Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 июня 2003 года Дело N А13-9459/02-05
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от ОАО "Череповецкий "Азот" Ширинской Л.Г. (доверенность от 25.12.03), рассмотрев 10.06.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области на решение от 15.01.03 (судья Маганова Т.В.) и постановление апелляционной инстанции от 14.03.03 (судьи Богатырева В.А., Крутова Т.А., Сальников Е.Г.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-9459/02-05,
Открытое акционерное общество "Череповецкий "Азот" (далее - ОАО "Череповецкий "Азот") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области (далее - налоговая инспекция): решения от 15.11.02 N 9 о привлечении заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и требования от 15.11.02 N 34 об уплате земельного налога и пеней за нарушение срока его уплаты.
Решением арбитражного суда от 15.01.03, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 14.03.03, заявление ОАО "Череповецкий "Азот" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ОАО "Череповецкий "Азот" просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность решения арбитражного суда от 15.01.03 и постановления апелляционной инстанции от 14.03.03 проверена в кассационном порядке.
Решением налоговой инспекции от 15.11.02 N 9 ОАО "Череповецкий "Азот" привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в период с 01.01.2000 по 15.09.02 на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ. Обществу направлено требование от 15.11.02 об уплате земельного налога и пеней.
Как видно из материалов дела, оспариваемые акты приняты в связи с применением налогоплательщиком коэффициентов индексации платы за землю, вводимых нормами финансового права.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента 2 ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - 1,2. Действие названного закона также ограничивается лишь 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков последовательно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете (в том числе на 2001 год) коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, противоречат содержанию и смыслу законов о бюджете Российской Федерации, регулирующих условия формирования бюджета на конкретно определенный финансовый год. Нормы закона о бюджете на конкретный год являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты календарного года.
Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия правовой нормы.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Постановлением Череповецкой городской Думы от 10.06.97 N 88 "О ставках земельного налога и коэффициентах к ним при арендной плате" установлены ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий города Череповца.
Ежегодно устанавливаемые бюджетными законами повышающие коэффициенты правильно применялись налогоплательщиком при расчете земельного налога с учетом того, что размеры ставок, установленных законодательным органом Вологодской области, этим органом не изменены. Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ОАО "Череповецкий "Азот" к налоговой ответственности и направления требования об уплате земельного налога.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 15.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 14.03.03 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-9459/02-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.06.2003 N А13-9459/02-05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2003 года Дело N А13-9459/02-05
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от ОАО "Череповецкий "Азот" Ширинской Л.Г. (доверенность от 25.12.03), рассмотрев 10.06.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области на решение от 15.01.03 (судья Маганова Т.В.) и постановление апелляционной инстанции от 14.03.03 (судьи Богатырева В.А., Крутова Т.А., Сальников Е.Г.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-9459/02-05,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Череповецкий "Азот" (далее - ОАО "Череповецкий "Азот") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области (далее - налоговая инспекция): решения от 15.11.02 N 9 о привлечении заявителя к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и требования от 15.11.02 N 34 об уплате земельного налога и пеней за нарушение срока его уплаты.
Решением арбитражного суда от 15.01.03, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 14.03.03, заявление ОАО "Череповецкий "Азот" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ОАО "Череповецкий "Азот" просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность решения арбитражного суда от 15.01.03 и постановления апелляционной инстанции от 14.03.03 проверена в кассационном порядке.
Решением налоговой инспекции от 15.11.02 N 9 ОАО "Череповецкий "Азот" привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в период с 01.01.2000 по 15.09.02 на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ. Обществу направлено требование от 15.11.02 об уплате земельного налога и пеней.
Как видно из материалов дела, оспариваемые акты приняты в связи с применением налогоплательщиком коэффициентов индексации платы за землю, вводимых нормами финансового права.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента 2 ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - 1,2. Действие названного закона также ограничивается лишь 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков последовательно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете (в том числе на 2001 год) коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, противоречат содержанию и смыслу законов о бюджете Российской Федерации, регулирующих условия формирования бюджета на конкретно определенный финансовый год. Нормы закона о бюджете на конкретный год являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты календарного года.
Истечение срока действия закона является одним из способов прекращения действия правовой нормы.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Постановлением Череповецкой городской Думы от 10.06.97 N 88 "О ставках земельного налога и коэффициентах к ним при арендной плате" установлены ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий города Череповца.
Ежегодно устанавливаемые бюджетными законами повышающие коэффициенты правильно применялись налогоплательщиком при расчете земельного налога с учетом того, что размеры ставок, установленных законодательным органом Вологодской области, этим органом не изменены. Поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ОАО "Череповецкий "Азот" к налоговой ответственности и направления требования об уплате земельного налога.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 14.03.03 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-9459/02-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)