Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.12.2004 N А65-10527/04-СА1-7

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 21 декабря 2004 года Дело N А65-10527/04-СА1-7


Государственное унитарное предприятие "Комбинат строительных материалов" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным (незаконным) решения N 93 от 30.04.2004 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны, которым Налоговая инспекция привлекла предприятие к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых за декабрь 2003 г. в виде штрафа на сумму 2432 руб., а также доначислено 12160 руб. налога и 545 руб. пени.
Решением арбитражного суда от 30.06.2004 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.09.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать. По мнению заявителя жалобы, при отсутствии в должном порядке установленного норматива потерь твердых полезных ископаемых заявитель не имел права на применение нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2003 г., представленной Государственным унитарным предприятием "Комбинат строительных материалов".
По результатам проверки ответчиком вынесено решение N 93 от 30.04.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых в размере 12160 руб. в результате исключения из налогооблагаемого объема 1180 т, облагаемого по ставке 0%.
Указанным решением на ответчика были наложены налоговые санкции в размере 2432 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 545 руб.
Суды, признавая данное решение недействительным, правомерно исходили из того, что в действиях заявителя отсутствовал состав правонарушения, связанного с порядком уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и, следовательно, у ответчика отсутствовали основания для привлечения его к налоговой ответственности и начисления налога и пени.
Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых явилось уменьшение объекта налогообложения на объем нормативных потерь.
В соответствии с подпунктами 1, 5 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации пределы нормативов потерь полезных ископаемых и пределы нормативов содержания полезных ископаемых в отходах горнодобывающего производства для целей применения налоговой ставки ноль процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь и полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах и отходах, утверждаются в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации.
Согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Гостехнадзора Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (письма от 16.08.2002 N ПС-19-46/4407, от 13.08.2002 N АС-04-35/472, N ШС-6-21/1383) нормативы потерь, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки при добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные в установленном до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 порядке, применяются с 01.01.2002 и повторному утверждению не подлежат.




Исходя из изложенного суды при разрешении спора обоснованно исходили из того, что в указанных случаях документом, подтверждающим утверждение нормативов потерь твердых полезных ископаемых, является копия решения территориального органа Госторгтехнадзора Российской Федерации по результатам рассмотрения планов развития горных работ на 2002 г. и соответствующая выписка из указанного решения.
Поскольку порядок рассмотрения и утверждения нормативов потерь и уточненных потерь на последующие периоды до настоящего времени уполномоченными на это органами не принят, заявитель в своей деятельности руководствовался письмом Управления Приволжского округа Федерального горного и промышленного надзора и протоколом N 43-2003 от 24.04.2003 решения комиссии по рассмотрению ежегодных планов развития горных работ, а также заключением N 61 от 13.08.98 Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Указанными актами коэффициент потерь на Ворошиловском карьере установлен в размере 9,8%.
Заявителем в пределах этой нормы фактических потерь от добытых в 2003 г. полезных ископаемых - 11911 т была применена ставка 0% к 1180 тоннам.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии вины налогоплательщика в совершении вменяемого ему правонарушения соответствуют Закону и материалам дела, в связи с чем оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 24.09.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-10527/04-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 21 декабря 2004 года Дело N А65-10527/04-СА1-7


Государственное унитарное предприятие "Комбинат строительных материалов" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным (незаконным) решения N 93 от 30.04.2004 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны, которым Налоговая инспекция привлекла предприятие к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых за декабрь 2003 г. в виде штрафа на сумму 2432 руб., а также доначислено 12160 руб. налога и 545 руб. пени.
Решением арбитражного суда от 30.06.2004 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.09.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать. По мнению заявителя жалобы, при отсутствии в должном порядке установленного норматива потерь твердых полезных ископаемых заявитель не имел права на применение нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за декабрь 2003 г., представленной Государственным унитарным предприятием "Комбинат строительных материалов".
По результатам проверки ответчиком вынесено решение N 93 от 30.04.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых в размере 12160 руб. в результате исключения из налогооблагаемого объема 1180 т, облагаемого по ставке 0%.
Указанным решением на ответчика были наложены налоговые санкции в размере 2432 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 545 руб.
Суды, признавая данное решение недействительным, правомерно исходили из того, что в действиях заявителя отсутствовал состав правонарушения, связанного с порядком уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и, следовательно, у ответчика отсутствовали основания для привлечения его к налоговой ответственности и начисления налога и пени.
Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых явилось уменьшение объекта налогообложения на объем нормативных потерь.
В соответствии с подпунктами 1, 5 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации пределы нормативов потерь полезных ископаемых и пределы нормативов содержания полезных ископаемых в отходах горнодобывающего производства для целей применения налоговой ставки ноль процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь и полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах и отходах, утверждаются в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации.
Согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Гостехнадзора Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (письма от 16.08.2002 N ПС-19-46/4407, от 13.08.2002 N АС-04-35/472, N ШС-6-21/1383) нормативы потерь, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки при добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные в установленном до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 порядке, применяются с 01.01.2002 и повторному утверждению не подлежат.




Исходя из изложенного суды при разрешении спора обоснованно исходили из того, что в указанных случаях документом, подтверждающим утверждение нормативов потерь твердых полезных ископаемых, является копия решения территориального органа Госторгтехнадзора Российской Федерации по результатам рассмотрения планов развития горных работ на 2002 г. и соответствующая выписка из указанного решения.
Поскольку порядок рассмотрения и утверждения нормативов потерь и уточненных потерь на последующие периоды до настоящего времени уполномоченными на это органами не принят, заявитель в своей деятельности руководствовался письмом Управления Приволжского округа Федерального горного и промышленного надзора и протоколом N 43-2003 от 24.04.2003 решения комиссии по рассмотрению ежегодных планов развития горных работ, а также заключением N 61 от 13.08.98 Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Указанными актами коэффициент потерь на Ворошиловском карьере установлен в размере 9,8%.
Заявителем в пределах этой нормы фактических потерь от добытых в 2003 г. полезных ископаемых - 11911 т была применена ставка 0% к 1180 тоннам.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии вины налогоплательщика в совершении вменяемого ему правонарушения соответствуют Закону и материалам дела, в связи с чем оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 24.09.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-10527/04-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)