Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 сентября 2007 года Дело N А26-948/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Ломакина С.А., Малышевой Н.Н., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия Жданович И.С. (доверенность от 10.01.07 N 10-10/31), рассмотрев 13.09.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.07 по делу N А26-948/2007 (судьи Шульга Л.А., Зотеева Л.В., Фокина Е.А.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением (с учетом уточнения требований) о взыскании с Комитета по культуре, досугу и молодежной политике муниципального образования "Беломорский район" (далее - Комитет) 27750 руб. налога на имущество и 149 руб. 42 коп. пеней.
Решением суда первой инстанции от 13.03.07 заявление Инспекции удовлетворено.
Постановлением от 22.06.07 апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции от 13.03.07 и отказал заявителю в удовлетворении требования.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить постановление апелляционного суда от 22.06.07.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Комитет о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность постановления от 22.06.07 проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Комитет 31.07.06 представил в Инспекцию декларацию по налогу на имущество за второй квартал 2006 года, исчислив 57934 руб. налога к уплате в бюджет.
Инспекция направила в адрес Комитета требование от 15.08.06 N 15162 об уплате 55684 руб. задолженности по налогу на имущество и 149 руб. 42 коп. пеней в срок до 25.08.06.
Поскольку налогоплательщик в установленный срок не исполнил требование налогового органа, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пеням в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Инспекции с учетом ходатайства об уменьшении размера требований.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал заявителю в удовлетворении требований, обоснованно указав на следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 80 НК РФ).
В силу статьи 88 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о выявленных ошибках в заполнении документов и потребовать от него внести соответствующие исправления в установленный срок.
Согласно статье 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
Налоговые ставки устанавливаются законом субъекта Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (статья 380 НК РФ).
Законодательным Собранием Республики Карелия принят закон от 01.11.05 N 913-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", который вступил в силу с 1 января 2006 года. Названным законом ставка налога на имущество установлена в размере 0 процентов для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно пунктам 1.1, 1.4, 2.1 и 6 Положения о Комитете по культуре, досугу и молодежной политике, утвержденного постановлением главы самоуправления Беломорского района 28.11.2003, Комитет является структурным подразделением администрации самоуправления "Беломорский район", непосредственно подчиняется главе местного самоуправления, имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Основной задачей Комитета является осуществление государственной политики в сфере культуры. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на содержание органов исполнительной власти.
Из изложенного следует, что в силу Закона Республики Карелия от 01.11.05 N 913-ЗРК с 1 января 2006 года налогообложение имущества, находящегося на балансе Комитета, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Следовательно, у налогоплательщика отсутствовала обязанность по уплате налога на имущество за второй квартал 2006 года.
Кассационная коллегия считает правильным вывод апелляционного суда о том, что ошибочно исчисленный Комитетом налог на имущество в декларации за второй квартал 2006 года, как и непредставление им уточненной декларации с расчетом налога исходя из ставки 0 процентов, не может являться основанием для взыскания суммы налога, указанной в декларации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.07 по делу N А26-948/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
БОГЛАЧЕВА Е.В.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
МАЛЫШЕВА Н.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 20.09.2007 ПО ДЕЛУ N А26-948/2007
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2007 года Дело N А26-948/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Ломакина С.А., Малышевой Н.Н., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия Жданович И.С. (доверенность от 10.01.07 N 10-10/31), рассмотрев 13.09.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.07 по делу N А26-948/2007 (судьи Шульга Л.А., Зотеева Л.В., Фокина Е.А.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением (с учетом уточнения требований) о взыскании с Комитета по культуре, досугу и молодежной политике муниципального образования "Беломорский район" (далее - Комитет) 27750 руб. налога на имущество и 149 руб. 42 коп. пеней.
Решением суда первой инстанции от 13.03.07 заявление Инспекции удовлетворено.
Постановлением от 22.06.07 апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции от 13.03.07 и отказал заявителю в удовлетворении требования.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить постановление апелляционного суда от 22.06.07.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Комитет о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность постановления от 22.06.07 проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Комитет 31.07.06 представил в Инспекцию декларацию по налогу на имущество за второй квартал 2006 года, исчислив 57934 руб. налога к уплате в бюджет.
Инспекция направила в адрес Комитета требование от 15.08.06 N 15162 об уплате 55684 руб. задолженности по налогу на имущество и 149 руб. 42 коп. пеней в срок до 25.08.06.
Поскольку налогоплательщик в установленный срок не исполнил требование налогового органа, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пеням в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Инспекции с учетом ходатайства об уменьшении размера требований.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал заявителю в удовлетворении требований, обоснованно указав на следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 80 НК РФ).
В силу статьи 88 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о выявленных ошибках в заполнении документов и потребовать от него внести соответствующие исправления в установленный срок.
Согласно статье 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
Налоговые ставки устанавливаются законом субъекта Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (статья 380 НК РФ).
Законодательным Собранием Республики Карелия принят закон от 01.11.05 N 913-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", который вступил в силу с 1 января 2006 года. Названным законом ставка налога на имущество установлена в размере 0 процентов для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно пунктам 1.1, 1.4, 2.1 и 6 Положения о Комитете по культуре, досугу и молодежной политике, утвержденного постановлением главы самоуправления Беломорского района 28.11.2003, Комитет является структурным подразделением администрации самоуправления "Беломорский район", непосредственно подчиняется главе местного самоуправления, имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Основной задачей Комитета является осуществление государственной политики в сфере культуры. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на содержание органов исполнительной власти.
Из изложенного следует, что в силу Закона Республики Карелия от 01.11.05 N 913-ЗРК с 1 января 2006 года налогообложение имущества, находящегося на балансе Комитета, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Следовательно, у налогоплательщика отсутствовала обязанность по уплате налога на имущество за второй квартал 2006 года.
Кассационная коллегия считает правильным вывод апелляционного суда о том, что ошибочно исчисленный Комитетом налог на имущество в декларации за второй квартал 2006 года, как и непредставление им уточненной декларации с расчетом налога исходя из ставки 0 процентов, не может являться основанием для взыскания суммы налога, указанной в декларации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.07 по делу N А26-948/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
БОГЛАЧЕВА Е.В.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
МАЛЫШЕВА Н.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)