Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
11 апреля 2007 г. Дело N А41-К2-13327/06
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2007 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М.Э., судей И., М.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С., при участии в заседании от истца (заявителя): Г. - по доверенности N 4/ком. от 04.10.2005 на 3 года (уд. АА N 0342729 от 25.10.2004); от ответчика: П. - специалист - эксперт юр. отдела по доверенности N 0119/5042/162 от 11.01.2007 до 31.12.2007 (уд. N 015577 от 01.08.2005), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 3 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 г. по делу N А41-К2-13327/06, принятое судьей Г., по заявлению ФГУ "12 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России" к ИФНС России по г. Сергиев Посад Московский области об обязании вернуть излишне уплаченный налог,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "12 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны России" (далее - ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиев Посад Московской области (ИФНС России по г. Сергиев Посад МО; правопреемник - МРИ ФНС России N 3 по МО, далее - инспекция, налоговый орган) об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога на имущество за 2004 г. и 2005 г. в размере 6854496 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. При этом суд первой инстанции руководствовался тем, что имущество ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" является федеральной собственностью и находится у него на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следовательно, не признается объектом налогообложения на имущество организаций.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МРИ ФНС России N 3 по Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить. В качестве доводов апелляционной жалобы инспекция ссылается на то, что после проведения сумм излишне уплаченного налога в карточку лицевого счета заявление о возврате или зачете суммы излишне уплаченного налога от учреждения не поступало, в связи с чем налоговым органом никаких действий по возврату налога на имущество из бюджета принято не было.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России N 3 по Московской области поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда законным.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, платежными поручениями N 535 от 29.03.2005 на сумму 5543151 руб., N 793 от 29.04.2005 на сумму 520000 руб. и N 797 от 03.05.2005 на сумму 791345 руб., всего на сумму 6854496 руб., Государственное предприятие "Центральный физико-технический институт Минобороны России" (ГП "ЦФТИ МО РФ") перечислило налог на имущество за 2004 и 2005 годы в Управление федерального казначейства по Московской области (ИФНС России по г. Сергиев Посад Московской области) (л.д. 6 - 8).
С 01.07.2005 ГП "ЦФТИ МО РФ" реорганизовано в форме преобразования в Федеральное государственное учреждение "12 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России" (л.д. 17 - 26).
Письмом от 20.02.2006 (исх. 319) ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" уведомило налоговый орган о реорганизации (л.д. 46).
В связи с неверным оформлением платежных поручений, платежи налога на имущество по назначению не поступили, были поданы налоговым органом на розыск в УФНС по Московской области.
Письмом ЦБ РФ Полевое учреждение Дорожное от 18.05.2006 (исх. 4-1-12/929) на запрос ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" было сообщено, что денежные средства по платежным поручениям N 535, N 793, N 797 были своевременно зачислены на счет УФК в Отделение N 1 МГТУ Банка России (л.д. 10).
28.08.2006 ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" подало в налоговую инспекцию заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2004 г. и 2005 г. в сумме 6854496 руб. (л.д. 47).
В связи с тем, что излишне уплаченный налог на имущество не был возвращен, ГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Исходя из положений ФЗ РФ "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ и ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в ст. 2 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе".
Статьей 11 ФЗ РФ "Об обороне" определен состав Вооруженных Сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 ФЗ РФ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 2 Положения "О Министерстве обороны", утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (л.д. 86 - 100), Министерство обороны РФ является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Как усматривается из устава Федерального государственного учреждения "12 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации" (л.д. 20 - 22), учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, общее руководство им осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ (п. 1.3 устава).
Позиция ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" также подтверждена Письмом Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации N 55 от 24.01.2005 (л.д. 33 - 35).
Таким образом, все имущество, принадлежащее ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ", является федеральной собственностью и находится у него на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следовательно, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Излишне уплаченный налог на имущество составляет 6854496 руб., что подтверждается представленными в дело платежными поручениями.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Доводы апелляционной жалобы о том, что после проведения сумм излишне уплаченного налога в карточку лицевого счета заявление о возврате или зачете суммы излишне уплаченного налога от учреждения не поступало, в связи с чем налоговым органом никаких действий по возврату налога на имущество из бюджета принято не было, не принимаются судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела усматривается, что 15.02.2006, 29.08.2006 в налоговую инспекцию от ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" поступили заявления о возврате излишне уплаченного налога (л.д. 11, 47).
Из акта сверки N 1624 от 25.01.2007 следует, что у ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" имеется задолженность по уплате транспортного налога в размере 35777 руб., по пеням по налогу на прибыль, по единому социальному налогу (л.д. 80 - 82).
Представленным в материалы дела платежным поручением N 536 от 29.03.2005 подтверждается факт уплаты транспортного налога на вышеуказанную сумму в 2005 г. Из акта сверки также следует, что у ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" имеется переплата по налогам, значительно превышающая имеющуюся задолженность по пеням по этим налогам.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что все условия, предусмотренные ст. 78 НК РФ, ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" соблюдены, в связи с чем излишне уплаченный налог на имущество подлежит возврату.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 г. по делу N А41-К2-13327/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Московской области в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.04.2007, 13.04.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-13327/06
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
11 апреля 2007 г. Дело N А41-К2-13327/06
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2007 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М.Э., судей И., М.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С., при участии в заседании от истца (заявителя): Г. - по доверенности N 4/ком. от 04.10.2005 на 3 года (уд. АА N 0342729 от 25.10.2004); от ответчика: П. - специалист - эксперт юр. отдела по доверенности N 0119/5042/162 от 11.01.2007 до 31.12.2007 (уд. N 015577 от 01.08.2005), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 3 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 г. по делу N А41-К2-13327/06, принятое судьей Г., по заявлению ФГУ "12 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России" к ИФНС России по г. Сергиев Посад Московский области об обязании вернуть излишне уплаченный налог,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "12 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны России" (далее - ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиев Посад Московской области (ИФНС России по г. Сергиев Посад МО; правопреемник - МРИ ФНС России N 3 по МО, далее - инспекция, налоговый орган) об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога на имущество за 2004 г. и 2005 г. в размере 6854496 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. При этом суд первой инстанции руководствовался тем, что имущество ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" является федеральной собственностью и находится у него на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следовательно, не признается объектом налогообложения на имущество организаций.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МРИ ФНС России N 3 по Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить. В качестве доводов апелляционной жалобы инспекция ссылается на то, что после проведения сумм излишне уплаченного налога в карточку лицевого счета заявление о возврате или зачете суммы излишне уплаченного налога от учреждения не поступало, в связи с чем налоговым органом никаких действий по возврату налога на имущество из бюджета принято не было.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России N 3 по Московской области поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда законным.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, платежными поручениями N 535 от 29.03.2005 на сумму 5543151 руб., N 793 от 29.04.2005 на сумму 520000 руб. и N 797 от 03.05.2005 на сумму 791345 руб., всего на сумму 6854496 руб., Государственное предприятие "Центральный физико-технический институт Минобороны России" (ГП "ЦФТИ МО РФ") перечислило налог на имущество за 2004 и 2005 годы в Управление федерального казначейства по Московской области (ИФНС России по г. Сергиев Посад Московской области) (л.д. 6 - 8).
С 01.07.2005 ГП "ЦФТИ МО РФ" реорганизовано в форме преобразования в Федеральное государственное учреждение "12 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России" (л.д. 17 - 26).
Письмом от 20.02.2006 (исх. 319) ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" уведомило налоговый орган о реорганизации (л.д. 46).
В связи с неверным оформлением платежных поручений, платежи налога на имущество по назначению не поступили, были поданы налоговым органом на розыск в УФНС по Московской области.
Письмом ЦБ РФ Полевое учреждение Дорожное от 18.05.2006 (исх. 4-1-12/929) на запрос ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" было сообщено, что денежные средства по платежным поручениям N 535, N 793, N 797 были своевременно зачислены на счет УФК в Отделение N 1 МГТУ Банка России (л.д. 10).
28.08.2006 ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" подало в налоговую инспекцию заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2004 г. и 2005 г. в сумме 6854496 руб. (л.д. 47).
В связи с тем, что излишне уплаченный налог на имущество не был возвращен, ГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Исходя из положений ФЗ РФ "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ и ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в ст. 2 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе".
Статьей 11 ФЗ РФ "Об обороне" определен состав Вооруженных Сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 ФЗ РФ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 2 Положения "О Министерстве обороны", утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (л.д. 86 - 100), Министерство обороны РФ является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Как усматривается из устава Федерального государственного учреждения "12 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации" (л.д. 20 - 22), учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, общее руководство им осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ (п. 1.3 устава).
Позиция ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" также подтверждена Письмом Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации N 55 от 24.01.2005 (л.д. 33 - 35).
Таким образом, все имущество, принадлежащее ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ", является федеральной собственностью и находится у него на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следовательно, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Излишне уплаченный налог на имущество составляет 6854496 руб., что подтверждается представленными в дело платежными поручениями.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Доводы апелляционной жалобы о том, что после проведения сумм излишне уплаченного налога в карточку лицевого счета заявление о возврате или зачете суммы излишне уплаченного налога от учреждения не поступало, в связи с чем налоговым органом никаких действий по возврату налога на имущество из бюджета принято не было, не принимаются судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела усматривается, что 15.02.2006, 29.08.2006 в налоговую инспекцию от ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" поступили заявления о возврате излишне уплаченного налога (л.д. 11, 47).
Из акта сверки N 1624 от 25.01.2007 следует, что у ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" имеется задолженность по уплате транспортного налога в размере 35777 руб., по пеням по налогу на прибыль, по единому социальному налогу (л.д. 80 - 82).
Представленным в материалы дела платежным поручением N 536 от 29.03.2005 подтверждается факт уплаты транспортного налога на вышеуказанную сумму в 2005 г. Из акта сверки также следует, что у ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" имеется переплата по налогам, значительно превышающая имеющуюся задолженность по пеням по этим налогам.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что все условия, предусмотренные ст. 78 НК РФ, ФГУ "12 ЦНИИ Минобороны РФ" соблюдены, в связи с чем излишне уплаченный налог на имущество подлежит возврату.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 г. по делу N А41-К2-13327/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Московской области в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)