Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 марта 2007 года Дело N А56-31912/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Клириковой Т.В. и Кочеровой Л.И., при участии представителей: Федерального государственного учреждения "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" - Кана В.Т. (доверенность от 30.03.2006 N 03-28-37), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ленинградской области - Фроловой Т.А. (доверенность от 09.01.2007 N 03-07/56), рассмотрев 05.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2006 (судья Загараева Л.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2006 (судьи Протас Н.И., Горбачева О.В., Петренко Т.И.) по делу N А56-31912/2006,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ленинградской области (далее - инспекция) от 16.09.2004 N 1409 в части доначисления 555892 руб. налога на имущество, 10278 руб. 44 коп. пеней, 111178 руб. 40 коп. штрафа.
Решением суда первой инстанции от 11.09.2006 заявленные учреждением требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 08.12.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. Податель жалобы указывает, что оспариваемое решение налогового органа на момент вынесения соответствовало положениям действующего законодательства; применение льготы по налогу на имущество предприятиями речного транспорта невозможно в связи с отсутствием в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001, служащем основанием для предоставления данной льготы, понятия "деятельность речного транспорта"; учреждение добровольно уплатило начисленные решением от 16.09.2004 N 1409 суммы налога, пени и штрафа; учреждение пропустило срок для обращения в арбитражный суд, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и не заявило ходатайства о его восстановлении.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель общества просил оставить решение и постановление в силе, указывая на их законность и обоснованность.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество за первое полугодие 2004 года, в которой заявлена льгота по налогу на имущество в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 3.1 Областного Закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 25.11.2003 N 98-оз). Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, в ходе которой установлено, что применение льготы предприятиями речного транспорта, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 статьи 3.1 Закона от 25.11.2003 N 98-оз, невозможно в связи с отсутствием в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 понятия "деятельность речного транспорта", служащего основанием для предоставления данной льготы. По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 01.09.2004 и вынесено решение от 16.09.2004 N 1409 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде 111178 руб. 40 коп. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанным решением налогоплательщику также доначислено 555892 руб. налога на имущество и 10278 руб. 44 коп. пеней. Считая, что решение инспекции от 16.09.2004 N 1409 нарушает его права и законные интересы, учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В Ленинградской области налог на имущество организаций установлен Законом от 25.11.2003 N 98-оз. Законом Ленинградской области от 26.03.2004 N 25-оз Закон от 25.11.2003 N 98-оз дополнен статьей 3-1, устанавливающей налоговые льготы, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Законом Ленинградской области от 25.11.2004 N 95-оз в статью 3-1 внесены изменения, действие которых также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 3.1 Закона от 25.11.2003 N 98-оз предприятия внутреннего водного транспорта уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки.
Из содержания названной нормы следует, что основным условием для предоставления данной льготы является наличие у лица, претендующего на ее применение, статуса предприятия водного транспорта.
Из анализа положений статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации следует, что внутренний водный транспорт Российской Федерации - это один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации; судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 1748-р учреждение подведомственно Федеральному агентству морского и речного транспорта; согласно пунктам 3.3 и 3.4 Устава, утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 03.03.2005 N ВР-48-р, осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта; согласно письму Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 26.05.2005 N 109ОТ42 учреждению по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 присвоен код вида экономической деятельности - 63.22.2 "Прочая вспомогательная деятельность внутреннего водного транспорта"; финансирование расходов учреждения в 2004 году осуществлялось по целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - "государственная поддержка речного транспорта" и по виду расходов - "обеспечение безопасности речного транспорта".
Учитывая изложенное, следует признать, что учреждение обоснованно применяло льготу по налогу на имущество организаций, установленную подпунктом "а" пункта 2 статьи 3.1 Закона от 25.11.2003 N 98-оз для предприятий внутреннего водного транспорта.
Ссылка подателя жалобы на положения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 отклоняется судом кассационной инстанции. Во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 указано, что данный документ предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, при этом среди перечня задач, при решении которых используется классификатор, не упомянуто вопросов, связанных с налогообложением. При таких обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2006 по делу N А56-31912/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОРПУСОВА О.А.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КОЧЕРОВА Л.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.03.2007 ПО ДЕЛУ N А56-31912/2006
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2007 года Дело N А56-31912/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Клириковой Т.В. и Кочеровой Л.И., при участии представителей: Федерального государственного учреждения "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" - Кана В.Т. (доверенность от 30.03.2006 N 03-28-37), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ленинградской области - Фроловой Т.А. (доверенность от 09.01.2007 N 03-07/56), рассмотрев 05.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2006 (судья Загараева Л.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2006 (судьи Протас Н.И., Горбачева О.В., Петренко Т.И.) по делу N А56-31912/2006,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ленинградской области (далее - инспекция) от 16.09.2004 N 1409 в части доначисления 555892 руб. налога на имущество, 10278 руб. 44 коп. пеней, 111178 руб. 40 коп. штрафа.
Решением суда первой инстанции от 11.09.2006 заявленные учреждением требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 08.12.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. Податель жалобы указывает, что оспариваемое решение налогового органа на момент вынесения соответствовало положениям действующего законодательства; применение льготы по налогу на имущество предприятиями речного транспорта невозможно в связи с отсутствием в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001, служащем основанием для предоставления данной льготы, понятия "деятельность речного транспорта"; учреждение добровольно уплатило начисленные решением от 16.09.2004 N 1409 суммы налога, пени и штрафа; учреждение пропустило срок для обращения в арбитражный суд, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и не заявило ходатайства о его восстановлении.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель общества просил оставить решение и постановление в силе, указывая на их законность и обоснованность.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество за первое полугодие 2004 года, в которой заявлена льгота по налогу на имущество в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 3.1 Областного Закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 25.11.2003 N 98-оз). Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, в ходе которой установлено, что применение льготы предприятиями речного транспорта, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 статьи 3.1 Закона от 25.11.2003 N 98-оз, невозможно в связи с отсутствием в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 понятия "деятельность речного транспорта", служащего основанием для предоставления данной льготы. По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 01.09.2004 и вынесено решение от 16.09.2004 N 1409 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде 111178 руб. 40 коп. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанным решением налогоплательщику также доначислено 555892 руб. налога на имущество и 10278 руб. 44 коп. пеней. Считая, что решение инспекции от 16.09.2004 N 1409 нарушает его права и законные интересы, учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В Ленинградской области налог на имущество организаций установлен Законом от 25.11.2003 N 98-оз. Законом Ленинградской области от 26.03.2004 N 25-оз Закон от 25.11.2003 N 98-оз дополнен статьей 3-1, устанавливающей налоговые льготы, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Законом Ленинградской области от 25.11.2004 N 95-оз в статью 3-1 внесены изменения, действие которых также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 3.1 Закона от 25.11.2003 N 98-оз предприятия внутреннего водного транспорта уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки.
Из содержания названной нормы следует, что основным условием для предоставления данной льготы является наличие у лица, претендующего на ее применение, статуса предприятия водного транспорта.
Из анализа положений статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации следует, что внутренний водный транспорт Российской Федерации - это один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации; судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 1748-р учреждение подведомственно Федеральному агентству морского и речного транспорта; согласно пунктам 3.3 и 3.4 Устава, утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 03.03.2005 N ВР-48-р, осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта; согласно письму Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 26.05.2005 N 109ОТ42 учреждению по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 присвоен код вида экономической деятельности - 63.22.2 "Прочая вспомогательная деятельность внутреннего водного транспорта"; финансирование расходов учреждения в 2004 году осуществлялось по целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - "государственная поддержка речного транспорта" и по виду расходов - "обеспечение безопасности речного транспорта".
Учитывая изложенное, следует признать, что учреждение обоснованно применяло льготу по налогу на имущество организаций, установленную подпунктом "а" пункта 2 статьи 3.1 Закона от 25.11.2003 N 98-оз для предприятий внутреннего водного транспорта.
Ссылка подателя жалобы на положения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 отклоняется судом кассационной инстанции. Во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 указано, что данный документ предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, при этом среди перечня задач, при решении которых используется классификатор, не упомянуто вопросов, связанных с налогообложением. При таких обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2006 по делу N А56-31912/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОРПУСОВА О.А.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КОЧЕРОВА Л.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)