Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 мая 2003 года Дело N Ф09-1490/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку на решение от 12.03.03 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-2134/03 по иску ООО "Колесо фортуны" к Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку о признании неправомерными действий налогового органа.
Представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Письменных ходатайств не поступило.
ООО "Колесо фортуны" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным письма Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку N 0012-0410/746 от 21.01.03 и обязании налогового органа произвести перерасчет по налогу на игорный бизнес в части, зачисляемой в бюджет Республики Башкортостан, за период с ноября 2001 года по декабрь 2002 года. Решением суда от 12.03.03 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по г. Стерлитамаку с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", Закона Республики Башкортостан от 30.07.01 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан".
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ООО "Колесо фортуны" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Стерлитамаку с заявлением N 2 от 08.01.03 о принятии уточненных расчетов по налогу на игорный бизнес за период с ноября 2001 года по декабрь 2002 года и перерасчете налога в части, зачисляемой в бюджет РБ, в сумме 620000 руб. Данная переплата, по мнению заявителя, образовалась в связи с неправильным применением Федерального Закона от 31.07.98 N 142-ФЗ, Закона РБ от 30.07.01 N 241-3 "О налоге на игорный бизнес", Инструкции ГНС РФ N 50 от 28.08.98 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес". Отказ налогового органа, выраженный в письме N 0012-0410/746 от 21.01.03, явился основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом РБ "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 400 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку - 200 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов РФ, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 настоящей статьи.
Законом Республики Башкортостан от 30.07.01 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" не определено, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, установленные вышеуказанным Федеральным законом.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Судом на основании материалов дела установлено, что сумма налога по уточненным расчетам исчислена Обществом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.01 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан"; налог в сумме 620000 руб. за период с ноября 2001 года по декабрь 2002 года в бюджет РБ исчислен и уплачен ошибочно.
Учитывая изложенное, решение суда законно и обоснованно, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 12.03.03 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-2134/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2003 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 27.05.2003 N Ф09-1490/03-АК ПО ДЕЛУ N А07-2134/03
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 мая 2003 года Дело N Ф09-1490/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку на решение от 12.03.03 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-2134/03 по иску ООО "Колесо фортуны" к Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку о признании неправомерными действий налогового органа.
Представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Письменных ходатайств не поступило.
ООО "Колесо фортуны" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным письма Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку N 0012-0410/746 от 21.01.03 и обязании налогового органа произвести перерасчет по налогу на игорный бизнес в части, зачисляемой в бюджет Республики Башкортостан, за период с ноября 2001 года по декабрь 2002 года. Решением суда от 12.03.03 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по г. Стерлитамаку с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", Закона Республики Башкортостан от 30.07.01 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан".
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ООО "Колесо фортуны" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Стерлитамаку с заявлением N 2 от 08.01.03 о принятии уточненных расчетов по налогу на игорный бизнес за период с ноября 2001 года по декабрь 2002 года и перерасчете налога в части, зачисляемой в бюджет РБ, в сумме 620000 руб. Данная переплата, по мнению заявителя, образовалась в связи с неправильным применением Федерального Закона от 31.07.98 N 142-ФЗ, Закона РБ от 30.07.01 N 241-3 "О налоге на игорный бизнес", Инструкции ГНС РФ N 50 от 28.08.98 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес". Отказ налогового органа, выраженный в письме N 0012-0410/746 от 21.01.03, явился основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом РБ "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 400 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку - 200 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов РФ, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 настоящей статьи.
Законом Республики Башкортостан от 30.07.01 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" не определено, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, установленные вышеуказанным Федеральным законом.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Судом на основании материалов дела установлено, что сумма налога по уточненным расчетам исчислена Обществом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.01 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан"; налог в сумме 620000 руб. за период с ноября 2001 года по декабрь 2002 года в бюджет РБ исчислен и уплачен ошибочно.
Учитывая изложенное, решение суда законно и обоснованно, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.03.03 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-2134/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2003 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)