Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 24.12.2007 ПО ДЕЛУ N А31-2681/2007-19

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2007 г. по делу N А31-2681/2007-19


Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Забурдаевой И.Л., Шутиковой Т.В.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области
на решение от 14.09.2007
по делу N А31-2681/2007-19 Арбитражного суда Костромской области,
принятое судьей Максименко Л.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Север-Лес"
о признании недействительными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области, выразившихся в отказе в предоставлении применения упрощенной системы налогообложения
и
установил:

с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований общество с ограниченной ответственностью "Север-Лес" (далее - ООО "Север-Лес", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением признании недействительными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившихся в отказе в предоставлении Обществу применения упрощенной системы налогообложения с момента его государственной регистрации.
Решением суда первой инстанции от 14.09.2007 заявленное требование удовлетворено.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области.
Заявитель считает, что суд неправильно применил нормы материального права, а именно пункт 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
По его мнению, Общество не подало в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, в связи с чем налогоплательщик не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Общество не представило отзыв на кассационную жалобу.
Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Север-Лес" зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство о государственной регистрации от 19.01.2007 N 1074437000043). В этот же день налоговый орган осуществил постановку Общества на налоговый учет по месту нахождения.
Налогоплательщик 29.01.2007 подал в Инспекцию заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 31.01.2007 N 13 Общество поставлено в известность о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением пятидневного срока для подачи такого заявления, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, который исчисляется с даты постановки на учет в налоговом органе.
Посчитав указанное уведомление незаконным и нарушающим его права, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался пунктом 3 статьи 83, пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и исходил из того, что с 01.01.2004 организациями и индивидуальными предпринимателями заявление о постановке налогоплательщика на налоговый учет не подается (эта обязанность отменена). Налоговым законодательством не предусмотрен отказ налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения по причине нарушения срока подачи соответствующего заявления.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 83 (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) Кодекса предусмотрено, что постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность налогоплательщика подавать заявление о постановке на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Согласно данному порядку, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений о создании (в том числе путем реорганизации) организации, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра юридических лиц. Подачи заявления о постановке на налоговый учет организацией не требуется.
На основании пункта 2 статьи 84 Кодекса налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также частных нотариусов и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано 19.01.2007, заявление на переход на упрощенную систему подало 29.01.2007, то есть до истечения налогового периода и до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке. В материалах дела также отсутствуют сведения о том, что налоговый орган сообщал налогоплательщику о постановке на налоговый учет до 29.01.2007. Кроме того, в этот период никакой предпринимательской деятельности налогоплательщиком не осуществлялось.
Следовательно, у Инспекции не было оснований для отказа налогоплательщику в переходе на упрощенную систему налогообложения.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правомерно признал незаконными действия налогового органа, выразившиеся в отказе налогоплательщику в применения упрощенной системы налогообложения.
С учетом изложенного кассационная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Костромской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 110, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

решение от 14.09.2007 Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-2681/2007-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы отнести на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.И.ЧИГРАКОВ

Судьи
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Т.В.ШУТИКОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)