таможенной пошлины и 1 898 068,46 руб. НДС.
В судебном заседании представитель заявителя предъявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика представил письменный отзыв. Требований заявителя не признал.
До начала рассмотрения дела по существу судом проверено соблюдение заявителем срока на обжалование, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Поскольку заявление подано в суд 01.04.09 г. данный срок не нарушен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Как видно из материалов дела ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" имело разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10121000/21126/61/21, выданное 21.12.2006 Московской восточной таможней и перерегистрированное Центральной акцизной таможней 20.08.2007 под N 10009000/21126/21/19.
На основании данного разрешения по контракту от 12.10.2006 N PG99/2007 Общество осуществляло деятельность по переработке вне таможенной территории товаров (золотых слитков) со ввозом на таможенную территорию Российской Федерации полуфабрикатов для производства ювелирных изделий.
Решением Федеральной таможенной службы от 20.02.2008 г. N 10000000/200208/24 вышеуказанное разрешение было отменено.
Постановлением ФАС МО от 16.01.2009 г. названное решение ФТС России от 20.02.2008 г. признано незаконным и отменено.
На момент отмены Федеральной таможенной службой Разрешения на переработку за пределами Российской Федерации находилось принадлежащее Обществу сырье, вывезенное в соответствии с указанным разрешением по ГТД N 10009131/060208/0001074.
01.04.2008 Общество пыталось представить в таможенный орган ГТД с целью завершения таможенного режима переработки вне таможенной территории, однако в принятии ГТД было отказано в связи с отменой Разрешения на переработку.
ФТС России письмом от 16.10.2008 разъяснило, что в связи с отменой Разрешения на переработку продукты переработки не могут быть ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории. Ввезенные товары могут быть помещены под иной таможенный режим, при соблюдении условий помещения этих товаров под избранный таможенный режим.
В связи с необходимостью использования ввезенных продуктов переработки в производстве ювелирных изделий Общество 22.10.2008 представило в Таможню ГТД N 10009131/221008/0011961 в таможенном режиме выпуска в свободное обращение с уплатой таможенных пошлин и налогов в соответствии с данным режимом. Были уплачены таможенные платежи в сумме 4 058 234,96 руб., в т.ч. 1 951 074,50 руб. таможенной пошлины и 2 107 160,46 руб. налога на добавленную стоимость.
При этом продукты переработки, ввезенные по ГТД N 10009131/221008/0011961, были произведены из сырья, вывезенного по ГТД N 10009131/060208/0001074.
13.02.2009 г. Общество обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о возврате из бюджета 3 616 818,52 руб., в т.ч. 1 718 750,06 руб. таможенной пошлины и 1 898 068,46 руб. НДС.
Основанием для подачи заявления стал факт переплаты таможенных платежей в связи со ввозом товаров по ГТД N 10009131/221008/0011961.
Письмом N 16-14/3977 от 26.02.2009 Таможня возвратила заявление без рассмотрения.
Основанием для возврата заявления послужило то, что форма заполнения заявления не соответствует утвержденной, а также не представлен ряд документов, а именно: свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, заверенные нотариально; платежный документ, подтверждающего поступление денежных средств на счет таможенного органа с оригинальными отметками таможни о поступлении денежных средств, открытии лицевого счета и списании таможенных платежей; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, например, корректировка таможенной стоимости, корректировка предварительной таможенной декларации и т.п.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, проверив оспариваемые действия в соответствии с ч. 4 с. 200 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Изложенные в оспариваемом письме таможенного органа доводы о несоответствии заявления по форме и содержанию требованиям, предъявляемым к такого рода документам судом проверены и признаны необоснованными.
Как видно из представленных документов заявление 13.02.2009 г. полностью соответствует требованиям, установленным Приказом ГТК России N 607 от 25.05.2004 г.
Согласно п. 1 ст. 197 ТК России переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Пунктом 2 ст. 197 ТК России определено, что товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, данный режим является по своей сути льготным, при этом, условием предоставления данной льготы является разрешение таможенного органа (п. 1 ст. 198 ТК России).
Довод ответчика о том, что на момент ввоза товаров льготный режим для заявителя не действовал ввиду отмены ранее выданного разрешения на переработку не основан на законе.
Отмена разрешения на переработку в порядке ведомственного контроля (ст. 412 ТК РФ) не может влечь каких-либо негативных последствий для декларанта, как участника хозяйственных отношений, поскольку ведомственный контроль по своей сути является административной процедурой и декларант в данных правоотношениях не участвует.
Более того указанное Решение ФТС об отмене ранее выданного разрешения отменено судебным актом. Вопреки утверждению ответчика данная отмена означает недействительность упомянутого Решения с момента его принятия.
Таким образом заявитель имел право на льготу по уплате таможенных платежей.
В соответствии с п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика.
При указанных обстоятельствах, поскольку заявитель обращался к ответчику с соответствующим заявлением, имея право на возврат пошлины, а ответчик указанное заявление возвратил без исполнения, требования заявителя являются законными, обоснованными и в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемым бездействием нарушаются права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в целях восстановления нарушенных прав заявителя суд обязывает ответчика возвратить излишне уплаченные пошлины, заявленный размер которых ответчиком не оспаривается, судом проверен и признан обоснованным.
В соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса РФ и ст. ст. 104 и 110 АПК РФ оплаченная заявителем при обращении в суд госпошлина подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 64, 65, 71, 75, 110, 112, 167 - 170, 176, 200, 201 АПК РФ, суд
решил:
Действия Центральной акцизной таможни, выразившиеся в возвращении заявления о возврате денежных средств в сумме 3 616 818,52 руб. по ГТД N 10009131/221008/0011961 письмом N 16-14/3977 от 26.02.2009, проверенные на соответствие Таможенному кодексу РФ - признать незаконными.
Бездействие Центральной акцизной таможни, выразившееся в уклонении от принятия решения о возврате из бюджета денежных средств в сумме 3 616 818,52 руб. по ГТД N 10009131/221008/0011961, проверенные на соответствие Таможенному кодексу РФ - признать незаконным.
Обязать Центральную акцизную таможню возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из бюджета 3 616 818,52 руб., в т.ч. 1 718 750,06 руб. таможенной пошлины и 1 898 068,46 руб. НДС.
Возвратить ООО "АДАМАС" столичный ювелирный завод" из бюджета государственную пошлину в размере 29.584 руб. 09 коп., уплаченную по платежному поручению N 1258 от 19.03.2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий
В.В.СТОРУБЛЕВ
В.В.СТОРУБЛЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)