Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 04.08.2004 N Ф03-А51/04-2/1794

Разделы:
Транспортный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 04 августа 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/1794


Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока на решение от 09.02.2004 по делу N А51-15226/03-33-143 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Первомайского района города Владивостока к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока о признании недействительным решения.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 04.08.2004.
Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Первомайского района города Владивостока обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока о привлечении его к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль.
Решением суда от 09.02.2004 заявление удовлетворено. Оспариваемое решение признано недействительным на том основании, что полученные отделом спорные суммы являются целевым финансированием и не подлежат налогообложению.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока подана кассационная жалоба, в которой налоговый орган просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать.
По мнению налогового органа, вывод суда о том, что спорные денежные средства относятся к целевому финансированию, не основан на законе. Перечень средств целевого финансирования содержится в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Средства, полученные за оказание услуг по охране имущества, в нем отсутствуют.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока извещена в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако ее представитель в судебное заседание не явился.
ОВО при УВД Первомайского района города Владивостока просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку судебный акт принят в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав присутствовавшего в судебном заседании представителя ОВО при УВД Первомайского района города Владивостока, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока N 115-ДСП от 27.10.2003, вынесенным по акту выездной налоговой проверки, ОВО при УВД Первомайского района города Владивостока привлечен к налоговой ответственности в виде доначисления налога на прибыль за 2002 год в сумме 1311994,60 руб., авансовых платежей по налогу на прибыль в сумме 33165,56 руб., взыскании пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 152864,95 руб. и авансовых платежей в сумме 279277,87 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 262398,92 руб. Принимая решение, налоговый орган исходил из того, что отделом охраны не исчислен налог на прибыль с дохода, полученного от оказания платных услуг по охране имущества.
Оспаривая данное решение, отдел вневедомственной охраны считает, что его деятельность по охране имущества не является предпринимательской, а полученные за оказанные услуги средства представляют собой источник финансирования деятельности охраны.
Рассматривая спор, суд правильно применил нормы материального права и признал доначисление налога на прибыль и авансовых платежей по налогу на прибыль неправомерным.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления. К таким поступлениям отнесены средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.




Таким образом, средства, поступающие подразделениям внебюджетной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемом им статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежат исключению из налоговой базы при исчислении налога на прибыль. Учитывая, что согласно статьям 9, 10 Закона Российской Федерации "О милиции" вневедомственная охрана относится к милиции общественной безопасности, охрана имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров является обязанностью милиции и возложена Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации на подразделения вневедомственной охраны, а в силу статьи 35 Закона Российской Федерации "О милиции" финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организации на основе заключенных в установленном порядке договоров, на охрану имущества физических и юридических лиц и иных поступлений, денежные средства, поступившие на основе указанных договоров, являются формой целевого финансирования. Данные средства правомерно признаны целевыми, так как расходуются в соответствии с нормами, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, на содержание вневедомственной охраны в порядке, предусмотренном Положением о вневедомственной охране, по утвержденной смете доходов и расходов.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.02.2004 по делу N А51-15226/03-33-143 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 04 августа 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/1794


Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока на решение от 09.02.2004 по делу N А51-15226/03-33-143 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Отдела вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Первомайского района города Владивостока к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока о признании недействительным решения.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 04.08.2004.
Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Первомайского района города Владивостока обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока о привлечении его к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль.
Решением суда от 09.02.2004 заявление удовлетворено. Оспариваемое решение признано недействительным на том основании, что полученные отделом спорные суммы являются целевым финансированием и не подлежат налогообложению.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока подана кассационная жалоба, в которой налоговый орган просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать.
По мнению налогового органа, вывод суда о том, что спорные денежные средства относятся к целевому финансированию, не основан на законе. Перечень средств целевого финансирования содержится в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Средства, полученные за оказание услуг по охране имущества, в нем отсутствуют.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока извещена в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако ее представитель в судебное заседание не явился.
ОВО при УВД Первомайского района города Владивостока просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку судебный акт принят в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав присутствовавшего в судебном заседании представителя ОВО при УВД Первомайского района города Владивостока, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока N 115-ДСП от 27.10.2003, вынесенным по акту выездной налоговой проверки, ОВО при УВД Первомайского района города Владивостока привлечен к налоговой ответственности в виде доначисления налога на прибыль за 2002 год в сумме 1311994,60 руб., авансовых платежей по налогу на прибыль в сумме 33165,56 руб., взыскании пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 152864,95 руб. и авансовых платежей в сумме 279277,87 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 262398,92 руб. Принимая решение, налоговый орган исходил из того, что отделом охраны не исчислен налог на прибыль с дохода, полученного от оказания платных услуг по охране имущества.
Оспаривая данное решение, отдел вневедомственной охраны считает, что его деятельность по охране имущества не является предпринимательской, а полученные за оказанные услуги средства представляют собой источник финансирования деятельности охраны.
Рассматривая спор, суд правильно применил нормы материального права и признал доначисление налога на прибыль и авансовых платежей по налогу на прибыль неправомерным.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления. К таким поступлениям отнесены средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.




Таким образом, средства, поступающие подразделениям внебюджетной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемом им статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежат исключению из налоговой базы при исчислении налога на прибыль. Учитывая, что согласно статьям 9, 10 Закона Российской Федерации "О милиции" вневедомственная охрана относится к милиции общественной безопасности, охрана имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров является обязанностью милиции и возложена Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации на подразделения вневедомственной охраны, а в силу статьи 35 Закона Российской Федерации "О милиции" финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организации на основе заключенных в установленном порядке договоров, на охрану имущества физических и юридических лиц и иных поступлений, денежные средства, поступившие на основе указанных договоров, являются формой целевого финансирования. Данные средства правомерно признаны целевыми, так как расходуются в соответствии с нормами, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, на содержание вневедомственной охраны в порядке, предусмотренном Положением о вневедомственной охране, по утвержденной смете доходов и расходов.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.02.2004 по делу N А51-15226/03-33-143 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)