Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 ноября 2003 года Дело N Ф04/5885-1728/А46-2003
Открытое акционерное общество "Омскхлебопродукт", г. Омск (далее - ОАО "Омскхлебопродукт"), обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) об обязании зачесть в счет предстоящих платежей ОАО "Омскхлебопродукт" по земельному налогу сумму переплаченного земельного налога за 2002 год в сумме 443740 рублей 80 копеек.
Решением от 12.09.2003 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялись.
Суд при принятии решения исходил из того, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0. Нормы федеральных законов о бюджете Российской Федерации содержат нормы прямого действия, и введение ими поправочных коэффициентов на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству, указанные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его исчисления.
В кассационной жалобе ОАО "Омскхлебопродукт" считает решение суда незаконным и необоснованным. Полагает, что нормы Федерального закона "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год", устанавливающие повышающий коэффициент к ставкам земельного налога, относятся к нормам налогового законодательства, изменяют ставку земельного налога, в силу чего следует применять положения пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что применение повышенных ставок налога после начала налогового периода ухудшает положение заявителя как налогоплательщика, равно как и нарушаются требования вступления в силу норм налогового законодательства, предусмотренные статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Просит отменит решение суда первой инстанции и принять новое - об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу от налоговой инспекции в суд не поступил.
Представитель ОАО "Омскхлебопродукт" в судебном заседании поддержал требования, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель налоговой инспекции в судебное заседание не явился, сторона о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Омскхлебопродукт" 27.02.2003 направило в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 год, согласно которой ранее исчисленная сумма земельного налога подлежит уменьшению на сумму 443739 рублей, полагая, что земельный налог был уплачен им по повышенной ставке, с учетом применения новых (индексированных) ставок, не подлежащих применению в 2002 году. Одновременно с уточненной декларацией ОАО "Омскхлебопродукт" направило в налоговую инспекцию заявление о зачете указанной суммы переплаты по земельному налогу в счет предстоящих платежей. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленных налогоплательщиком документов налоговый орган вынес решение от 08.05.2003 N 09-07/4244ДСП о привлечении ОАО "Омскхлебопродукт" к налоговой ответственности, которым доначислил налогоплательщику сумму земельного налога в размере 443740 рублей 80 копеек, а также привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 59165 рублей 44 копеек.
Не согласившись с отказом налоговой инспекции совершить зачет переплаченного земельного налога, ОАО "Омскхлебопродукт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требования заявителя, принял законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год" Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Поскольку из материалов дела видно, что до подачи уточненных деклараций общество правильно исчислило и уплатило налог на землю, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
При подаче кассационной жалобы заявитель уплатил госпошлину в размере 1000 рублей, тогда как следовало уплатить 500 рублей. Излишне уплаченная госпошлина в размере 500 рублей подлежит возврату ОАО "Омскхлебопродукт" из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-358/03 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Омскхлебопродукт" - без удовлетворения.
Выдать справку на возврат ОАО "Омскхлебопродукт" из федерального бюджета 500 рублей госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 20.05.2003 N 124.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 24 ноября 2003 года Дело N Ф04/5885-1728/А46-2003
Открытое акционерное общество "Омскхлебопродукт", г. Омск (далее - ОАО "Омскхлебопродукт"), обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) об обязании зачесть в счет предстоящих платежей ОАО "Омскхлебопродукт" по земельному налогу сумму переплаченного земельного налога за 2002 год в сумме 443740 рублей 80 копеек.
Решением от 12.09.2003 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялись.
Суд при принятии решения исходил из того, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0. Нормы федеральных законов о бюджете Российской Федерации содержат нормы прямого действия, и введение ими поправочных коэффициентов на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству, указанные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его исчисления.
В кассационной жалобе ОАО "Омскхлебопродукт" считает решение суда незаконным и необоснованным. Полагает, что нормы Федерального закона "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год", устанавливающие повышающий коэффициент к ставкам земельного налога, относятся к нормам налогового законодательства, изменяют ставку земельного налога, в силу чего следует применять положения пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что применение повышенных ставок налога после начала налогового периода ухудшает положение заявителя как налогоплательщика, равно как и нарушаются требования вступления в силу норм налогового законодательства, предусмотренные статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Просит отменит решение суда первой инстанции и принять новое - об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу от налоговой инспекции в суд не поступил.
Представитель ОАО "Омскхлебопродукт" в судебном заседании поддержал требования, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель налоговой инспекции в судебное заседание не явился, сторона о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Омскхлебопродукт" 27.02.2003 направило в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 год, согласно которой ранее исчисленная сумма земельного налога подлежит уменьшению на сумму 443739 рублей, полагая, что земельный налог был уплачен им по повышенной ставке, с учетом применения новых (индексированных) ставок, не подлежащих применению в 2002 году. Одновременно с уточненной декларацией ОАО "Омскхлебопродукт" направило в налоговую инспекцию заявление о зачете указанной суммы переплаты по земельному налогу в счет предстоящих платежей. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленных налогоплательщиком документов налоговый орган вынес решение от 08.05.2003 N 09-07/4244ДСП о привлечении ОАО "Омскхлебопродукт" к налоговой ответственности, которым доначислил налогоплательщику сумму земельного налога в размере 443740 рублей 80 копеек, а также привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 59165 рублей 44 копеек.
Не согласившись с отказом налоговой инспекции совершить зачет переплаченного земельного налога, ОАО "Омскхлебопродукт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требования заявителя, принял законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год" Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Поскольку из материалов дела видно, что до подачи уточненных деклараций общество правильно исчислило и уплатило налог на землю, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
При подаче кассационной жалобы заявитель уплатил госпошлину в размере 1000 рублей, тогда как следовало уплатить 500 рублей. Излишне уплаченная госпошлина в размере 500 рублей подлежит возврату ОАО "Омскхлебопродукт" из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-358/03 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Омскхлебопродукт" - без удовлетворения.
Выдать справку на возврат ОАО "Омскхлебопродукт" из федерального бюджета 500 рублей госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 20.05.2003 N 124.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.11.2003 N Ф04/5885-1728/А46-2003
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 24 ноября 2003 года Дело N Ф04/5885-1728/А46-2003
Открытое акционерное общество "Омскхлебопродукт", г. Омск (далее - ОАО "Омскхлебопродукт"), обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) об обязании зачесть в счет предстоящих платежей ОАО "Омскхлебопродукт" по земельному налогу сумму переплаченного земельного налога за 2002 год в сумме 443740 рублей 80 копеек.
Решением от 12.09.2003 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялись.
Суд при принятии решения исходил из того, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0. Нормы федеральных законов о бюджете Российской Федерации содержат нормы прямого действия, и введение ими поправочных коэффициентов на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству, указанные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его исчисления.
В кассационной жалобе ОАО "Омскхлебопродукт" считает решение суда незаконным и необоснованным. Полагает, что нормы Федерального закона "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год", устанавливающие повышающий коэффициент к ставкам земельного налога, относятся к нормам налогового законодательства, изменяют ставку земельного налога, в силу чего следует применять положения пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что применение повышенных ставок налога после начала налогового периода ухудшает положение заявителя как налогоплательщика, равно как и нарушаются требования вступления в силу норм налогового законодательства, предусмотренные статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Просит отменит решение суда первой инстанции и принять новое - об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу от налоговой инспекции в суд не поступил.
Представитель ОАО "Омскхлебопродукт" в судебном заседании поддержал требования, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель налоговой инспекции в судебное заседание не явился, сторона о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Омскхлебопродукт" 27.02.2003 направило в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 год, согласно которой ранее исчисленная сумма земельного налога подлежит уменьшению на сумму 443739 рублей, полагая, что земельный налог был уплачен им по повышенной ставке, с учетом применения новых (индексированных) ставок, не подлежащих применению в 2002 году. Одновременно с уточненной декларацией ОАО "Омскхлебопродукт" направило в налоговую инспекцию заявление о зачете указанной суммы переплаты по земельному налогу в счет предстоящих платежей. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленных налогоплательщиком документов налоговый орган вынес решение от 08.05.2003 N 09-07/4244ДСП о привлечении ОАО "Омскхлебопродукт" к налоговой ответственности, которым доначислил налогоплательщику сумму земельного налога в размере 443740 рублей 80 копеек, а также привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 59165 рублей 44 копеек.
Не согласившись с отказом налоговой инспекции совершить зачет переплаченного земельного налога, ОАО "Омскхлебопродукт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требования заявителя, принял законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год" Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Поскольку из материалов дела видно, что до подачи уточненных деклараций общество правильно исчислило и уплатило налог на землю, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
При подаче кассационной жалобы заявитель уплатил госпошлину в размере 1000 рублей, тогда как следовало уплатить 500 рублей. Излишне уплаченная госпошлина в размере 500 рублей подлежит возврату ОАО "Омскхлебопродукт" из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-358/03 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Омскхлебопродукт" - без удовлетворения.
Выдать справку на возврат ОАО "Омскхлебопродукт" из федерального бюджета 500 рублей госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 20.05.2003 N 124.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 24 ноября 2003 года Дело N Ф04/5885-1728/А46-2003
Открытое акционерное общество "Омскхлебопродукт", г. Омск (далее - ОАО "Омскхлебопродукт"), обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - налоговая инспекция) об обязании зачесть в счет предстоящих платежей ОАО "Омскхлебопродукт" по земельному налогу сумму переплаченного земельного налога за 2002 год в сумме 443740 рублей 80 копеек.
Решением от 12.09.2003 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялись.
Суд при принятии решения исходил из того, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0. Нормы федеральных законов о бюджете Российской Федерации содержат нормы прямого действия, и введение ими поправочных коэффициентов на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству, указанные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его исчисления.
В кассационной жалобе ОАО "Омскхлебопродукт" считает решение суда незаконным и необоснованным. Полагает, что нормы Федерального закона "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год", устанавливающие повышающий коэффициент к ставкам земельного налога, относятся к нормам налогового законодательства, изменяют ставку земельного налога, в силу чего следует применять положения пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что применение повышенных ставок налога после начала налогового периода ухудшает положение заявителя как налогоплательщика, равно как и нарушаются требования вступления в силу норм налогового законодательства, предусмотренные статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Просит отменит решение суда первой инстанции и принять новое - об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу от налоговой инспекции в суд не поступил.
Представитель ОАО "Омскхлебопродукт" в судебном заседании поддержал требования, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель налоговой инспекции в судебное заседание не явился, сторона о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Омскхлебопродукт" 27.02.2003 направило в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 год, согласно которой ранее исчисленная сумма земельного налога подлежит уменьшению на сумму 443739 рублей, полагая, что земельный налог был уплачен им по повышенной ставке, с учетом применения новых (индексированных) ставок, не подлежащих применению в 2002 году. Одновременно с уточненной декларацией ОАО "Омскхлебопродукт" направило в налоговую инспекцию заявление о зачете указанной суммы переплаты по земельному налогу в счет предстоящих платежей. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленных налогоплательщиком документов налоговый орган вынес решение от 08.05.2003 N 09-07/4244ДСП о привлечении ОАО "Омскхлебопродукт" к налоговой ответственности, которым доначислил налогоплательщику сумму земельного налога в размере 443740 рублей 80 копеек, а также привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 59165 рублей 44 копеек.
Не согласившись с отказом налоговой инспекции совершить зачет переплаченного земельного налога, ОАО "Омскхлебопродукт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требования заявителя, принял законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2002 год" Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Поскольку из материалов дела видно, что до подачи уточненных деклараций общество правильно исчислило и уплатило налог на землю, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
При подаче кассационной жалобы заявитель уплатил госпошлину в размере 1000 рублей, тогда как следовало уплатить 500 рублей. Излишне уплаченная госпошлина в размере 500 рублей подлежит возврату ОАО "Омскхлебопродукт" из федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.09.2003 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-358/03 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Омскхлебопродукт" - без удовлетворения.
Выдать справку на возврат ОАО "Омскхлебопродукт" из федерального бюджета 500 рублей госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 20.05.2003 N 124.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)