Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2006 N А33-1729/05-Ф02-6650/05-С1

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 11 января 2006 г. Дело N А33-1729/05-Ф02-6650/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Борисова Г.Н., Брюхановой Т.А.,
стороны участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на решение от 11 июля 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 21 сентября 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1729/05 (суд первой инстанции: Касьянова Л.А.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Дунаева Л.А., Колесникова Г.А.),
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Назаровское" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю (преобразована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам) (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 29.12.2004 N 3740 в части доначисления 364724 рублей земельного налога по уточненной налоговой декларации за 2001 год.
Решением от 11 июля 2005 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 21 сентября 2005 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит судебные акты по делу отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований общества.
Налоговая инспекция считает, что налогоплательщик неправомерно применил ставку налога на землю как на сельскохозяйственные угодья. Земельный участок обществу был предоставлен для производственных нужд.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить в силе судебные акты по делу как законные и обоснованные.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 74954 от 20.12.2005, N 74953 от 22.12.2005), своих представителей в судебное заседание не направили.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Общество оспаривает решение по камеральной проверке N 3740 от 29.12.2004, которым налогоплательщику предложено доплатить земельный налог за 2001 год в сумме 364724 рублей, с учетом суммы переплаты по земельному налогу в размере 10922134 рублей 49 копеек.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд.
Судебные инстанции, удовлетворяя требования общества, обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей.
В целях налогообложения на земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1728-1 "О плате за землю" налог устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Как установлено судебными инстанциями, 27.09.2004 обществом в налоговую инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2001 год, по земельному участку, расположенному по адресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10, на сумму 375 рублей 4 копейки. Обществом применена ставка земельного налога в размере 26,4 рубля за гектар как для земель сельскохозяйственного назначения.
На основании постановления администрации г. Ачинска от 22.12.1999 N 1746-П производственный кооператив мясокомбинат "Ачинский" реорганизован путем присоединения к закрытому акционерному обществу "Назаровское". Согласно передаточному акту от 11.02.2000, произведена передача активов и обязательств кооператива к ЗАО "Назаровское".
27.12.1999 на базе реорганизованного производственного кооператива обществом создано отделение N 11 (приказ N 196), основным видом деятельности которого предусматривалось производство сельскохозяйственной продукции (разведение крупного рогатого скота для получения молока с последующим убоем, выращивание овощей, содержание пасеки).
26.04.2000 постановлением администрации города Ачинска N 0738-П земельный участок площадью 142062,22 квадратного метра, расположенный по адресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10, передан в безвозмездное (постоянное) пользование общества для эксплуатации производственных площадей. Обществу выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования от 20.06.2000 серии 24 АР 001754 с кадастровым номером 24:43:000413:06.
Довод налоговой инспекции о том, что указанный земельный участок используется под производственной базой и относится к коду градостроительной ценности (2-3-34), поэтому ставка должна равняться 2,57 рубля за кв.м, не принимается судом.




Исходя из буквального толкования норм действующего законодательства, статей 77, 78, пункта 11 статьи 83, статьи 88 Земельного кодекса, пунктов 9, 10 статьи 35 Градостроительного кодекса, отнесение земель к категории земель сельскохозяйственного назначения зависит не от месторасположения земельного участка, а от фактического его использования.
Обществом в материалы дела представлены доказательства того, что в 2001 году на указанном земельном участке осуществлялся сбор меда (требования, ведомости движения продуктов), откорм скота (движение животных отделению 11, акты на передачу быков, телок), убой скота (акты на выбытие), получение надоев коровьего молока (ведомости движения продуктов, листы надоя), выращивание овощей (ведомости движения продуктов и материалов).
Судом установлено, что общество является предприятием для производства продукции мясного и молочного скотоводства, в этих целях использует спорный земельный участок в городе Ачинске, ул. Тарутинская, 10. Таким образом, налогоплательщик вправе исчислять и уплачивать земельный налог исходя из ставок налога, предусмотренных Законом Красноярского края "О плате за землю в Красноярском крае" от 06.10.1999 N 3-48, для земель сельскохозяйственного использования в пределах городской черты.
При этом, согласно справке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ачинскому району Федеральной службы земельного кадастра России от 24.01.2004, в 2001 году земельный налог должен быть рассчитан исходя из 26,4 рубля за гектар.
Налоговая инспекция не представила доказательств того, что общество занималось каким-либо другим видом деятельности.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11 июля 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 21 сентября 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1729/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Т.А.БРЮХАНОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)