Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 августа 2003 года Дело N А 65-302/2003-СА2-11
Открытое акционерное общество "Татстрой" в лице филиала - Треста "Строймеханизация-3" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Казани о признании незаконным ее бездействия и обязании произвести зачет излишне уплаченного налога на землю в сумме 473800 руб. 74 коп.
Впоследствии истец уточнил свои требования и просил о признании незаконным письма налогового органа N 14-01-912 от 25.12.2002 об отказе в проведении зачета и обязать налоговый орган произвести зачет излишне уплаченного налога на землю в сумме 473800 руб. 74 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2003, оставленным в силе Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2003, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные инстанции исходили из того, что истцом в 2002 г. земельный налог правомерно уплачивался с применением повышающего коэффициента 2 к ставкам земельного налога на 2001 г.
В кассационной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение. В жалобе указывается, что повышение ставок земельного налога после начала налогового периода не соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.
Как следует из материалов дела, 29.05.2002 заявитель представил в налоговый орган сводную налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 г., по которой сумма земельного налога к уплате составила 1146226 руб.
16.12.2002 заявитель обратился в налоговый орган с письмом о зачете излишне уплаченной суммы налога в сумме 473800 руб. 74 коп. исходя из того, что расчет налога по указанной выше декларации является необоснованно завышенным в связи с применением коэффициента 2.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
На основании ст. ст. 16, 17 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 26.02.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 05.05.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-302/2003-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Татстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.08.2003 N А65-302/2003-СА2-11
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 августа 2003 года Дело N А 65-302/2003-СА2-11
Открытое акционерное общество "Татстрой" в лице филиала - Треста "Строймеханизация-3" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Казани о признании незаконным ее бездействия и обязании произвести зачет излишне уплаченного налога на землю в сумме 473800 руб. 74 коп.
Впоследствии истец уточнил свои требования и просил о признании незаконным письма налогового органа N 14-01-912 от 25.12.2002 об отказе в проведении зачета и обязать налоговый орган произвести зачет излишне уплаченного налога на землю в сумме 473800 руб. 74 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2003, оставленным в силе Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2003, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные инстанции исходили из того, что истцом в 2002 г. земельный налог правомерно уплачивался с применением повышающего коэффициента 2 к ставкам земельного налога на 2001 г.
В кассационной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение. В жалобе указывается, что повышение ставок земельного налога после начала налогового периода не соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.
Как следует из материалов дела, 29.05.2002 заявитель представил в налоговый орган сводную налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 г., по которой сумма земельного налога к уплате составила 1146226 руб.
16.12.2002 заявитель обратился в налоговый орган с письмом о зачете излишне уплаченной суммы налога в сумме 473800 руб. 74 коп. исходя из того, что расчет налога по указанной выше декларации является необоснованно завышенным в связи с применением коэффициента 2.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
На основании ст. ст. 16, 17 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.02.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 05.05.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-302/2003-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Татстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)