Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 апреля 2006 года Дело N А52-4928/2005/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Бухарцева С.Н., Зубаревой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Псковский завод аппаратуры дальней связи" Филипповой М.А. (доверенность от 10.04.06 N 35/70), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области Непиющей А.Г. (доверенность от 15.09.05 N 220), Фрис Ю.И. (доверенность от 10.04.06 N 310), рассмотрев 11-13.04.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Псковский завод аппаратуры дальней связи" на решение Арбитражного суда Псковской области от 12.12.05 по делу N А52-4928/2005/2 (судья Героева Н.В.),
Открытое акционерное общество "Псковский завод аппаратуры дальней связи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - инспекция) от 16.09.05 N 15-01/2119.
Решением арбитражного суда от 12.12.05 обществу отказано в удовлетворении заявления. Суд первой инстанции сделал вывод о том, что общество неправомерно использовало в 2005 году льготу по земельному налогу, предусмотренную пунктом 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и удовлетворить его заявление.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель инспекции просил оставить решение суда без изменения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 13.04.06.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по земельному налогу за 2005 год.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 16.09.05 N 15-01/2119 о привлечении общества к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа, предусмотренного статьей 122 НК РФ, доначислении земельного налога и начислении соответствующих пеней.
По мнению инспекции, общество необоснованно применило льготу, предусмотренную пунктом 3 статьи 395 НК РФ, при исчислении налога за часть земельного участка площадью 5686 кв.м, непосредственно занятого законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, поскольку в 2005 году указанная льгота не действовала.
Посчитав решение налогового органа незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд поддержал позицию налогового органа.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что, отказав в удовлетворении требования налогоплательщика, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 395 НК РФ от обложения земельным налогом освобождаются организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения.
В силу статьи 8 Федерального закона от 29.11.04 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон от 29.11.04 N 141-ФЗ) с 01 января 2005 года вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (субъектов Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 3 Закона от 29.11.04 N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года согласно главе 31 "Земельный налог" НК РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением его статьи 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 1 января 2005 года не введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога осуществляются на основании Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Согласно пункту 3 Приложения N 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" в 2004 году приостанавливается действие статей 7 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части взимания платы за землю с земельных участков, непосредственно занятых законсервированными и (или) неиспользуемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, а также испытательными полигонами и складами для хранения всех видов мобилизационных запасов. Следовательно, в 2004 году законодателем предусмотрена дополнительная льгота для определенной категории земельных участков, которая не установлена Законом Российской Федерации "О плате за землю".
В 2005 году такая дополнительная льгота законом не предусмотрена.
На территории муниципального образования "Город Псков" земельный налог на 2005 год в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации представительными органами муниципальных образований не установлен. Этот налог введен с 01.01.06 постановлением Псковской городской Думы от 31.10.05 N 495.
Таким образом, общество неправомерно применяло льготу, предусмотренную пунктом 3 статьи 395 НК РФ, при исчислении налога с части земельного участка площадью 5686 кв.м.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции нет оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы общества.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Псковской области от 12.12.05 по делу N А52-4928/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Псковский завод аппаратуры дальней связи" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 13.04.2006 ПО ДЕЛУ N А52-4928/2005/2
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2006 года Дело N А52-4928/2005/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Бухарцева С.Н., Зубаревой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Псковский завод аппаратуры дальней связи" Филипповой М.А. (доверенность от 10.04.06 N 35/70), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области Непиющей А.Г. (доверенность от 15.09.05 N 220), Фрис Ю.И. (доверенность от 10.04.06 N 310), рассмотрев 11-13.04.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Псковский завод аппаратуры дальней связи" на решение Арбитражного суда Псковской области от 12.12.05 по делу N А52-4928/2005/2 (судья Героева Н.В.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Псковский завод аппаратуры дальней связи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - инспекция) от 16.09.05 N 15-01/2119.
Решением арбитражного суда от 12.12.05 обществу отказано в удовлетворении заявления. Суд первой инстанции сделал вывод о том, что общество неправомерно использовало в 2005 году льготу по земельному налогу, предусмотренную пунктом 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и удовлетворить его заявление.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель инспекции просил оставить решение суда без изменения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 13.04.06.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по земельному налогу за 2005 год.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 16.09.05 N 15-01/2119 о привлечении общества к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа, предусмотренного статьей 122 НК РФ, доначислении земельного налога и начислении соответствующих пеней.
По мнению инспекции, общество необоснованно применило льготу, предусмотренную пунктом 3 статьи 395 НК РФ, при исчислении налога за часть земельного участка площадью 5686 кв.м, непосредственно занятого законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, поскольку в 2005 году указанная льгота не действовала.
Посчитав решение налогового органа незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд поддержал позицию налогового органа.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что, отказав в удовлетворении требования налогоплательщика, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 395 НК РФ от обложения земельным налогом освобождаются организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения.
В силу статьи 8 Федерального закона от 29.11.04 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон от 29.11.04 N 141-ФЗ) с 01 января 2005 года вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (субъектов Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 3 Закона от 29.11.04 N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года согласно главе 31 "Земельный налог" НК РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", за исключением его статьи 25, не применяется.
Таким образом, на тех территориях, где с 1 января 2005 года не введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплата земельного налога осуществляются на основании Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Согласно пункту 3 Приложения N 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" в 2004 году приостанавливается действие статей 7 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части взимания платы за землю с земельных участков, непосредственно занятых законсервированными и (или) неиспользуемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, а также испытательными полигонами и складами для хранения всех видов мобилизационных запасов. Следовательно, в 2004 году законодателем предусмотрена дополнительная льгота для определенной категории земельных участков, которая не установлена Законом Российской Федерации "О плате за землю".
В 2005 году такая дополнительная льгота законом не предусмотрена.
На территории муниципального образования "Город Псков" земельный налог на 2005 год в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации представительными органами муниципальных образований не установлен. Этот налог введен с 01.01.06 постановлением Псковской городской Думы от 31.10.05 N 495.
Таким образом, общество неправомерно применяло льготу, предусмотренную пунктом 3 статьи 395 НК РФ, при исчислении налога с части земельного участка площадью 5686 кв.м.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции нет оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы общества.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 12.12.05 по делу N А52-4928/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Псковский завод аппаратуры дальней связи" - без удовлетворения.
Председательствующий
МАЛЫШЕВА Н.Н.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЗУБАРЕВА Н.А.
МАЛЫШЕВА Н.Н.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЗУБАРЕВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)